Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

"Как прекрасен мир мечты!"
Занятие по самопознанию.
Тема: Как прекрасен мир мечты.
Цель: Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении.
Расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях. Создать условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, её планирования; развитие позитивного отношения к миру.
Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
Задачи: Раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь. Развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки. Воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.
Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа.
Оборудование: цитата, воздушный шарик, фломастеры, альбомные листы, фигурки голубей.
1.Круг радости: Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу, с самыми наилучшими пожеланиями. Представьте, что подарки, которые желаете подарить, очень ценны для вас.
Послушаем песню, которая называется:
«ПЕСЕНКА О МЕЧТЕ»
(из мультфильма «Лоскутик и облако»),
в исполнении Али.
слова Д. Самойлова
музыка Б. Чайковского
Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Вдруг пробился ручеек,
Ручеек студеный, свежий,
Чтоб прохожий и проезжий
Из него напиться мог.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтоб прохожий и проезжий
Мог ручей студеный, свежий
В жаркий полдень увидать.
Мы мечтаем, чтоб однажды
Хлынул дождик золотой,
Чтоб художник легкой кистью
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтоб художник легкой кистью
Летний дождь, цветы и листья
На холсте мог написать.
Мы мечтаем, чтобы море
Вдруг открылось нам вдали,
Чтобы волны в берег билиИ по краю неба плыли
Облака и корабли.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтобы волны в берег били,
И суда, что вдаль уплыли,
Возвратились к нам опять.
2.Беседа: Отправимся сегодня в путешествие в страну Мечты. На сегодняшнем занятии прошу максимально раскрыться и ответить на вопросы, чтобы лучше узнать о ваших желаниях, мечтах.
— О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
— Как вы планируете осуществить свою мечту?
— Что вы хотите достигнуть?
— О чём мечтаете, что хотите иметь?
— Объясните выражение «недосягаемая мечта».
В шкатулке мудрости говорится: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении.
Внимание! Задание: на полосках бумаги даны готовые изречения, прочитайте их и объясните их смысл.
Мечты придают жизни интерес и смысл.
Что без труда мечта мертва.
Человек без мечты далеко не пойдет.
Цели достигнет «идущий».
В мечтах весь мир цветёт.
3.Упражнение: «Добродетель»
Дайте определение слову Мечта.
Мечты — если осуществить, то это высшее счастье.
Мечты есть желания человека.
Мечты — это самые невероятные фантазии.
Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить.
Мечты — это осуществление желания
Мечты — это большая, светлая цель.
Мечты — это стремление к лучшей жизни..
На бумажных фигурках, которые раздам каждому из вас, запишите о своей сокровенной мечте.
4.Задание:
В стране Мечты есть интересные игры. Игра «Закончите предложения…»
Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения):
Если бы я был бы отцом, я бы…
Если бы я мог изменить свои оценки, я бы…
Если бы я мог изменить свою жизнь, я бы…
Если бы я был добрым волшебником, я бы…
Если бы я мог исправить свои ошибки, я бы
Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы…
Если бы я был бы рядом с мамой, я бы
Если бы я мог заново родиться, я бы…
Теперь задание обратное, чего бы вы не стали изменять. Слушаем, думаем, воображаем, размышляем.
Выразительное чтение стихотворения:
«Мне хочется вдруг улететь». Читает Андрей.
Мне хочется птицею стать.
Чтоб больше не знать проблем,
А лишь в облаках витать.
И буду я петь о любви,
И радость заполнит меня.
И свет голубой мечты
Блеснёт, за собою маня.
И буду я счастлив тем,
Что хоть на кусочек дня
Я буду свободнее всех,
И будет меня пленять
Тот радужный, чистый воздух
И жёлтые солнца лучи.
Но это же всё невозможно.
Но это же просто мечты…
Стихотворение: «Жизнь без мечты», читает Толя.
Жизнь без мечты, как день без света,
Жизнь без мечты на ночь похожа.
Весь этот мир мечтами сделан,
Найти ответы на вопросы!
И лишь кто ищет, тот находит,
Лишь кто желает, тот получит,
Но кто блуждает без дороги,
Все с этой жизни он упустит.
5. Беседа: Результата можно добиться только в том случае, если знаешь, чего хочешь (поставлена цель) и как ты этого будешь добиваться (путь достижения). Значит важно поставить перед собой цель, затем идти к осуществлению этой цели. И если осуществилась мечта, то это результат всех твоих стараний. Препятствием на пути могут быть наши эмоций, которые влияют на наши мечты и достижения цели, поэтому нужно научиться контролировать их. И только Наши способности и возможности, помогают в достижении Мечты.
И чтобы понимали, о чем говорим, постараемся раскрыть тему, обсудить и ответить на следующие вопросы:
Что нужно делать для исполнения мечты?
Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?
Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья?
Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события?
Мечты имеют свойство сбываться. А Вы верите в это?
6. Упражнение: Мозговой штурм.
Ваши мечты — ваши цели. Предлагаю обсудить качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей. В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?
Например:
Выработать: Исключить:
быть оптимистом пессимист
быть работоспособным недобросовестность
радостно относиться к труду неумелость
ответственность неисполнительность
быть выносливым ленивость
Повторяй: Избегай:
смогу невозможно
надо трудно
научусь потом
умею не получается

7. Кроссворд: «Пускай мечты взлетают»
Горизонталь:
1.Где семье комфортно нашей?
2.Крыша — толстое стекло. В этом доме нам …
3.Выигрыш в лотерею, это…
4.Рук нет, А строить умеет.
5.Веселое состояние души?
Вертикаль: «Заветное» слово, о котором говорилось в теме нашего занятия?
8. Домашнее задание:
1.Создайте коллаж по теме «Моя заветная мечта», в котором желательно отобразить свою самую заветную мечту. Коллаж выполнить из вырезки старых журналов, открыток, фотографий, цветной бумаги, фломастеров.
2.Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания».

9. Круг «От сердца к сердцу».
В заключении станем в круг, возьмемся за руку, зачитаем следующие строки из стихотворения вместе:
И вот еще один годок,
Но жизнь есть жизнь.
Будь лучезарен, мой дружок,
Всегда держись.
В удачу верь, твори себя,
Твори мечту,
Неукоснительно любя
Лишь высоту.
Да будет каждый шаг пути
Теплом согрет.
Желаем мы тебе цвести,
Не зная бед.
10. Вывод: Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя? Важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечты должны быть о прекрасном. И только мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей. Для этого надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.
11. Заключительные слова пожелания:
Желаю, чтобы у всех мечты сумели воплотиться. Мечты только тогда становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия. И поверьте, ничто не сделает Вас более счастливыми, чем исполнение Ваших детских мечтаний. И счастлив тот, кто сумел осуществить свою детскую мечту! Пусть дела Ваши будут с мечтою в ладу. И счастье будет бесконечным!
Будут цели новые,
Планы и мечты,
Их осуществления
Всем пожелаем мы.
08.02.2011г.
Категория: Самопознание | Добавил: воспитатель1480 (2015-04-16) | Автор: Лайла E
Просмотров: 306 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru