Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Эссе "Что меня вдохновляет"
Эссе
«Что меня вдохновляет»
Всяк человек, кто чувствует участье,
В ответ не может равнодушным быть.
И тянется, как лучик счастья,
Ученика с учителем связующая нить.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель!
А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить…Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым, задушевным, утверждающим атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Я уверенна: все, что я делаю – нужное моим ученикам. Я радуюсь успехам и сопереживаю их неудачам. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам. Ежедневно входя в класс, я смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.
«Мы говорим, на сердце руку положа,
пусть будет в человеке всё прекрасно,
и мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
на свете, чтобы жили малыши,
воспитывайте в детях, берегите,
храните экологию души».
(Н.Луконин)
Когда жизнь течет вокруг детей, когда каждый день я впитываю их энергию, позитив, неповторимость, хочется у каждого ребенка через детство, развив чувство уверенности в себе, сохранить удивительную восприимчивость ко всему прекрасному и доброму. Сказано: «Свет есть невидимое Пламя, которое не горит, но зажигает все, к чему оно прикасается, и Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьников! Дари себя детям. Ш.А. Амонашвили
Быть учителем самопознания – это значит помочь ребенку увидеть и услышать красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого ученика тоже расцветет красота. Я учу своих детей видеть не только эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, то есть учу быть не равнодушными. Весь день вдохновляю, утешаю, возвышаю каждого ученика, вселяю любовь к Отечеству, веру в людей. И так день за днем мы вместе идем по тропе самопознания, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я как всегда учусь у них преданности, искренности, любви.
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
(И. Крупин)
С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И так изо дня в день я вдохновляю, утешаю своих учеников, вселяю любовь к Отечеству, веру в людей. Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами.
Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье!
Категория: Самопознание | Добавил: Наталья7489 (2016-12-17) | Автор: Камкина Наталья Юрьевна E
Просмотров: 346 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-09-25, 9:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1811]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1585]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru