Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Мейрімділік асыл қасиет.
Тема: Мейрімділік асыл қасиет.
Цель: расширить представление учащихся о любви, милосердии, как важнейшей общечеловеческой ценности.
Задачи:
Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
Способствовать развитию нравственных качеств учащихся и усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность».
Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
Оборудование: телевизор, магнитофон, фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Приветствие ребят.
Вступление
- Ребята давайте встанем в круг.
-Настал новый хороший день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, посмотрите, сколько радостных лиц в нашем классе! Ребята, как хорошо, что сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы в нашей дружелюбной стране.
А сейчас соедините ладошки и повторяйте за мной:
- Я желаю тебе мира.
- Мы желаем добра друг другу.
- Если тебе будет трудно, я помогу тебе на уроке.
- Молодцы ребята, теперь выберите одну ладошку, рассаживаемся по номерам, которые написаны на обратной стороне ладошки. (5 групп)
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важном качестве человека. Сейчас внимательно послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о каком качестве идёт речь.
Видеоролик о милосердии.
О чём говорят дети?
- Правильно о милосердии.
- Как вы понимаете значение этого слова?
Милосердие - это умение сострадать, сочувствовать, воспринимать чужое несчастье и горе как свое собственное. Причем сочувствовать не словами, а делом. Ведь сказать пару утешительных слов очень легко. Для этого необязательно действительно в полной мере проникнуться состраданием, это можно сделать просто из правил приличия. Многие именно так и поступают. А вот суметь своими действиями доказать причастность к той или иной трагедии и беде человека - это уже намного сложнее. Не даром говорят: лучше маленькая помощь, чем большое понимание.
Сейчас мы с вами в группах сыграем в игру «Солнышко милосердия»
Я прошу вас рассказать нам о милосердных поступках, которые совершают люди по отношению друг к другу, может вы совершали такие поступки.
- Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание?
- Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?
- Спасибо ребята за ваше мнение.
Составление кластера. Работа в группах.
Ребята теперь я попрошу вас составить кластер, что же такое милосердие для вас.

Представление кластера.
Физминутка
Поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!

Сейчас мы познакомимся с рассказом «Брошенный камень». Чтение рассказа.
Успешный молодой человек ехал в машине последней модели и радовался жизни. Вдруг он почувствовал удар о дверцу своей любимой игрушки. Он затормозил, выскочил из салона автомобиля и увидел, что брошенный кем-то камень поцарапал его новенькое авто. Он развернул машину на сто восемьдесят градусов, решив вернуться на то место, откуда был брошен камень. Молодой человек был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за плечи и заорал:
– Ты что наделал, негодяй? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина! Камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал?
–Пожалуйста, простите! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался!
Слезы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону.
– Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять... Я хотел попросить помощи!
Всхлипнув, он спросил у владельца машины:
–Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился...
Молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил свой платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшего ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.
– Большое Вам спасибо!
Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому.
Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину, чтобы всегда помнить о том, что нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание.
Иногда достаточно шёпота, чтобы наше сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?
- Молодцы ребята! Перед вами дерево вежливости, но на нём нет никаких слов.
Сейчас внимательно послушайте меня и в конце подскажите потерянное слово.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого: (спасибо)
Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать: (добрый день).
Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим: (прости, пожалуйста).
Уходя, обернись на прощанье что ты должен сказать: (До свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить: (пожалуйста!)
Ребята, на нашей дорожке доброты нам встретились не только добрые слова, но и поступки людей.

Какими могут быть поступки людей?
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям.
Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные карточки)
- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.
Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
(Красная.)
Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

Сегодня мы с вами шагаем по дороге к милосердию, доброте. Ребята, а какими качествами должен обладать милосердный человек?
Игра "Одень солнышко" (работа в группе)
Вам надо подобрать к солнышку только хорошие лучики, т.е ваша задача, выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Игра: Сказочный герой – милосердный или злой
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем народных сказок была тема милосердия и зла. В сказках встречаются милосердные и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, милосердный он или злой. Если милосердный, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: милосердия или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы милосердия было больше.
Значит не только слова должны быть милосердными, но и дела.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Детям предлагается составить “букет добрых дел”.
У вас остались ладошки, я предлагаю вам сделать из них милосердных зайчиков, которые вы подарите своему другу.

Обобщение.
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать милосердные поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела . (Эти слова на доске).
Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
Категория: Самопознание | Добавил: инди4174 (2017-02-14) | Автор: "Мейрімділік асыл қасиет"
Просмотров: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-04-24, 6:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4007]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [279]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru