Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Использование компьютерных технологий на уроках технологии как средство повышения качества образовательного процесса
XXI век – век высоких компьютерных технологий. В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё более новые и новые технологии. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс.
Чтобы повысить качество обучения, трудового воспитания в школе в настоящее время информатизация образования вступает на качественно новый уровень: решается задача массового использования компьютерных технологий в учебном процессе. Меняется роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока.
На уроках технологии при обучении конструированию швейных изделий учащихся 8-11 классов применяю специальную компьютерную программу Patterns CAD, которая способствует повышению качества усвоения данной темы, значительному сокращению времени на усвоение и интерес к предмету. На уроке учащиеся знакомятся с программой Patterns CAD, закрепляя навыки работы с данной программой, выполняют измерение фигуры, подставляя свои мерки, получают выкройку на желаемый размер и распечатывают выкройку-основу в натуральную величину или в любом указанном масштабе, для этого достаточно 45 минут.
Программа Patterns CAD легка в применении не требует специальных знаний, при распечатывании выкроек не требуется специального оборудования, а распечатать можно в формате А4. Выкройки, выполненные с помощью данной программы более точные. Чтобы получить выкройки любого размера в программу Patterns CAD необходимо ввести соответствующие данные о конкретном размере и изделии. Программа Patterns CAD также можно использовать при выполнении проектных работ. При помощи программы можно создать выкройки основы блузки, платья и юбки.
Кроме программы Patterns CAD использую программу PowerPoint. Специальные компьютерные программы Patterns CAD, PowerPoint, использованные на уроках технологии при обучении учащихся конструированию и моделированию способствовали значительному сокращению времени на усвоение данных тем, повысить качество усвоения, интерес к предмету. Выкройки, выполненные с помощью данной программы более точные.
На уроке учащиеся знакомятся с программой Patterns CAD, закрепляя навыки работы с данной программой, выполняют измерение фигуры, подставляя свои мерки, учащиеся получают выкройку на желаемый размер и в любом масштабе, распечатывают выкройку-основу, склеивают, затем выполняют моделирование, используя программу PowerPoint, где способы моделирования показаны динамически.
При работе с программой учащиеся без проблем выполнят измерение фигуры, так как наглядно показывается место расположения данной мерки. Обхват талии, обхват бедер - мерки обычные, используется во всех методиках кроя. Измерения выполняются при помощи сантиметровой ленты и линейки. Мерки для точного расчета вытачек - отклонение наиболее выпуклой точки от талии по горизонтали и по вертикали промеряем в трех плоскостях – спереди, сбоку, затем вводятся мерки и на мониторе можно увидеть контур чертежа выбранного изделия. Масштаб выкройки при желании можно изменить, выбирается деталь, которую необходимо распечатать. Перед печатью определяется сколько листов понадобится, чтобы распечатать выкройку
Формат бумаги выбирается в свойствах принтера. Поля же задаются в параметрах страницы (в программе), можно увеличить или уменьшить поля, что даёт возможность сократить количество страниц при распечатывании.
Если открыта выкройка, для которой есть возможность дальнейшего моделирования, то при нажатии на изображение программа последовательно проведет вас по этапам моделирования.
Выкройка склеивается из листов как фотообои, т.е. левое и верхнее поля будут обрезаться. Если принтер позволяет печатать по краю бумаги, то эти поля можно задать равными нулю. Или вообще все поля сделать нулевыми и склеивать листы с помощью скотча.
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками и т.д. Получив чертёж выкройки прямой юбки учащиеся выполняют моделирование в соответствии с выбранным эскизом, используя программу PowerPoint, где способы моделирования показаны динамически.
Был проведён эксперимент по использованию программы Patterns CAD и PowerPoint в двух классах. Эксперимент показал, что затрачено в среднем 8,84 минуты, за это время учащиеся измерили фигуру для построения юбки и выполнили чертёж юбки в натуральную величину, а остальное время было потрачено на освоение основных приёмов и выполнения моделирования юбки с кокеткой, складками и расширенную к низу. Необходимо отметить, что процент качества усвоения знаний по данным темам в экспериментальном классе увеличился на 32%.
Таким образом, программу Patterns CAD с успехом применяю на уроках технологии при обучении учащихся конструированию поясных и плечевых изделий.
Для использования программы Patterns CAD на уроках технологии лучше всего проводить урок в компьютерном классе. Достаточно иметь в наличии компьютер и принтер для получения выкроек. Необходимо до начало урока установить программу, что не составит труда. Урок можно провести интегрированный с предметом информатики.
Необходимо отметить, что успешное внедрение данной программы позволяет перестроить весь учебный процесс, экономит время обучения учащихся конструированию швейных изделий, повышает активность учащихся на уроках технологии, несет новизну в рутинный процесс обучения, повышает эффективность усвоения новых знаний.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий на уроке технологии позволяет развивать навыки самостоятельной работы и познавательной самостоятельности учащихся, высвобождается дополнительное время на моделирование и пошив швейных изделий, исключает возможности математических ошибок, даёт возможность контроля допущенных ошибок и быстрого их исправление.

Список использованной литературы:
1. Бешенков А.К., Васильченко Е.В., Воловиченко А.И., Иванов А.И., Калюга С.У., Лабзина Л.Я., Мадзигон В.Н., Перов В.А., Прокопьева З.И., Савельев Н.В., Тхоржевский Д.А., Урбанская О.Н., Федосов С.Г.: Трудовое обучение 6. – Москва «Просвещение» 1989. – 224 с.: ил.
2. http://hotdownloads.ru/patterns_cad
3. Ктиторов А.Ф. Организация производительного труда учащихся в УПК – Москва «Просвещение», 1986 – 159 с.: ил.
Категория: Технология | Добавил: xdss160272 (2016-03-08) E
Просмотров: 175 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru