Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Любовь в моем сердце ( урок самопознания, 1 класс)
Калыбаева Нурила Пернебековна,
учитель начальных классов,
ГУ «Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек»

Любовь в моем сердце ( урок самопознания, 1 класс)
Ценность:Любовь Качества:Доброта, бескорыстие, внимание, помощь другим

Цель:расширить представление учащихся о любви как важнейшей
общечеловеческой ценности,о многообразии её проявлений.
Задачи:
• Раскрыть смысл понятия любовь и её значение в жизни человека
• Развивать стремление позитивного восприятия окружающей действительности ;
• Воспитывать бескорыстное, доброе, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, к окружающему миру. Ресурсы:интерактивная доска, цветные карандаши, аудиозапись
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на Свете.
-Ребята, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок.
Далее светом наполняются ваши руки и ноги. Они станут инструментами Света и Любви.
Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Направьте свет всем вашим родным и друзьям. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Весь мир, наполненный Светом, находится в вашем сердце. Сохраните его таким прекрасным. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
• Пожалуйста, поделитесь вашими чувствами.

2. Проверка домашнего задания.
Опережающее чтение рассказа «Девочка и роза»
(учебник стр.64-65). Вопросы по содержанию:
-Понравился ли вам рассказ?
-Как ухаживала за цветами девочка?
-Что произошло с цветами, когда пришло лето?
-Каким был цветок, посаженный возле забора, в начале?
-Как он изменился?
-Что помогло розе расцвести?
-Почему любовь сравнивается с солнцем?
- А можно ли сказать, что любовь объединяет людей?
-Как вы думаете, к кому можно проявить свою любовь?
-А может человек любить весь окружающий мир?
(Рассуждения детей)
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Любовь - это свет, присутствующий в каждом человеке».
(Восточная мудрость)
Повторение цитаты хором
- Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы думаете, какие добрые качества может обнаружить в себе человек, когда любит?
- Как человек может проявить свою любовь к другим людям?
4. Рассказывание истории (беседа).
«Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Вопросы к притче:
-Что происходило на пляже?
-Почему родители велели детям держаться подальше от старушки?
-Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
-Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

5. Творческая деятельность под музыку.
«Цветы любви»(Изображение ценности с помощью рисунка).
- Представьте, что старушка из притчи была доброй волшебницей, превращающей все найденные на пляже стёклышки в настоящие цветы любви. Нарисуйте в тетрадях (стр.55) цветок любви и напишите на лепестках добрые качества человека, которому вы хотели бы подарить свой цветок.
Итог работы: поляна цветов.
6. Групповое пение.
Детская песня – «Улыбка»
Автор текста (слов): Пляцковский М.
Композитор (музыка): Шаинский В.
1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
3. От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
7. Домашнее задание.
Чтение рассказа «Мой знакомый Ербол» (стр.67) и выполнение работы в тетради (стр.53).
8. Заключительная минута тишины (под спокойную музыку).
- Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Сохраните это всё в своем сердце. Мысленно пожелайте всем любви!
Категория: Самопознание | Добавил: ТатьянаТатьянка (2015-06-09) | Автор: Калыбаева Нурила Пернебековна E
Просмотров: 812 | Комментарии: 2 | Теги: доброта, помощь другим, бескорыстие, внимание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 8:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru