Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Урок – беседа
Урок – беседа на тему: Я - частичка природы.
Воспитатель гимназии «Самопознание» Куандыкова Б.С.
Цель: учить учащихся быть благодарными природе.
Задачи:
• Раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения;
• Развитие умения понимать красоту природы;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: музыка для релаксации.
1. Орг. момент
Позитивный настрой. Ход беседы:
Мысленная прогулка в лесу. Этот урок проводится на открытом воздухе.
Учитель:Сядьте держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
2. Цитата Учитель приветствует учеников и читает строчки стихотворение С. Маршака.
Человек – хоть будь он трижды гением
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава.
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны до вашего рождения.
3. Притча Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые,подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже давно порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час – поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!
Вопросы:
Какие поступки вредны опасны для здоровья?
Чего нельзя делать?
(Ответы учащихся).
Учитель: Удивителен мир природы. Вы ребята, сейчас присмотритесь, по сторонам, прислушайтесь, задумайтесь. Даже у красивой клумбы, у большого деревца, у зеленой травки под ногами, даже у крошечной лужицы, оставшейся после полива есть свои секреты. «Но вот что не справедливо и недостойно человека, как разумного существа, когда он, из пустой прихоти наносит ущерб прекрасной жизни дерева. К сожалению, это очень часто встречается. Сломать, гуляя, молоденькое деревце, рубануть его мимоходом топором, просто так потому, что руки чешутся, - как часто это делается! Конечно, дерево смолчит: ведь оно безответное… Человек тяпнул топором и пошел дальше, а дерево молча заливает слезами пораненное место и спешит его заживить…»
Ребята, помните всегда: Если человек губит природу – значит он губит и самого себя. Ведь человек – это часть природы. Поэтому, вы всегда должны быть доброжелательными, ласковыми, отзывчивыми ко всему, что нас окружает. Вы должны знать, что всегда должна быть гармония во внутреннем мире человека и природы, и если ее нет, то никакие материальные блага и прочие внешние условия не принесут радости и счастья.
Природа – это то, что вызывает наше восхищение своей красотой и непредсказуемостью. Это наш общий дом, и нам надо беречь его и заботиться о нем.
4. Групповое пение Люблю тебя, мой край родной
Музыка: Г. Подэльский
Слова: И. Назалевич, пер Л. Смирнова
Люблю тебя, мой край родной,
О, как мне дорог ты,
О, как мне дорог ты.
Твоею скромной красотой
Полны мои мечты.

Тенистый сад зовет меня,
И над речной волной
Шумит камыш густой.
Здесь юности прошли года,
Здесь мы росли с тобой.
Категория: Самопознание | Добавил: kuandykova_1962 (2016-01-13) | Автор: Куандыкова Бахыт E
Просмотров: 117 | Теги: школа, урок, самопознание, беседа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru