Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

Совместная деятельность логопеда и детей"Королевство заколдованных зеркал"
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Р в подготовительной группе.
Тема: « Королевство заколдованных зеркал » ( Звук «Р»).
Ход занятия:
Цель: добиваться правильного произношения звука [Р] изолированного, в слогах, словах, во фразах.
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах.
2. Развивать органы артикуляции при помощи гимнастики.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать речевое дыхание.
5. Развивать мелкую моторику рук
Оборудование: Индивидуальные зеркала по количеству детей, салфетки, цветные бумажные стрелки- указатели, схематические рисунки для характеристики и артикуляции звука « Р», 4 стола, 4 зеркала, скотч или изолента, бумажные снежинки или ватные шарики, дворец с кармашками, картинки, в названии которых есть звук «Р» в начале, середине и конце слова, маленькие зеркальца- сюрприз для детей.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. И мне захотелось сказать им: « Доброе утро!», « Қайырлы таң !»
Дети: Доброе утро! Қайырлы таң!
Логопед: И все захотели подарить гостям и друг другу свои улыбки.
Логопед: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Логопед: Тогда я вас приглашаю.
2. Объявление темы.
( Видеозарисовка- звучит сказочная музыка, появляется принцесса Розалия)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто это?
Принцесса Розалия: Здравствуйте, Ребята! Я – принцесса Розалия. В моем королевстве случилось несчастье. На всех зеркалах- большое заклятье. Злая колдунья заколдовала зеркала. И теперь, тот, кто в зеркало смотрится- забывает как « Р» произносится.
Ребята!
Вас прошу я, ПОМОГИТЕ:
В королевство звук верните
Если зеркало вы встретите-
На нем задание приметите.
Вы уже все научились
Четко Р произносить,
Будет вам совсем не трудно
Все задания решить.
Логопед: Поможем принцессе Розалии- выполним задания и расколдуем зеркала?
Дети: Поможем.
Логопед: Звук «Р» сложный, поэтому, прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был подвижным и послушным, и произносил все звуки красиво и правильно.
Логпед: Ну, а чтобы подготовить язычки, нам нужны…
Дети: Зеркала.
Логопед: Пожалуйста, приступим к выполнению упражнений.
( Логопед вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику).
Логопед: Зубы ровно мы смыкаем
И «заборчик» получаем.
А сейчас раздвинем губы
И увидим свои зубы
( Артикуляционное упражнение « Заборчик»)
Логопед: Подражаем мы слону:
Губы хоботом тянем
Даже если мы устанем,
Их тянуть не перестанем.
Будем долго так держать,
Свои губы укреплять.
( Артикуляционное упражнение « Хоботок»)
Логопед: Тик- так, тик- так,
Ходят часики вот так.
День и ночь они не спят,
Всё стучат, стучат, стучат
( Артикуляционное упражнение « Часики»)
Логопед: Чистим зубы,
Чистим зубы
И снаружи,
И внутри.
Не болели,
Не темнели,
Не желтели чтоб они.
( Артикуляционное упражнение « Чистим зубки»)
Логопед: Вверх язык мы поднимаем
Потом на зубы опускаем.
Так качать мы продолжаем…
( Артикуляционное упражнение «Качели»)
Логопед: Мы работаем с утра,
Красить потолок пора,
Челюсть ниже опусти,
Язык к небу подними.
Поводи вперед – назад –
Наш маляр работе рад.
( Артикуляционное упражнение « Маляр»)
Логопед: Молодцы, дети! Жарайсыңдар, балалар! Теперь ваши языки готовы говорить правильно и красиво.
3. Артикуляционный уклад и характеристика звука Р.
Логопед: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Стрелки.
Логопед: Верно, и эти стрелки указывают куда намнужно идти.
( Логопед по стрелкам, вылаженным на полу, с детьми подходят к первому зеркалу, запечатанному полоской скотча или изоленты).
Розалия: дети, чтобы расколдовать первое зеркало, вам нужно объяснить, как правильно произносится звук Р и дать характеристику звуку.
Логопед: Расскажем, как получается звук «р»? А помогут нам в этом схематические рисунки:
- губы в улыбке;
- кончик языка прижат к альвеолам;
-Рукой ощущаем теплый воздух;

♫ - Звук « Р» звонкий;

- согласный


- звук « Р» твердый, обозначаем синим цветом

Логопед: Когда мы произносим звук «р», что делают губы?
Дети: Губы улыбаются.
Логопед: Где находится кончик языка?
Дети: Кончик языка поднят за верхними зубами и прижат к альвеолам.
Логопед: Что нужно сделать, чтобы язык задрожал, завибрировал?
Дети: Подуть на кончик языка с силой.
Логопед: Как проверим, что подули? (ощущается ладонь руки, поднесенной ко рту).
Логопед: Что мы ощущаем на ладони?
Дети: Теплый воздух.
Логопед: А теперь будем делать и проверять. Как проверим?
Дети: Посмотрим в зеркало и произнесем.
Логопед: А теперь произнесем еще раз звук [Р] четко и послушаем. А теперь волшебная стрелка покажет, кто произнесет. А теперь друг другу.
Логопед: Получается?
Дети: Да.
Логопед: Молодцы! Звук [Р] вы произносите правильно.
Логопед: Давайте расскажем про звук [Р]. Какой он гласный или согласный?
Дети: Звук « Р» согласный.
Дети: Как вы узнали, что он согласный?
Дети: Потому что во рту встречается препятствие.
Логопед: Какое?
Дети: Язычок упирается в верхние зубы.
Логопед: А звук [Р] звонкий или глухой?
Дети: Звук « Р» звонкий.
Логопед: Как узнать?
(Дети при произнесении звука [Р] кладут ладонь на горло).
Логопед: А что вы ощущаете?
Дети: Горло дрожит.
Логопед: Ребята, а мы уже знаем, когда дрожит горло – что это означает?
Дети :Звук [Р] звонкий.
Дети: Да, горло – это наш голос. Звук [Р] мы произносим с голосом, поэтому наши голосовые связки вибрируют.
Логопед: Итак, звук [Р] какой?
Дети: Звук « Р» Согласный, звонкий.
Логопед: Ну, что, я думаю с этим заданием вы справились.
Розалия: Молодцы, ребята! Вы расколдовали это зеркало. ( Снимает с зеркала полоску скотча или изоленту).
Логопед: Дети, а чтобы нам подойти к следующему зеркалу, нужно назвать слова с противоположным значением.
( На каждый шаг, подходя к зеркалу, дети произносят слово с противоположным значением).
4. Автоматизация звука « Р» в словах.
Плохой- хороший Работа со словами- антонимами.
Злой- добрый
Вниз- вверх
Влево- вправо
Белый- черный
Узкий- широкий
Сухой- мокрый
Логопед: Хорошо! Ну, что идем дальше?
Дети: Да!
( Возле зеркала стоит дворец с окошками)
Логопед: Ребята, посмотрите, а что здесь, возле этого зеркала? Работа над звуковым анализом. ( определение звука в слове).

Дети: Дворец.
Розалия: Верно и для того, чтобы расколдовать это зеркало, вам нужно правильно расположить картинки в окошечках: в левый столбик- те, в названии в которых звук Р- в начале слова, в средний столбик- те, где звук- в середине слова, а в последний правый столбик – те картинки, где звук находится в конце слова.
Логопед: Ребята, вы поняли задание?
Дети: Да.
Логопед: Пожалуйста, приступаем к его выполнению.
Показ детей с пояснением.
Логопед: Молодцы, дети, и с этим заданием вы тоже отлично справились!
( Логопед убирает полоску скотча еще с одного зеркала).
5. Закрепление звука в предложениях.
Логопед: А это зеркало колдунья заколдовала так: она придумала « страшилки».
Колдунья « страшилки» сочиняет,
Хитрость колдуньи не нова,
Просто колдунья переставляет
В предложениях слова.
Логопед: Дети, давайте переставим слова в предложениях, чтобы страшилки исчезли:
( читают вслух с детьми):
Ватрушка съела старушку
Рубашка стирает Юру
Дерево село на ворону
Гитара играет на Роме

- А ещё колдунья перепутала слова
в предложениях. Давайте распутаем
«путаницу» и расколдуем это зеркало:
Расцвели на клумбе … (козы),
В огород забрались … (розы),
У слона огромный … (робот),
На заводе сделан … (хобот),
Ползает у речки … (мак),
Расцветает в июле …(рак).
Логопед: Өте жақсы, балалар! Очень хорошо, ребята! Вы и с этим заданиям справились и расколдовали еще одно зеркало.
( Логопед убирает полоску скотча с этого « расколдованного» зеркала).
Логпед: Ну, что отправимся дальше?
6. Развитие длительного выдоха- речевого дыхания).
( Подходит с детьми к зеркалу, засыпанному бумажными снежинками или ватными шариками)
Логопед: А это зеркало засыпано снежинками.Давайте его освободим его, но как?
Дети: Подуем на него и снежинки разлетятся.
Логопед: Вспомним как нужно дуть правильно.Набираем глубоко носом воздух и выдыхаем- дуем на снежинки.
Логопед: Вот и заколдованное зеркало. А рядом что-то лежит. Прочтем?
( Читают вместе вслух с детьми).
Логопед и дети: Поиграть в игру.
7. Закрепление правильного произношения звука « Р» в тексте.
Пальчиковая гимнастика с проговариванием звука « Р».
« Говори, не торопись, да смотри, не ошибись!»
Логопед: Поиграем в игру с пальчиками. Говорим, не торопимся и не ошибаемся.

Рыбке – рак – ни друг, ни вдруг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что посажен на крючок.
( Дети хором проговаривают слова, выполняя соответствующие движения пальцами).
Логопед: Жарайсыңдар, балалар! Молодцы, дети! А может кто- то хочет сам ? Еще раз? Пожалуйста!
9. Итог занятия.
Логопед: Ну, что ж, ребята, мы с вами выполнили все задания и расколдовали все зеркала.
Принцесса Розалия: Спасибо, вам, большое дети! Теперь в моем королевстве все жители будут смотреться в любое зеркало, и снова смогут так же, как вы, правильно и четко произносить звук « Р».
И в знак благодарности примите от меня небольшие подарки- маленькие волшебные зеркальца. С их помощью вы научите своих друзей правильно и четко произносить звук «Р».

Карта самообразования педагога 2012-2013 учебного года
Фамилия, имя, отчества педагога: Хабибулина Юлия Михайловна
По каким разделам программы хотела бы повысить квалификацию: Развитие речи, Обучение грамоте
Название темы: Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно- развивающей работе с дошкольниками.
Цель: Организовать коррекционно- развивающую среду, стимулирующую речевое и личностное развитие детей для успешной логопедической работы с ними.

п/п Содержание Форма отчета Сроки
1. Знание государственного стандарта. Отчеты о проведенной коррекционной работе за полугодие, учебный год. В середине и конце учебного года.
2. Посещение занятий воспитателей и анализ результатов обследования речи детей разновозрастных групп. Участие в планировании и проведении совместно с воспитателями коррекционной работы по преодолению у детей звукопроизносительной, лексико- грамматической, просодической сторон устной речи. В течении года.
3. Ознакомление с дидактическими новинками в методических журналах: « Логопед», « Логопед в детском саду», « Логопедия» и их отбор для использования в работе. Картотека журналов В течении года.
4. Посещение городского семинара на тему: « Коррекционно- оздоровительная работа в ДОУ» в детском саду « Арман » Докладна педагогическом часе, его обсуждение. Ноябрь 2012г.
5. Участие в творческой группе: « Психолго- педагогическая медико- социальная помощь». Конспект занятия, консультации для педагогов и родителей. В течении года.
6. Проведение консультации для педагогов на тему: « Дыхательная гимнастика для детей в старших группах». Выступление на педагогическом часе с докладом. В феврале 2013г.
7. Участие в гордском семинаре В марте 2013г.
8. Проведение открытого занятия на автоматизацию звука « Р» в подготовительной группе. Конспект занятия. В феврале 2013г.
9. Организация окружающей среды ( родительских уголков) по развитию речи у детей в разновозрастных группах. Картотека логопедических игр. В течении года.
10. Консультативная работа с родителями в зависимости от индивидуальных особенностей по вопросам речевого развития. Косультации для родителей В течении года.

11. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана. В течении года.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: rushabib82kz (2015-02-04) | Автор: Хабибулина Юлия Михайловна E
Просмотров: 273 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 7:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru