Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Профессиональное образование

"План- конспект урока на тему: Шоколад.Способы украшения кондитерских изделий шоколадом"
Конспект урока

- сообщение темы и цели урока
1.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте. тема нашего урока сегодня- Шоколад. Отделка тортов и пирожных шоколадом .
Многие привыкли относиться к шоколаду, как к лакомству, не догадываясь, что из него можно сотворить произведения искусства в виде скульптур, картин, одежды, устроить шоу, праздники и незабываемые представления с шоколадными фонтанами. Там, где шоколад, там всегда хорошее настроение, веселье, радость, успех. Когда мы вспоминаем о шоколаде, сразу представляется большая плитка этой сласти, упакованная в яркую обвертку.
Сегодня на уроке мы узнаем практически все о шоколаде узнаем как производят шоколад и шоколадные кондитерские изделия.
Научимся изготавливать украшения из шоколада и украшать ими кондитерские изделия. Но для начала мы должны вспомнить что знаете про шоколад .Что изучали на уроках товароведения.
Проверка знаний учащихся по пройденной теме:15минут
-историю возникновения шоколада(расскажет нам Даниярова Алия),
- о составе и классификации шоколада мы выслушаем Тастемирову Айгерим (с демонстрацией слайдов).
- как упаковывают и маркируют шоколад(показ слайдов)Черная Анастасия
-про полезные свойства шоколада расскажет Рожко Ольга
Изложение нового материала: 30 минут
2.обьяснение нового материала преподавателем
-производство шоколада(слайды- схемы),
-определение качества шоколада(опыт)
-применение шоколада для украшения кондитерских изделий (объяснение материала с применением слайдов и натуральных образцов)
a) Практическая часть урока
показ операций преподавателем с использованием видеоматериала
Плавление шоколада
Изготовление шоколадных украшений для кондитерских изделий:
Ажурный шоколад, шоколадная стружка, шоколадное «фондю»
b) Практическая работа учащихся
Задание – украсить торты с применением шоколадных полуфабрикатов.
(шоколадной стружки разных размеров, ажурного шоколада, мелкоштучных изделий из шоколада)
в) Качественная оценка изделий
- краткая информация о том, как достигнута цель урока
- отметить хорошие знания учащихся, указать на недостатки, а так же пути их устранения
- выставить оценки учащимся с краткой их характеристикой

РАССКАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:А самое приятное, что шоколад спасает нас от невыносимой хандры. Поэтому, если вас преследуют затяжные депрессии шоколад это то, что вам нужно. Конечно, действие такой шокотерапии быстротечно, а это плохо, когда вам нельзя есть шоколад в большом количестве. Уже один запах позволяет расслабиться и замедляет выработку гормонов, каковые содействуют стрессам. Ученые доказали, что наличие в шоколаде серотина благотворно сопутствует прекрасному настроению и расположению человека.
Легенда
По одной из многочисленных версий, первый сеанс шоколадотерапии был проведен во Франции. Вдову богатого французского дворянина, красавицу Жанну Д'Эбре, одолевали поклонники и она никак не могла решиться, за кого выйти замуж. Она заявила, что выйдет за того, кто придумает, как ее удивить. Поклонники изощрялись, как могли: привозили Жанне роскошные украшения, редкие ткани, невиданных животных. Победа досталась владельцу соседнего замка: он привез из-за границы мраморную ванну и доверху наполнил ее жидким шоколадом. Собственно, эту ванну он и предложил Жанне, и она не отказалась. Подробности принятия шоколадной ванны в замке чужого, в общем-то, человека, легенда скромно замалчивает. Но известно, что именно в этот день Жанна отдала ему если не сердце, то уж руку точно. Сейчас уже трудно понять, что так восхитило ее: то ли волшебное действие шоколада, то ли достаток претендента (такой подарок мог позволить себе только баснословно богатый человек), то ли какие - то таланты кавалера. Известно одно: ровно через месяц ее мужем стал именно этот «шоколадный» поклонник.
А ученые Гарварда вообще сделали колоссальное открытие. Они обнародовали вывод, что потребление этой чудо-сласти примерно 3 раза в месяц влияет на продолжительность жизни. Именно люди, которые вовсе исключили из своего рациона шоколад, предположительно, живут меньше тех, кто его умеренно употребляет в пищу. Безусловно, злоупотреблять шокотерапией не следует, ведь вы можете стать настоящими шокоголиками.
Производство шоколада
Семена какао очищают и сортируют по размеру. Далее их обжаривают при температуре 120.—140 ºС. Таким образом бобы стерилизуются, из них удаляется лишняя влага, а сами бобы насыщаются приятным вкусом и ароматом. Затем какао—бобы дробят и размалывают, в результате чего образуется неоднородная масса из крупных фракций какао-крупки вырабатывают плиточный шоколад, а из мелких (менее ценных) частичек крупки — начинки, конфетную массу и глазурь.
Обыкновенную шоколадную массу готовят путем добавления к какао тертому сахарной пудры и какао-масла. Следующий этап — вальцевание. Посредством валковых мельниц (постоянно вращающихся с нарастающей скоростью цилиндров) в полученной смеси измельчаются мелкие твердые частицы какао.
Затем начинается конширование. Готовую массу в течение З дней интенсивно перемешивают при температуре 50—80° С. Из шоколадной массы исчезают дубильные и летучие вещества, излишек влаги, а шоколад приобретает удивительный вкус и аромат.
Далее шоколад проходит процесс темперирования и формовки. Шоколадную массу при помощи специального дозатора разливают в предварительно нагретые до нужной температуры штампы и охлаждают в холодильнике. В результате шоколад приобретает гладкую блестящую поверхность, характерный хруст при разламывании и длительный срок хранения.
После того как шоколад готов его можно использовать для приготовления различных кондитерских изделий или украсить шоколадом торты и пирожные. Самый вкусный десерт будет смотреться изысканнее, если его украсить шоколадом. С помощью густого либо декадентного шоколада можно сделать поистине произведение искусства.
Шоколадные украшения
Изготавливаются из высококачественного шоколада путем отливки в формах или формовки в силиконовых штампах. Подразделяются на пять основных групп:
1. Ажурные украшения.
Небольшие перышки, веера, треугольнички, конусы, диски, колесики, которые пригодны для втыкания или наложения в крем, мороженное или на поверхность торта. Изготавливаются ажурными, сплошными в виде профилированных пластинок разной формы, иногда с рисунком или орнаментом из шоколада другого цвета. Выпускаются из черного и белого шоколада. Цена одного изделия от 2 до 5 центов. Пакуются в специальные коробки по 400-600 штук.
2. Карандаши, сигареты, палочки.
Изготавливаются путем скрутки шоколадной массы в декоративные палочки, которые можно втыкать в изделие в виде композиции. Толщина около 5-10 мм, а длина от 5 до 15 см. Более 40 различных типов. Цена от 15 до 45 центов.
3. Тарталетки, мисочки, мини-чашечки.
Выпускаются в виде шоколадных тонкостенных декоративных тарталеток с целью наполнения кремами, мороженным и десертами. Очень широко применяются на западе, выпускаются разных форм и объемов, более 40 наименований и размеров. Стоимость относительно низкая – от 10 до 30 центов за изделие. Упаковываются в картонные коробки с пластиковыми гнездами по 40-120 штук, в зависимости от размера.
4. Литые шоколадные фигурки.
Относятся к элитным изделиям. Фигурки выливаются в специальных формах, имеют два цвета – черный и белый шоколад, размеры от 10 до 15 см.Выпускаются цельнолитыми (сплошными) и пустотелыми (вроде яйца "Киндер-сюрприз"), но значительно дешевле. Упаковываются индивидуально, цена от 5 до 15 долларов за изделие.
5. Шоколадные визитки.
Круглые, овальные или иной формы пластинки (толщина 2-3 мм) из очень качественного шоколада с цветным текстом, логотипом, рисунком. Разрабатывается по индивидуальному заказу (мин. 10000 штук). Упаковка в коробках по 2000 штук, каждая визитка в пластиковом гнезде-контейнере.
.
Очень мило смотрится на десертах шоколадная крошка. Для этого понадобится плитка любого шоколада и обыкновенная терка. Можно экспериментировать и с величиной крупинок, используя терки разных размеров. Популярным украшением блюд станут и кружевные кусочки этой сласти. Для этого нам необходимо взять вощенный лист бумаги и прочертить жидким белым шоколадом извилистые полоски. После того, как этот узор затвердеет, используют черный жидкий шоколад, нанося его поверх предыдущих полосок. Затем нужно дать шоколаду окрепнуть и снять его с лощенной бумаги, после чего поломать на кусочки.
Элегантный вид имеют и шоколадные кружева, которые легко сделать в домашних условиях. Для таковой цели берем растопленный шоколад,и определить эту смесь в кондитерский мешок или корнет. далее необходимо рисовать узоры на вощенной бумаге. После затвердения такие шоколадные изделия используют для украшения тортов и пирожных.
Еще одним сюрпризом будут шоколадные листья. Приготавливают чистые листочки мяты, клубники можно использовать листья розы или лимона. Затем наносим растопленный шоколад на одну сторону листьев и даем схватится. Следующий этап предполагает снятия шоколада с листочков, при этом мы получаем точную копию, правда шоколадную.
Сабақтың жоспары
План урока
Сабақтың тақырыбы
Тема урока: Шоколад. Отделка тортов и пирожных шоколадом.

Сабақтың мақсаты
Цели урока и задачи урока:
• Научить учащихся правильно выполнять приёмы и операции по приготовлению изделий из шоколада и украшать ими кондитерские изделия.
• Познакомить учащихся с различными видами, сортами шоколада. Значением шоколада для здоровья человека.
• Развить профессиональные и скоростные операции по приготовлению изделий из шоколада, вырабатывать навыки.
• Воспитать чувство ответственности, уважения к труду кондитера, бережному отношению к продуктам питания, дружеские отношения, при работе в коллективе.
• Приучать правильно и красиво оформлять кондитерские изделия, развивать речь учащихся, эстетический вкус.
.
Сабақтың түрі
Тип урока: интегрированный
Сабақ өткізү әдісі
Метод проведения: объяснение нового материала,закрепление изученного.
Сабақ өткізү уақыты
Время проведения: Два часа

Оқу көрнекілік жабдықтары
Учебно-наглядное пособие: фотографии, натуральные образцы,
справочный материал
Шараны безендіру
Оформление мероприятия: плакаты, слайды, коробки с конфетами,
натуральные образцы, музыкальное сопровождение .
Оқу көрнекілік жабдықтары
Учебно-наглядное пособие
применение ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, музыкальный центр
Пәнаралық байланыс
Межпредметная связь: товароведение, технология кондитерских изделий, практическое обучение.

Сабақтың барасы
Ход урока

І. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть: 3 минуты
- сообщение темы и цели урока
-подготовка учащихся к активной учебной деятельности (мотивация).
-план работы на уроке
-задачи урока
II. Оқушылардың білім сапасын тексеру
Проверка знаний учащихся по пройденной теме:15
1.доклады учащихся
-история возникновения шоколада
-состав и классификация шоколада
-сырьё для производства шоколада
-упаковка и маркировка шоколада(показ слайдов)
ΙІI.Жаңа тақырыпты менгеру
Изложение нового материала: 30 минут
2.обьяснение нового материала преподавателем
-производство шоколада(слайды- схемы),
-определение качества шоколада(опыт)
-применение шоколада для украшения кондитерских изделий(объяснение материала с применением слайдов и натуральных образцов)
ІV. Оқу матерлардын бекіту және қорыту
Закрепление и обобщение изучаемого материала: 25 минут
c) Показ слайдов: «Украшение шоколадом кондитерских изделий»
d) Практическая часть урока
показ операций преподавателем с использованием видеоматериала
Плавление шоколада
Изготовление шоколадных украшений для кондитерских изделий:
Ажурный шоколад, шоколадная стружка, шоколадное «фондю»
e) Практическая работа учащихся
Задание – украсить торты с применением шоколадных полуфабрикатов.
(шоколадной стружки разных размеров, ажурного шоколада, мелкоштучных изделий из шоколада)
в) Качественная оценка изделий
V .Қорытынды кезеңі
Заключительная часть: 10 минут
- краткая информация о том, как достигнута цель урока
- отметить хорошие знания учащихся, указать на недостатки, а так же пути их устранения
- выставить оценки учащимся с краткой их характеристикой
VΙ. Үйге берілген тапсырма
Задание на дом: 2 минуты
Сообщение задания на дом

тестовое задание
1.Вопрос:Продукт переработки какао бобов с сахаром
a) Какаовелла
b) Шоколад
c) Какао масло
2.Вопрос:Сколько какао-масла содержится в какао- бобах?
a) 22-27%
b) 50%
c) 87%
3.Вопрос:Какие металлы входят в состав шоколада?
a) Железо и магний
b) Цинк и свинец
c) Не содержит металлы
4.Вопрос: Вещества влияющие на эмоциональные центры мозга создающие в организме человека ощущение влюбленности
a) Фенилэтиламин и триптофан
b) Анандамид
c) Все ответы верны
5.Вопрос:Почему белый шоколад не имеет цвета?
a) Не добавляют какао продукты
b) Отсутствует какао тертое
c) В составе нет красителей
6.Вопрос:К каким сортам относится горький шоколад?
a) Обыкновенный
b) Десертный
c) диетический
7.Вопрос:Сколько плиток шоколада можно приготовить из 3кг зерен какао-бобов
a) 3-4 плитки
b) 1-2 плитки
c) 10 плиток
8Вопрос: Как называются конфеты с кремовой начинкой
a) трюфели
b) помадка
c) грильяж

9.Вопрос:Чем определяется срок хранения шоколада?
a) Содержанием сахара
b) Содержанием жиров
c) Содержанием какао масла
10.Вопрос:чтобы продлить срок хранения шоколада в него добавляют..
a) Жиры
b) Сахар
c) Консерванты

1Вопрос:При какой температуре необходимо хранить шоколад?
a) 35°С
b) 16-20ºС
c) -1-4°С
2Вопрос:При неправильном хранении на поверхности шоколада появляется..
a) «Жировое поседение»
b) «Сахарное поседение»
c) Все ответы верны
3Вопрос:Недостаток шоколада..
a) Перебивает вкус других веществ
b) Короткий срок годности
c) Все ответы верны
4Вопрос: Производственным дефектом шоколада является…
a) Плесневение
b) Вода на поверхности
c) Оплавление
5.Вопрос:Если среди ингредиентов на упаковке указан какао порошок это свидетельствует..
a) О высоком качестве шоколада
b) Продукт не является шоколадом
c) О низком качестве шоколада
6.Вопрос:Предохраняет шоколад от вредного воздействия окружающей среды..
a) Маркировка
b) Сортировка
c) Упаковка
7Вопрос:Самая твёрдая начинка для конфет- это
a) Грильяж
b) Помадка
c) Орехи
8.Вопрос:Срок хранения шоколада без добавлений..
a) 6месяцев
b) 1месяц
c) 3месяца

9Вопрос:Укажите продолжительность жизни какао дерева.
a) 69лет
b) 30лет
c) 100лет
Категория: Профессиональное образование | Добавил: солодушка (2015-04-05) | Автор: Солодовникова Людмила Викторовна E
Просмотров: 734 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru