Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Урок на тему "О доверии" 5 класс
Предмет Самопознание
Тема урока: О доверии.
Ценность: доверительные отношения.
Качества: доброта, доверие, отзывчивость.
Педагог: Комарова Т.Б. Класс: 5 Кол-во учащихся: 25
Цель: расширять представления учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.
Задачи:
- раскрытие значения понятия «доверие»;
- развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
- воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.
Методы: позитивный настрой, беседа, чтение, игра, просмотр видеоматериала, творческая деятельность, групповое пение, минута тишины.
Ресурсы: мультимедийная доска, авторская презентация, отрывок из мультфильма «Аленький цветочек», листы А 4, маркеры, спокойная мелодия (звуки природы).
Ход урока:
1.Организационный момент. Слайд 1
-приветствие
-проверка отсутствующих
- проверка готовности.
Позитивный настрой
- Добрый день, ребята! Мне приятно вновь увидеть вас на нашем уроке. В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и всех греет. Давайте и мы подарим друг другу свои улыбки в знак доброго расположения и все вместе проговорим следующие слова:
Чтоб на свете дружно жить,
Надо радость всем дарить!
Верить людям и любить,
Их доверьем дорожить!
Сообщение темы урока.
2. Проверка домашнего задания.
Чтение притчи «Доверие и одиночество» в учебнике (опережение)
Вопросы для обсуждения:
-Как вы понимаете смысл притчи?
-Почему человек чувствует себя одиноким, когда никому не доверяет?
3. Беседа
-Что такое доверие?
-Что значит верить людям?
-Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
-Были ли ситуации, когда вам не доверяли?
-Кому доверяете вы? Почему?
- Можно ли доверять всем и каждому? Почему?
-Легко ли завоевать доверие? Почему?
Вывод: понятия «доверие», «вера»- основа взаимопонимания между людьми. У доверия есть две грани: «доверие к другим» и «доверие других».
4. Позитивное высказывание. Слайд2
Оказанное доверие вызывает ответную верность.
Ливий
- Как вы понимаете эти слова?
5.Учебная информация. Слайд3
Доверие - это чувство доброго, искреннего расположения к человеку.
Доверие окружающих помогает человеку поверить в себя, в свои силы и раскрыть свои возможности и способности.
-Ребята, как вы думаете, необходимо ли человеку доверять другим?
6.Наедине с собой. (Звучит спокойная музыка)
- Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете? А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие?
Запишите слева в колонке имена тех людей, кому вы доверяете , а справа – имена тех людей, кто, на ваш взгляд, доверяет вам.
Я доверяю Мне доверяют


- Какой список оказался больше? Как вы думаете, почему?
7.Просмотр мультфильма.
- Ребята, а важно ли оправдать доверие, оказанное вам?
Показ отрывка из мультфильма «Аленький цветочек».
Беседа.
-Почему чудище отпустило Настеньку повидаться с отцом и сестрами ? ( Оно доверяло ей.)
-Что могло бы случиться, если бы Настя не сдержала обещания и не вернулась вовремя к Чудищу? Могла бы она так поступить? Почему? (Настенька добрая, отзывчивая, великодушная, она не смогла бы обмануть Чудище, т.к. от этого зависела его жизнь)
-Чем можно было разрушить чары злой колдуньи? (Добротой, лаской, любовью, доверием.)
-Чему учит эта сказка?
8.Творческая деятельность. Слайды 4 - 6
- У вас на столах части высказываний о доверии. Чтобы прочитать их, вы должны собрать все части воедино. Затем попробуйте объяснить высказывания. (Работа в группах.)
Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был задействован.
Афоризмы:
1). Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно.
( Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург.)
2). Доверие- первое условие дружбы. (Лабрюйер Ж.)
3). Дружба и доверие не покупаются и не продаются. (Гавриил Николаевич Троепольский)
9. Игра «Круг доверия». Слайд7
Игроки встают в круг плечом к плечу. Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие в кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и передают человека в центре, который свободно падает назад, при этом его тело остаётся упругим и не сгибается.
Затем игрок в центре меняется.
Вопросы водящему. – Что вы ощущали, когда падали? Страшно ли было? Доверяли ли вы тем, кто ловил вас?
Вопросы «ловящим». – Что вы ощущали во время игры? Трудно ли нести ответственность за кого-то? Старались ли вы оправдать оказанное вам доверие?
- Ребята, как вы думаете, только ли между людьми возможно доверие? Что изображено на слайдах о доверии? Правильно, мир природы. Вот бабочка села на ладонь, белка, не боясь, ест с руки человека. И очень важно не потерять это доверие- доверие природы!
Ведь мы в ответе за мир вокруг нас.
10. Упражнение. Слайд8
- Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Напишите на листах, которые у вас на столах. (Работа в группах).
(Всегда стараться поступать правильно, быть честным, быть верным своему слову, быть искренним, отзывчивым, ответственным, уметь слушать и др.)
Дети зачитывают свои ответы.
11. Групповое пение. В.Шаинский «Если с другом вышел в путь».
Плакат «Круг доверия». - А сейчас, ребята, я предлагаю создать круг доверия нашего класса. Мы с вами один большой коллектив, и мне очень хочется, чтобы в нашем классе все могли доверять друг другу, тогда все наши дела всегда будут получаться на «ура». Давайте напишем на сердечках добрые пожелания друг другу, и в знак доверия прикрепим их к плакату.
Дети по очереди прикрепляют сердечки к плакату «Круг доверия» (первым прикрепляет учитель!)
12.Домашнее задание. Написать небольшой рассказ о значении доверия между друзьями, родными и близкими.
13. Заключительная минута тишины.
- Закройте глаза, подумайте о том, как важно верить в добро, любовь, справедливость и дружбу. Как необходимо человеку доверять другим и знать, что доверяют ему…
Категория: Самопознание | Добавил: servlz (2016-03-06) | Автор: Комарова Татьяна Борисовна E
Просмотров: 284 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru