Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Влияние народного творчества на развитие личности ребенка
Влияние народного творчества на развитие личности ребенка


Народное творчество обладает удивительной способностью воздействия на глубинную одухотворенность человека. Оно несет на себе отпечаток эстетических представлений народа, передающихся из поколения в поколение, отражает исторически сложившиеся понятия человека о красоте и целесообразности, неиссякаемую фантазию народных мастеров, их тонкий вкус.



Во все времена люди стремились к красоте: они украшали резьбой домашнюю утварь, расшивали орнаментальными узорами одежду, вкладывая в создание простых предметов не только умение, но и свою душу, свои надежды и мечты, радости и печали. Изделия народных мастеров отличаются глубоким чувством материала, органическим единством утилитарности вещи с ее декором, национальным колоритом. Веками копилось это наследство, многое было утеряно. И все же дошло до нас. К сожалению, мы далеко не всегда это ценим. Народное искусство, если и входило в нашу жизнь в детстве, то главным образом в виде экскурсий. Но сегодня, в век высоких технологий ситуация меняется. Появляется масса студий, где дети занимаются декоративно-прикладным искусством. В художественных школах, общеобразовательных школах большое внимание уделяется изучению народного творчества.
Изучение прикладного народного творчества играет существенную роль в духовном развитии подрастающего поколения, а также в их культурном и эстетическом воспитании. Подобные занятия отвечают интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному творчеству. А также способствуют гармоничному развитию личности. Взяв в руки кисть, прикоснувшись к глиняной фигурке, сделав первые узоры, расшивая иголкой украшающими швами национальный головной убор или мягкую игрушку, ребенок испытывает радость, изумление. Он становится участником увлекательного процесса творчества.
Уже с первой встречи с декоративно-прикладным искусством у детей рождаются новые, интересные замыслы. Успехи в изготовлении различных изделий способствуют появлению у детей уверенности в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом деле. Народное искусство поднимает темы патриотизма, а также оказывает глубокое идейное влияние на зрителя. Оно тесно связано с музыкальным и устным фольклором.



В процессе создания творческих проектов, изделий, эскиза, декора у учащихся формируется общая культура труда.
Юные художники знакомятся с физическими и декоративными свойствами различных материалов, технологическими процессами их обработки, оборудованием и инструментами. У детей развивается чувство материала, его художественные и технические возможности, которое является одним из критериев развитого художественного вкуса. Декоративно-прикладное творчество позволяет учащимся приобщиться к интересному делу, как правило, оно обогащает их внутренний мир, заполняет интересным творческим трудом свободное время, помогает в выборе будущей профессии.

Детское восприятие мира во многом сходно с нашими представлениями о народной культуре. Окружающий мир представляется народным мастерам в многоцветной, мажорной гамме, таким образом, народное искусство подкупает детей своим искренним радостным настроением. Для их работ, также характерно тяготение к обобщенному пластическому решению в скульптуре, декоративной росписи, искренняя народная напевность и чувство ритма, именно эти качества и развиваются учителем на уроках технологии. Задания, связанные с изучением национальной одежды направлены на выполнение эскизов костюмов. Учащиеся знакомятся не только с многообразием орнаментов, с узорами вышивок и аппликацией, но и с ювелирным искусством. А изготовление кукол приносит большую радость детям, и служит продолжением сохранения традиций народного искусства.




Сегодняшний день все настойчивее и убедительнее призывает нас всмотреться в казахское национальное искусство, которое входит в общий поток мировой национальной культуры. Произведения народного искусства дарят нам те духовные ценности, которые веками накапливал народ. Тут- история страны, ее сегодняшний день и будущее. Потому что богатое и разнообразное искусство народа – залог его созидательной силы, нравственного здоровья и исторического долголетия.
Категория: Технология | Добавил: FNV (2016-01-31)
Просмотров: 195 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 2:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru