Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Рефлексивный отчёт коучинг занятия «Развитие креативности через применение заданий критического мышления»
Ахунова Шахназа Улугбековна
учитель английского языка
школы-гимназии № 1 им А.С.Пушкина
г. Шымкента
Южно-Казахстанской Области

Рефлексивный отчёт коучинг занятия
«Развитие креативности через применение заданий критического мышления»

Креативность - это понятие, пришедшее нам из психологии в конце двадцатого века, означающее способность к нестандартному творческому мышлению при выполнении разнообразных упражнений. И я поставила перед собою цель провести коучинг занятие, представляющее собою процесс взаимодействия коллег, для оказания содействия в понимании важности развития креативности учащихся в практике преподавания для достижения цели, представленной в рамках трех уровневых программ Кембрижского Университета – ученик 21 века, владеющий навыками применения полученных знаний вне школы. И мною было проведение коучинг занятие, на тему «Развитие креативности через применение заданий критического мышления».
Для более успешной и плодотворной работы в процессе коучинг занятия и достижения ожидаемых результатов я поставила перед собою следующие задачи:
 Установление благоприятного психологического климата и создания доброжелательного настроя при работе в группе при помощи проведения небольшого упражнения, основанного на создание доверительной атмосферы и развития нестандартного творческого мышления.
 Проведение упражнений, основанных на критическом мышлении для развития креативности.
 Подведение итогов коучинг занятия, используя задание, наиболее прозрачно отражающее достижение поставленной цели и ожидаемых результатов.
Коучинг занятие я начала с проведения упражнения «Стаканчик», попросив участников коучинг занятия встать в круг и передать пластиковый стакан соседу так, чтобы способ передачи ни разу не повторился. Проводя именно это упражнение в начале коучинг занятия, я ставила перед собою задачу создание положительного настроя на дальнейшее проведение коучинг занятия, основанного на доверительном отношении между участниками коучинг занятия. Ведь передавая и получая стакан из рук друг друга они не только оказывали доверие, но и проявляли навыки креативности, так как способ передачи стакана не должен был повториться. И я считаю, я этого смогла достичь благодаря моей открытости в качестве коуча.
А чтобы разделить участников коучинг занятия я предложила им ответить на вопрос «Как вы думаете, развитию какого вида мышлению способствовало выполнение упражнения «Стаканчик»?». Ими были предложены различные ответы, например, такие как нестандартному, креативному, несвоеобразному и т.д. и я разделила их на группы, согласно их ответам.
Затем для того, чтобы выявить, чем же является слово «креативность» для участников коучинг занятия я предложила им составить кластер, где ключевым словом было бы «креативность». И на мой взгляд, задание мною было подобрано очень удачно. Так как участники коучинг занятия сами определили значения данного слова и жаже смогли сформулировать краткое определения данного понятия привыполнения кластера и презентации его присутствующим. И об этом свидетельствуют работы участников коучинг занятия.
я


И для того, чтобы показать участникам коучинг занятия насколько они были близки при определении значения слова «креативность», я при помощи презентации, показанной на интерактивной доске, прокомментировала определение понятия «креативность» согласно различным источникам.
А для того, чтобы, показать участникам коучинг занятия, каким образом, можно развить навыки креативности у учащихся, мною было предложено выполнение упражнения «Соедини несоединимое» - составить мини рассказ из двух слов, данных на карточке, имеющих далекое друг от друга значения и презентовать. Для этого я предложила им выбрать карточку из пяти предложенных разного цвета, на которых написаны следующие слова:
 зеленая карточка - лампа, кошка
 желтая карточка - улыбка, рассвет
 оранжевая карточка - звезда, квадрат
 фиолетовая карточка - летчик, корабль
 синяя карточка – окно, мечта,
затем презентовать мини рассказы.
По моему мнению, данное упражнение было выбрано удачно, так как
оно способствовало выявлению креативности и нестандартного творческого мышления со стороны участников коучинг занятия благодаря моей открытости, гибкости и удачному подбору задания. И это ярко отражено, в составленных мини рассказах и даже в стихотворении участниками коучинг занятия:
 Учитель Х, глядя в окно, мечтал о светлом будущем. Мечта это была: о высокой зарплате, размером в 5.000 долларов, о муже агенте «007», о прекрасных детях и о послушных, тихих учениках.
 Ученик Саша Петров не любил ходить в школу. Причина- отсутствия будульника. Маму часто вызывали в школу. На день рождения ему подарили кошку. Кошка внимательно слушала как мама ругала Сашу за пропуски. По утрам кошка пыталась разбудить Сашу поглаживанием лапкой спину. Но Саша так и не просыпался. А потом мудрая кошка научилась включать лапой настольную лампу «ночник». И с тех пор Саша уже не опаздывал в школу.
 Самолет-это воздушный корабль и лётчик на нём капитан. Наша школа- это тоже корабль. На нём отправляемся в страну знаний в места со своими пассажирами, будущими летчиками и капитанами.
 Сам рассвет рождает улыбку,
Сама улыбка дает рассвет душе,
А душа рассветает в других людях,
Которые тебя будут окружать,
Окружающие будут рассветать,
Лишь тогда когда светит улыбка.
А одна, группа вместо мини рассказа изобразила рисунок, отображающий
значение слов «звезда и квадрат», и прокомментировав данный рисунок.



Далее чтобы побудить участников коучинг занятия к бурному обсуждению я предложила им найти решения к проблеме «Выполнение домашнего задания при незнании задания на дом и отсутствия учебного пособия» с помощью метода «515» - в течение 5 минут выдвинуть письменно 15 идей, являющихся решением проблемы. А потом презентовать присутствующим, чтобы определить наиболее оригинальные. И смогла достигнуть этого благодаря моей гибкости и хорошо подобранной проблеме, как никогда близкое участникам коучинг занятия так выполнение домашнего задания учащимися является самой больной вещью для учителей.


Об этом также свидетельствуют наиболее оригинальные идеи выдвинутые участниками коучинг занятия в качестве решения проблемы:
 Выйти в туалет во время опроса домашнего задания.
 Сказать «Я не ночевал дома»
 Придумать «легенду».
Итоги коучинг занятия мною были подведены при помощи упражнения «Рюкзак»- нарисовать на листе А3 рюкзак, и на стикерах написать и прикрепить к рюкзаку, то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели.


И анализируя надписи на стикерах, прикрепленных к рюкзаку я выявила, что наиболее полезными, актуальными, приемлемыми для применения на практикебыли упражнения «Стаканчик» и «Соедини несоединимое», упражнению способствующих установлению доверительных отношений между участниками коучинг занятия и развитию креативности, а также нестандартному мышлению.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Miledy (2013-11-30)
Просмотров: 4530 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 3:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru