Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Урок по самопознанию 1 класс.
Урок самопознания в 1 классе
Тема: «Радуга настроения»
Цель: формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
Задачи:
 раскрыть значение понятия «настроение человека»;
 развить стремление к поддержанию хорошего настроения;
 воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.
Ресурсы: картинки с изображениями людей, бумажные цветки для каждого ребенка, магнитофон, мелодии.
Ход урока.
1(30’)
1. Круг радости.
Учитель приглашает ребят в круг и зачитывает стихотворение.

Радуется жизни малая травинка:
Подарило утро пуговку-росинку.
Радуется птичка на зеленой ветке:
В гнездышке у птички маленькие детки.
Радуется зайка силе и сноровке:
Убежал зайчишка от лисы-плутовки.
Радуется мишка: «Славная погода!
Отыщу к обеду я колоду с медом»
Радуется тучка, полная водицы:
Лопнуть и на землю дождичком пролиться.
И тебе, дружочек, солнышко смеется.
Радоваться жизни сто причин найдется!

2. Беседа.
- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?
Учителю необходимо вывести детей на осознание того, что можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе.
3. Творческая деятельность. Ребятам предлагается нарисовать все то, чему они радуются в жизни. Учитель может подсказывать ребятам. По окончании работы, ребята по желанию презентуют свои рисунки и рассказывают о своих причинах радости.
2(30’)
1. Чтение.
- Ребята, а что такое хорошее настроение?
- Когда у вас бывает хорошее настроение?
- А как вы думаете, может ли настроение потеряться?
Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.

Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?
2. Игра.
- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.
- Ну как? Весело было?
- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.
3. Упражнение.
- Как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное? Вот например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными. Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.
Далее дети презентуют свои работы и рассказывают почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.
4. Обобщение. Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.
5. Мудрые слова. Казахская пословица в рубрике «Мудрые слова», является подтверждением вывода урока.
Кто духом упал – тот пропал.

3 (30’)
1. Творческая деятельность. Учитель предлагает ребятам спеть песню «От улыбки».
2. Беседа.
- Ребята, поднялось ли у вас сейчас настроение?
- А почему оно улучшилось?
3. Информация. Действительно, настроение можно поднять, послушав или спев веселую песню,либо музыку. Таким образом, у музыки тоже есть свое настроение, которое она передает нам, когда мы ее слушаем.
4. Упражнение.
- Сейчас я попрошу вас послушать музыку и определить – какое настроение у этой мелодии. (учитель ставит мелодии с разными эмоциональными оттенками)
После того, как дети угадывают настроение музыки, учитель показывает изображения детей в разных эмоциональных состояниях. Ученики также угадывают их настроение.
Затем учитель предлагает подобрать музыку под их настроение.
6. Творческая деятельность. Детям предлагается пофантазировать и нарисовать то, что у них вызывает музыка, которую учитель включит. Учитель включает веселую, праздничную мелодию. Дети рисуют.
7. Круг от сердца к сердцу. Ребята встают в круг со своими рисунками, рассказывают о том, что они нарисовали и говорят добрые пожелания своим одноклассникам.
Категория: Самопознание | Добавил: Жанат (2013-02-10) | Автор: Умирбекова Жанат Кенесказиевна E
Просмотров: 7188 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 6:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru