Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Совместная деятельность логопеда и детей"Королевство заколдованных зеркал"
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Р в подготовительной группе.
Тема: « Королевство заколдованных зеркал » ( Звук «Р»).
Ход занятия:
Цель: добиваться правильного произношения звука [Р] изолированного, в слогах, словах, во фразах.
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах.
2. Развивать органы артикуляции при помощи гимнастики.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать речевое дыхание.
5. Развивать мелкую моторику рук
Оборудование: Индивидуальные зеркала по количеству детей, салфетки, цветные бумажные стрелки- указатели, схематические рисунки для характеристики и артикуляции звука « Р», 4 стола, 4 зеркала, скотч или изолента, бумажные снежинки или ватные шарики, дворец с кармашками, картинки, в названии которых есть звук «Р» в начале, середине и конце слова, маленькие зеркальца- сюрприз для детей.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. И мне захотелось сказать им: « Доброе утро!», « Қайырлы таң !»
Дети: Доброе утро! Қайырлы таң!
Логопед: И все захотели подарить гостям и друг другу свои улыбки.
Логопед: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Логопед: Тогда я вас приглашаю.
2. Объявление темы.
( Видеозарисовка- звучит сказочная музыка, появляется принцесса Розалия)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто это?
Принцесса Розалия: Здравствуйте, Ребята! Я – принцесса Розалия. В моем королевстве случилось несчастье. На всех зеркалах- большое заклятье. Злая колдунья заколдовала зеркала. И теперь, тот, кто в зеркало смотрится- забывает как « Р» произносится.
Ребята!
Вас прошу я, ПОМОГИТЕ:
В королевство звук верните
Если зеркало вы встретите-
На нем задание приметите.
Вы уже все научились
Четко Р произносить,
Будет вам совсем не трудно
Все задания решить.
Логопед: Поможем принцессе Розалии- выполним задания и расколдуем зеркала?
Дети: Поможем.
Логопед: Звук «Р» сложный, поэтому, прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был подвижным и послушным, и произносил все звуки красиво и правильно.
Логпед: Ну, а чтобы подготовить язычки, нам нужны…
Дети: Зеркала.
Логопед: Пожалуйста, приступим к выполнению упражнений.
( Логопед вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику).
Логопед: Зубы ровно мы смыкаем
И «заборчик» получаем.
А сейчас раздвинем губы
И увидим свои зубы
( Артикуляционное упражнение « Заборчик»)
Логопед: Подражаем мы слону:
Губы хоботом тянем
Даже если мы устанем,
Их тянуть не перестанем.
Будем долго так держать,
Свои губы укреплять.
( Артикуляционное упражнение « Хоботок»)
Логопед: Тик- так, тик- так,
Ходят часики вот так.
День и ночь они не спят,
Всё стучат, стучат, стучат
( Артикуляционное упражнение « Часики»)
Логопед: Чистим зубы,
Чистим зубы
И снаружи,
И внутри.
Не болели,
Не темнели,
Не желтели чтоб они.
( Артикуляционное упражнение « Чистим зубки»)
Логопед: Вверх язык мы поднимаем
Потом на зубы опускаем.
Так качать мы продолжаем…
( Артикуляционное упражнение «Качели»)
Логопед: Мы работаем с утра,
Красить потолок пора,
Челюсть ниже опусти,
Язык к небу подними.
Поводи вперед – назад –
Наш маляр работе рад.
( Артикуляционное упражнение « Маляр»)
Логопед: Молодцы, дети! Жарайсыңдар, балалар! Теперь ваши языки готовы говорить правильно и красиво.
3. Артикуляционный уклад и характеристика звука Р.
Логопед: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Стрелки.
Логопед: Верно, и эти стрелки указывают куда намнужно идти.
( Логопед по стрелкам, вылаженным на полу, с детьми подходят к первому зеркалу, запечатанному полоской скотча или изоленты).
Розалия: дети, чтобы расколдовать первое зеркало, вам нужно объяснить, как правильно произносится звук Р и дать характеристику звуку.
Логопед: Расскажем, как получается звук «р»? А помогут нам в этом схематические рисунки:
- губы в улыбке;
- кончик языка прижат к альвеолам;
-Рукой ощущаем теплый воздух;

♫ - Звук « Р» звонкий;

- согласный


- звук « Р» твердый, обозначаем синим цветом

Логопед: Когда мы произносим звук «р», что делают губы?
Дети: Губы улыбаются.
Логопед: Где находится кончик языка?
Дети: Кончик языка поднят за верхними зубами и прижат к альвеолам.
Логопед: Что нужно сделать, чтобы язык задрожал, завибрировал?
Дети: Подуть на кончик языка с силой.
Логопед: Как проверим, что подули? (ощущается ладонь руки, поднесенной ко рту).
Логопед: Что мы ощущаем на ладони?
Дети: Теплый воздух.
Логопед: А теперь будем делать и проверять. Как проверим?
Дети: Посмотрим в зеркало и произнесем.
Логопед: А теперь произнесем еще раз звук [Р] четко и послушаем. А теперь волшебная стрелка покажет, кто произнесет. А теперь друг другу.
Логопед: Получается?
Дети: Да.
Логопед: Молодцы! Звук [Р] вы произносите правильно.
Логопед: Давайте расскажем про звук [Р]. Какой он гласный или согласный?
Дети: Звук « Р» согласный.
Дети: Как вы узнали, что он согласный?
Дети: Потому что во рту встречается препятствие.
Логопед: Какое?
Дети: Язычок упирается в верхние зубы.
Логопед: А звук [Р] звонкий или глухой?
Дети: Звук « Р» звонкий.
Логопед: Как узнать?
(Дети при произнесении звука [Р] кладут ладонь на горло).
Логопед: А что вы ощущаете?
Дети: Горло дрожит.
Логопед: Ребята, а мы уже знаем, когда дрожит горло – что это означает?
Дети :Звук [Р] звонкий.
Дети: Да, горло – это наш голос. Звук [Р] мы произносим с голосом, поэтому наши голосовые связки вибрируют.
Логопед: Итак, звук [Р] какой?
Дети: Звук « Р» Согласный, звонкий.
Логопед: Ну, что, я думаю с этим заданием вы справились.
Розалия: Молодцы, ребята! Вы расколдовали это зеркало. ( Снимает с зеркала полоску скотча или изоленту).
Логопед: Дети, а чтобы нам подойти к следующему зеркалу, нужно назвать слова с противоположным значением.
( На каждый шаг, подходя к зеркалу, дети произносят слово с противоположным значением).
4. Автоматизация звука « Р» в словах.
Плохой- хороший Работа со словами- антонимами.
Злой- добрый
Вниз- вверх
Влево- вправо
Белый- черный
Узкий- широкий
Сухой- мокрый
Логопед: Хорошо! Ну, что идем дальше?
Дети: Да!
( Возле зеркала стоит дворец с окошками)
Логопед: Ребята, посмотрите, а что здесь, возле этого зеркала? Работа над звуковым анализом. ( определение звука в слове).

Дети: Дворец.
Розалия: Верно и для того, чтобы расколдовать это зеркало, вам нужно правильно расположить картинки в окошечках: в левый столбик- те, в названии в которых звук Р- в начале слова, в средний столбик- те, где звук- в середине слова, а в последний правый столбик – те картинки, где звук находится в конце слова.
Логопед: Ребята, вы поняли задание?
Дети: Да.
Логопед: Пожалуйста, приступаем к его выполнению.
Показ детей с пояснением.
Логопед: Молодцы, дети, и с этим заданием вы тоже отлично справились!
( Логопед убирает полоску скотча еще с одного зеркала).
5. Закрепление звука в предложениях.
Логопед: А это зеркало колдунья заколдовала так: она придумала « страшилки».
Колдунья « страшилки» сочиняет,
Хитрость колдуньи не нова,
Просто колдунья переставляет
В предложениях слова.
Логопед: Дети, давайте переставим слова в предложениях, чтобы страшилки исчезли:
( читают вслух с детьми):
Ватрушка съела старушку
Рубашка стирает Юру
Дерево село на ворону
Гитара играет на Роме

- А ещё колдунья перепутала слова
в предложениях. Давайте распутаем
«путаницу» и расколдуем это зеркало:
Расцвели на клумбе … (козы),
В огород забрались … (розы),
У слона огромный … (робот),
На заводе сделан … (хобот),
Ползает у речки … (мак),
Расцветает в июле …(рак).
Логопед: Өте жақсы, балалар! Очень хорошо, ребята! Вы и с этим заданиям справились и расколдовали еще одно зеркало.
( Логопед убирает полоску скотча с этого « расколдованного» зеркала).
Логпед: Ну, что отправимся дальше?
6. Развитие длительного выдоха- речевого дыхания).
( Подходит с детьми к зеркалу, засыпанному бумажными снежинками или ватными шариками)
Логопед: А это зеркало засыпано снежинками.Давайте его освободим его, но как?
Дети: Подуем на него и снежинки разлетятся.
Логопед: Вспомним как нужно дуть правильно.Набираем глубоко носом воздух и выдыхаем- дуем на снежинки.
Логопед: Вот и заколдованное зеркало. А рядом что-то лежит. Прочтем?
( Читают вместе вслух с детьми).
Логопед и дети: Поиграть в игру.
7. Закрепление правильного произношения звука « Р» в тексте.
Пальчиковая гимнастика с проговариванием звука « Р».
« Говори, не торопись, да смотри, не ошибись!»
Логопед: Поиграем в игру с пальчиками. Говорим, не торопимся и не ошибаемся.

Рыбке – рак – ни друг, ни вдруг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что посажен на крючок.
( Дети хором проговаривают слова, выполняя соответствующие движения пальцами).
Логопед: Жарайсыңдар, балалар! Молодцы, дети! А может кто- то хочет сам ? Еще раз? Пожалуйста!
9. Итог занятия.
Логопед: Ну, что ж, ребята, мы с вами выполнили все задания и расколдовали все зеркала.
Принцесса Розалия: Спасибо, вам, большое дети! Теперь в моем королевстве все жители будут смотреться в любое зеркало, и снова смогут так же, как вы, правильно и четко произносить звук « Р».
И в знак благодарности примите от меня небольшие подарки- маленькие волшебные зеркальца. С их помощью вы научите своих друзей правильно и четко произносить звук «Р».

Карта самообразования педагога 2012-2013 учебного года
Фамилия, имя, отчества педагога: Хабибулина Юлия Михайловна
По каким разделам программы хотела бы повысить квалификацию: Развитие речи, Обучение грамоте
Название темы: Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно- развивающей работе с дошкольниками.
Цель: Организовать коррекционно- развивающую среду, стимулирующую речевое и личностное развитие детей для успешной логопедической работы с ними.

п/п Содержание Форма отчета Сроки
1. Знание государственного стандарта. Отчеты о проведенной коррекционной работе за полугодие, учебный год. В середине и конце учебного года.
2. Посещение занятий воспитателей и анализ результатов обследования речи детей разновозрастных групп. Участие в планировании и проведении совместно с воспитателями коррекционной работы по преодолению у детей звукопроизносительной, лексико- грамматической, просодической сторон устной речи. В течении года.
3. Ознакомление с дидактическими новинками в методических журналах: « Логопед», « Логопед в детском саду», « Логопедия» и их отбор для использования в работе. Картотека журналов В течении года.
4. Посещение городского семинара на тему: « Коррекционно- оздоровительная работа в ДОУ» в детском саду « Арман » Докладна педагогическом часе, его обсуждение. Ноябрь 2012г.
5. Участие в творческой группе: « Психолго- педагогическая медико- социальная помощь». Конспект занятия, консультации для педагогов и родителей. В течении года.
6. Проведение консультации для педагогов на тему: « Дыхательная гимнастика для детей в старших группах». Выступление на педагогическом часе с докладом. В феврале 2013г.
7. Участие в гордском семинаре В марте 2013г.
8. Проведение открытого занятия на автоматизацию звука « Р» в подготовительной группе. Конспект занятия. В феврале 2013г.
9. Организация окружающей среды ( родительских уголков) по развитию речи у детей в разновозрастных группах. Картотека логопедических игр. В течении года.
10. Консультативная работа с родителями в зависимости от индивидуальных особенностей по вопросам речевого развития. Косультации для родителей В течении года.

11. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана. В течении года.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: rushabib82kz (2015-02-04) | Автор: Хабибулина Юлия Михайловна E
Просмотров: 685 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 11:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru