Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Конспект урока по самопознанию 6 класс
План урока «Самопознание»

Школа: ГУ «Степная сновная школа»
Урок: № 1
Тема: Жить в мире с людьми
Педагог: Ефимова Галина Павловна Класс: 6 Кол-во уч-ся: 6
Ценность: праведное поведение
Качества: хорошие манеры, взаимопонимание, доброжелательность

Цель: показать значимость понятия «жить в мире с людьми» через ценность праведное поведение

Задачи:
Раскрытие значимости хороших манер для человека.
Развитие умения находить взаимопонимание с людьми.
Воспитание стремления быть доброжелательным по отношению к окружающим людям. Ресурсы:(материалы, источники) Интерактивная доска,
слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя , фонограмма песни «Мир детям», тексты песни
Ход урока:
1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2.Позитивный настрой. «Концентрация на свет»
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали?
Что интересного и необычного увидели, почувствовали?
2.Проверка домашнего задания.
Опережающее домашнее задание
Обсуждение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Как вы понимаете слово «лад»?
• Что помешало персонажам басни справиться с задачей?
• Почему они не поняли друг друга?
(не обсудили, не поговорили, не поставили общую цель, не было согласия между ними)
Вывод: для полноценного общения люди (в отличие от животных) наделены такой способностью – как РЕЧЬ, которая дана человеку Анализ урока
1. Позитивное высказывание (цитата).
«Чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой.» Нелл Харпер Ли.
(записать в тетрадь, повторить 2 раза и выучить наизусть)
Американская писательница. Она была младшей в семье, в детстве очень любила читать. Не получив юридического образования она работала служащим авиалиний. После стала писать произведения.

1. Что для вас означает слово «мир»?
2. Что значит жить в мире с самим собой.
Выход на ценность Праведное поведение, на его важность для сохранения Жизни.
2. Рассказывание истории (беседа).
Жила – была очень высокая и гордая гора. Дружила она, то с белыми облаками, и очень гордилась такими чистыми подругами. Но однажды солнышко вдруг начало очень сильно жарить своими лучами, и облака улетели, испугавшись растаять. Горе вдруг стало очень грустно, и она заплакала. Гора плакала, а так как она была очень большой, то вместо ручейков слез с нее стекали целые реки. Земля, что была под горой, промокла, и на ней распустились цветы. Цветы радостно залепетали.
- Спасибо, милая гора, ты дала нам жизнь!
Гора очень удивилась, взглянула на землю и залюбовалась разнообразием красок.
И солнышко ей сказало
- Друзей можно найти везде, нужно лишь смотреть вокруг.

Вопросы:
Почему гора в сказке названа Гордой?
С кем она дружила?
Почему она не видела ничего ниже себя?
А у вас много друзей?
Как вы думаете, легко ли найти друга?
Что имеет для вас значение при выборе друзей?

3. Творческая деятельность, работа в парах.
Проанализируйте ситуации. Возможно ли найти устраивающий всех способ выхода из них, который устроил бы всех участников? Предложите свой вариант.
Ситуация 1. Подруга взяла у меня книгу на неделю. Мне понадобилась эта книга, чтобы написать сочинение. Прошла неделя, а книги нет. Я звоню подруге…
Ситуация 2. Я обещал маме прийти домой сразу после уроков или позвонить ей, если я задерживаюсь. Однако мы так увлеклись с друзьями обсуждением вчерашнего матча, что не заметили, как пролетели два часа. Конечно, маме я не позвонил. Я возвращаюсь домой, мама открывает дверь…
Ситуация 3. Задание по биологии надо было выполнить к понедельнику. В понедельник объявили, что последний срок назначается на среду. В среду на уроке учительница спрашивает у меня домашнее задание. Я честно сознаюсь: «Забыл», опускаю глаза и жду, что будет дальше…

Комментируя ответы учащихся, учитель отмечает, что в ситуациях 1,2 возможно найти компромиссное решение, которое может быть достигнуто в ходе диалога. В первом случае уместно вежливое напоминание, во втором – искреннее извинение и признание своей ошибки. В ситуации 3 налицо безответственное отношение к заданию учителя, что вполне заслуживает порицания. При анализе ситуаций учащиеся должны понять, что лень, недобросовестность не могут служить оправданием и ведут к возникновению напряжённости в отношениях с людьми.

4. Групповое пение.
Песня «Мир детям»
1.Мир в детских руках
Как солнечный луч
И вроде пока
Нет сумрачных туч
Мир хрупкий как лед
И чистый как снег
Пусть громко звенит
Наш детский смех
Припев: Мир- детям
Пусть светит
На всей планете
Солнце для всех
Мир – счастливым людям
Пусть все так и будет
Пусть хватает солнце
На всех
И где-то в этот час
Вдруг слезы льют из глаз
И слышим детский стон
С разных сторон
Припев тот же

5. Домашнее задание.
Дома учащиеся выполняют задание 3, представленное в тетради.
Задание 3
Посмотрите на рисунки (пожар, тонущий человек, девочка, потерявшаяся в школе, поскользнувшийся человек). Что вы будете делать, оказавшись свидетелем этих случаев? Напишите о ваших действиях, используя названия предметов или действий, которые необходимы в данных ситуациях.
6. Заключительная минута тишины.
Что для вас значит взаимопонимание ?
Категория: Самопознание | Добавил: g-zorivchak (2016-03-26) E
Просмотров: 2620 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 10:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru