Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Обработка застежки цельнокроеным и подкройным подбортами
Тема: Обработка застежки цельнокроеным и подкройным подбортами.
Цели:
а) Воспитательная: воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду, дисциплинированность при обработке швейных узлов.
б) Образовательная: Совершенствовать приемы обработки обтачного края детали. Научить соединять подборт с изделием наиболее распространенными типовыми методами. а) цельнокроеный подборт;
б) подкройной подборт.
в) Развивающая: развивать умения и навыки у учащихся при работе на швейной машине. Научить учащихся объяснять последовательность выполнения данной операции.

Оборудования и наглядные пособия: швейные машины, ножницы, иглы, нитки, заготовка из ткани (спинка соед. с полочкой, воротник, проклеенные подборта).
Карточки с образцами цельнокроеного и подкройного подбортов.
Карточки для повторения (К-1, К-2).
Карточки «Однобортная застежка».
На манекене: пиджак (для показа англ.воротник, борта и подборта).
На доске: новые слова, плакаты; Различные виды застежек. Построение выкройки подборта и обтачки горловины:
а) подкройной подборт
б) цельнокроеный подборт: выполненная в ткани - технологическая последовательность выполнения цельнокроеного подкройного подборта (для опроса).

План урока

1. Вводный инструктаж.
а) Организационная часть.
б) Повторение правил техники безопасности.
в) Объяснение нового материала.

2. Текущий инструктаж.
в) Обработка борта цельнокроеным подбортом.
б) Обработка борта подкройным подбортом.

3) Заключительный инструктаж.
а) Закрепление пройденного материала.
б) Анализ урока. Выставление оценок.
в) Домашнее задание.

Ход урока:
1. Вводный инструктаж.
а) Организационная часть:
- приветствие
- отметить отсутствующих
-проверить готовность к уроку.
б) Повторение правил техники безопасности:
- учащиеся повторяют правила ТБ при помощи игрового приема «Эстафета» (при передачи флажка, каждый учащийся говорит 1-1 правила по ТБ).
в) Объяснение нового материала:
- тема нашего урока: обработка застежки подкройным и цельнокройным подбортами (записать в тетради);
- цель урока: научиться обрабатывать борта цельнокроеным и подкройным подбортами и успеть выполнить данные операции;

На чем держится костюм? Какой-то детский вопрос. Прежде всего, костюм как комплекс того, что изменяет наш облик, в данном случае необходимо расчленить на отдельные элементы. И тогда возникает серия простых ответов: скажем, обувь держится на ногах, пояс на талии, шляпа на голове. Сведем все это к выводу? все части костюма приспособлены к тому, чтобы держаться на теле человека.

Не нужно объяснять, каким образом держатся обувь или головные уборы. Но кусок ткани нужно было как-то удержать на теле, да еще так, чтобы легко и удобно было, и раздеться и одеться. Короче говоря, требовалась застежка.

К выбору застежки следует относиться с особым вниманием. Застежка, прежде всего, должна соответствовать материалу и назначению изделия. Принять правильное решение нелегко, так как выбор большой. Какой должна быть застежка? Однобортной или двубортной? А может на молнии? По -разному выглядит блузка с застежкой на воздушные петли и со шнуровкой. Можно, если пуговицы не подходят к данной модели, выполнить потайную застежку. В зависимости от направления моды, застежки определенных видов применяются чаще или реже.

Вопрос: А какие виды застежек вы знаете?
Ответ: Петли, пуговицы, кнопки, крючки, тесьма молнии, со шнуровкой, потайная, воздушные петли.

Из всех перечисленных видов застежки существует более сложная с применением дополнительной детали (подбортом) для обработки краев бортов полочек. Такая застежка применяется в различных видах одежды.

Вопрос: Как, вы думаете, в каких видах одежды применяется застежка обработанная подбортом?
Ответ: Блузках, платьях, халатах, пиджаках, куртках, плащах, пальто.

Эта застежка может быть расположена по линии середины полочки, ассиметрично, смещена к одной из сторон.

Текущий инструктаж:
а) Обработка борта цельнокроеным подбортом.

- текущий инструктаж проводят учащиеся (опережающие обучение).
1. Первый ученик объясняет и одновременно показывает последовательность обработки застежки цельнокроеным подбортом.
- наложить на борт на лицевую сторону полочки, приложить обтачку к горловине, наметать и притачать швом 7мм:
- низ подборта прострочить по линии подгиба низа изделия;
- сделать надсечки по горловине, срезать излишки ткани в верхнем углу и в нижней части подборта;
-удалить наметку, вывернуть подборт и обтачку на изнаночную сторону изделия, выметать, проутюжить;
- при необходимости выполнить отделочную оторочку по краю борта, удалить нитки выметывания, проутюжить.

Учащиеся выполняют работу. Учитель обходит рабочие места с целью оказания практической помощи учащимся.

2. Второй ученик объясняет и одновременно показывает последовательность
обработки застежки подкройным подбортом:
- вметать воротник в горловину изделия с лицевой стороны швом 6мм.;
- деталь подборта и обтачки наложить лицевой стороной на лицевую сторону изделия так, чтобы совпадали срезы по горловине и бортом, наметать швом 6мм.;
- притачать подборт со стороны полочки и по линии горловины швом 7 мм., низ подборта обтачать по линии подгиба низа изделия, в верхнем углу лацкана и в нижней части подборта, отрезать излишки ткани, сделать надсечки на горловине;
- удалить наметку, вывернуть подборт и обтачку на изнаночную сторону изделия, выметать борт кантом 1-2 мм на лацкане из ткани подборта, а на линии борта из ткани полочки, проутюжить борт и заутюжить лацкан;
- выполнить отделочную строчку по краю борта, лацкана швом 2-7 мм;
- удалить нитки выметывания, выполнить окончательную ВТО.

Учащиеся выполняют работу. Учитель обходит рабочие места с целью оказания практической помощи учащимся.

Застежка с одним рядом пуговиц называется однобортной.
Застежка с двумя рядами пуговиц – двубортной.
Что же называется бортом?
Борт – отлетная часть полочки плечевого изделия, обработанная для застежки. (запись в тетрадях)
Подборт – деталь изделия предназначенная для обработки борта, выкроенная по его форме. (запись в тетрадях)
Застежка может быть глухой до линии горловины, с лацканами, с отложенным воротником и лацканами, который называется – английским.
Лацкан – это отворачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть борта полочки. (запись в тетрадях)
Формы воротника, лацканов и места втачивания воротника в горловину (расскеп) зависят от модели и отражают направление моды.
Раскеп – это место втачивания воротника в горловину.

- Для того чтобы выполнить выкройку подборта и обтачки горловины спинки, нужно наметить линии этих деталей на основных выкройках полочки и спинки, а затем перевести резцом на бумагу и вырезать.
- Внешние края подборта и обтачки полностью повторяют форму основных деталей.
- Форму внутреннего края подборта полочки изделия строят таким образом: на линии плеча откладывают 4-5 см, на уровне первой петли – 6-8 см., затем соединяют точки плавной дугообразной линией и продолжают вертикальную линию до нижнего края выкройки. Ширина обтачки горловины на спинке должна совпадать с размерами, отложенными по линии плеча.
- Для двубортной застежки ширина подборта увеличивается до 10-12 см.
- Подборта могут быть цельнокроеными, если линия борта полочки прямая и когда позволяет количество ткани.
- Покройные подборта выкраиваются отдельно. Направление долевой нити на них должно совпадать с направлением д.н. на деталях полочек.
- Для сохранения формы бортов, подбортов и обтачки горловины спинки, подборта и обтачки дублируются прокладочной тканью, которую вырезают по форме под борта и обтачки, но меньше пол размерам на 2-3 см.
-Внутренние края подбортов и обтачки обрабатывают зигзагообразной строчкой.

3.Заключительнгый инструктаж.

а) Закрепление пройденного материала.

К-1.
1. Какой деталью обрабатывают борта полочек? подбортами
2. Борт – это отлетная часть полочки плечевого изделия, обработанная для
застежки.
3. Как называется отворачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть
полочки? лацкан
4. Каким швом обрабатываются внешние края деталей? обтачным
5. Чем отличаются цельнокроеные подборта от подкройных подбортов?
Цельнокроеный подборт выкраивается вместе с полочкой, а подкройной отдельно

К-2.
1. Какую деталь накладывают лицевой стороной на лицевую сторону борта?
подборт
2. Лацкан – это отворачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть борта
полочки.
3. Как называется начало втачивания воротника в горловину? раскеп
4. Каким швом обрабатывают отлетный край подборта? зигзагом
5. Для какой цели служит прокладка в подбортах? Для сохранения формы
изделия

2.Разложить на столе вразнобой технологическую последовательной обработки бортов подбортами, выполненную в ткани и предложить двум учащимся разложить образцы в правильной последовательности.

3.Раздать карточки «Однобортная застежка» и предложить учащимся ответить на вопросы (устно).
Вопрос 1. Рассказать последовательность выполнения застежки, обработанной цельнокроеным подбортом.
Вопрос 2. Рассказать последовательность выполнения застежки, обработанной подкройным подбортом.

б) Анализ урока. Выставление оценок.
- подвести итог занятия, дать общую оценку;
- обсудить ошибки учащихся;
- объявить оценки.

в) Домашнее задание.
На доске: 2 лоскутка ткани размером 20х20
2 лоскутка ткани размером 12х12
2 лоскутка ткани размером 12х4
форма, нитки, игла, ножницы, клей.
Категория: Технология | Добавил: natagri1968 (2016-01-26) | Автор: Барышева Наталья Григорьевна E
Просмотров: 2009 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 3:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru