Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование

классный час Международный день детей
Тема: 20 ноября – Международный День детей
Дата: 20.11. 2016 г.
Класс: 8 русский класс
Место проведения: КГУ «Щербаковская общеобразовательная школа» Нуринского района Карагандинской области
Классный руководитель: учитель русского языка и литературы 1 (продвинутого) уровня Карибаева Гульмира Наскеновна

Общие цели: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка;
2. развивать понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
3. сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;
4. акцентировать внимание учащихся на основные документы «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка», которые являются основой учреждения Международного дня детей.
5. способствовать формированию активной жизненной позиции.
Результат обучения Учащиеся по окончании урока должны знать:
1. Основные права ребенка, понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей, основные документы «Декларацию прав ребенка», «Конвенцию о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка», которые являются основой учреждения Международного дня детей.
2. Отрицательное относиться к противоправным поступкам, уважать права других людей.
3. При групповой работе учиться проводить рефлексию, достичь делового взаимодействия в группе.
Ресурсы Раздаточный материал: документы «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка»
Видеофильм «20 ноября – Международный День ребенка»
Постеры, ватман, маркеры, стикеры.

Деятельность учеников
Что я буду делать? Деятельность учителя
Что будут делать ученики?
1. Рассаживаются в группы.

2. Систематизируют информацию после ее изучения, обсуждают работу, выступают с готовой работой, оценивают свою деятельность.

3. Выполняют физминутку.

4. Читают текст, обсуждают в группе, выступают, оценивают.
5. Читают стихи, поют песни о детях, детстве, родителях, мире.
6. Смотрят видеофильм.

7. Оценивают, каким было общение на уроке. 1. Делит учеников на 2 группы при помощи шоколадок красного и черного цветов.
2. Наблюдает, слушает выступления, отвечает на вопросы, следит за оцениванием ребят.

3. Выполняет физминутку вместе с учащимися.
4. Наблюдает, слушает выступления, следит за оцениванием.
5. Наблюдает, слушает, подбадривает учеников.
6. Организует просмотр видеофильма.
7. Наблюдает, выслушивает по 1 рефлексии с каждой группы.

Задания

Рефлексия урока
Деление учащихся на группы. Учитель делит учеников на 2 группы при помощи шоколадок красного и черного цветов, учащиеся по цветам рассаживаются по группам.

I. Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм» (15 мин)

1. Просмотр видеофильма на тему ««20 ноября – Международный День ребенка»
2. Исходя из увиденного, учащиеся определяют тему классного часа и его цели (цели вывожу на интерактивную доску (ИАД)
Учитель:
Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка (англ. Universal Children's Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l'enfance).
Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла:
в 1959 году - Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
3.Наши любимые стихотворения и песни (Ученики читают стихотворения, поют песни о детстве, детях, родителях, о мире)

II. Стадия осмысления (реализация). (24 мин)

Задание 1. Составление ассоциативной карты на тему «Декларация» и «Конвенция». У вас на партах находится материалы на темы «Декларация» и «Конвенция». Ознакомьтесь с ним сначала в индивидуальном режиме (2 мин.) Затем в группе составьте ассоциативную карту. (5 мин.)
Защита работ.

Задание 2. Чем отличаются права от обязанностей? (3 мин.)
1 группа –Право
2 группа – Обязанности

Задание 3. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В каких сказках нарушено право на жизнь? (2 мин.)

Задание 4. Каждый ребенок имеет право на семью. И никто не имеет право разлучать его с родными. О чем сказка? (2 мин.)

Задание 5. Право на жизнь. Право на труд. Право на неприкосновенность жилища. Право на свободу передвижения. Ребята рассматривают иллюстрации к сказкам и находят нарушения прав героев сказки. (2 мин.)

Задание 7. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Ролевая игра. Разбор ситуаций «Права и обязанности». (5мин.) Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Разбор ситуаций «Права и обязанности» Задают другой группе.
Сценка 1.
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Задание. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Сценка 2.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми.
Задание. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Сценка 3.
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!
Иванов. А что здесь такое? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
Задание. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Сценка 4.
Учитель. Петров, ты почему на уроке математике бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Задание. Правильно ли рассуждает Петров?
Задание 6. Никто и никогда не имеет права унижать и обижать ребенка. Юридическая консультация. (2 мин.)
Ситуация 1.
Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?
Ситуация 2.
Маугли. Я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?
Ситуация 3.
Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?
Ситуация 3.
Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Физминутка. (1 мин.)

III.Рефлексия. (4 мин.)

Ответить на вопросы:
1) Понравилось ли вам выступать в роли юристов?
2) Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?
Учитель: Ведь что такое стабильность и согласие?
(ответы учащихся)
-Это семейное благополучие, безопасность, крыша над головой. Мир – это радость отцовства и материнства, здоровье родителей и счастье наших детей. Мир – это стабильная работа, зарплата и уверенность в завтрашнем дне. Мир и стабильность – это общенародное достояние, которое нужно ежедневным трудом защищать и укреплять.

Учитель: Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Анализ занятия «Радуга пожеланий». Учащиеся выходят к доске и на «радуге» пишут оценку уроку, пожелания, замечания. (2 мин.)
Категория: Дополнительное образование | Добавил: karibaeva-gulmiran (2017-03-09) E
Просмотров: 118 | Теги: права ребенка, Конвенция, день детей | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-11, 4:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4036]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1607]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru