Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 23257 Показано материалов: 21346-21360 |
Страницы: « 1 2 ... 1422 1423 1424 1425 1426 ... 1550 1551 » |
Так поэтично назвал старейшую в городе школу № 12 ее
выпускник, наш нештатный корреспондент, инициатор идеи написания этого
материала Сеил Копбаев Василий Шупейкин Тел.279-62-16 8-701-3374555 Нынешняя гимназия № 12 имени Шокана Валиханова, школа, соответствующая всем современным требованиям и имеющая глубокую историю, безусловно является флагманом всех национальных школ республики. – Наша история, – говорит директор заведения, почетный работник образования РК Рахима Сакенова, – это караван, связующий предшествующие поколения с нынешним. Во времена тоталитарного режима, являясь единственной школой, где обучение велось на родном языке, она была центром сосредоточения казахской интеллигенции, оплотом сохранения языка, культуры и традиций, кузницей, давшей путевку в жизнь многим молодым людям. Среди них свыше 10 академиков, 50 докторов, 200 кандидатов наук, которые внесли неоспоримый вклад в научно-техническую жизнь республики. |
Грустнеете при виде учебника? Вздыхаете: «Разве возможно все это
запомнить?» Удивляетесь: "Ну почему другие умудряются с одного прочтения
запоминать все, что нужно, а вы читаете раз за разом, а в голове все
равно «отрывки из обрывков»?» Чтобы разобраться, проведем небольшой
эксперимент. Сосредоточились? Тогда прочтите один раз следующий список –
и постарайтесь запомнить из него как можно больше живых существ. Карась, сова, жираф, бегемот, щука, ворона, заяц, налим, соловей, лиса, карп, утка. Сколько запомнили? Четыре? Пять? Шесть? А теперь представьте, что список выглядел бы так: Рыбы: карась, щука, налим, карп Птицы: сова, ворона, соловей, утка Животные: жираф, бегемот, заяц, лиса. |
Несколько стишков о друзьях наших меньших. Когда то сочинила их для детей, а теперь читаю с внуками. |
Интересное качество человеческой натуры: нечаянно услышанному мы верим
больше, чем сказанному открыто, в лицо! Если, к примеру, подруга говорит
вам: "Как ты сегодня хорошо выглядишь", то вы, скорее всего, подумаете,
что она просто старается быть вежливой. Но если вы случайно
подслушаете, как она говорит то же самое кому-нибудь еще, то сочтете ее
мнение искренним и честным. Даже маленькие дети (старше 18 месяцев)
обращают больше внимания на то, что им удается подслушать, чем на то,
что им говорят напрямую. Внимание к подслушанному напоминает мне черный ход в доме. Мои родители всегда запирали парадную дверь, но черный ход оставляли открытым, чтобы дети могли бегать во двор. В каком-то смысле все мы похожи на этот дом. Мы стоим на страже "парадного входа", отвергая комплименты, якобы неискренние или неумеренные. А тем временем через "черный ход" к нам попадают сообщения, которые мы подслушали случайно. |
КВН является итоговым уроком по творчеству И.А. Крылова. Дети заранее готовятся к нему: придумывают название команд и приветствие, перечитывают басни, рисуют к ним иллюстрации, выбирают басню для инсценирования. Этот урок помогает учащимся проявить свои творческие способности и логическое мышление, оказывает на них нравственное воздействие. |
В Арке есть угрюмая местность Бетпак, В холмистой пустыне, в безводных степях От века никто никогда не селился, Одна лишь сайга здесь ходила в стадах. |
Давным-давно жил один охотник. Однажды он долго охотился в пустыне, солнце уже клонилось к западу, а его охотничья сумка была пуста. Но вот он увидел сайгу, отбившуюся от своего табуна. |
Знать всё о сайгаках, значит иметь возможность сохранить их для потомков. Чтобы сайгаки вновь не превратились в редких животных, сейчас усиливается их охрана, организуются охотничьи заказники, увеличивается количество искусственных водопоев. Но будем надеяться, что это чудо природы, ровесник мамонтов и шерстистых носорогов, не исчезнет с лица Земли. |
интегрированное мероприятие,совместно с учителем казахского языка Видеоклип к занятию имеется в рубрике "Наши видеоклипы" |
№ 113 (16985) от 25.06.2010 Анна ГОНЧАРОВА, Алматы Говорите вслух обо всем, что видите, слагайте благодарственные речи предметам и событиям, рассказывайте анекдоты назло всем, кто над ними не смеется, и когда-нибудь вы тоже сможете назвать себя оратором. По словам тренера по ораторскому искусству Станислава Валюженича (на фото), научиться красиво и долго говорить может любой – даже тот, кто смущенно отказывается произнести тост на семейном празднике. Мы попали на ту часть тренинга, когда Станислав дал своим подопечным задание придумать к какому-либо слову три ассоциации и сымпровизировать спич по каждой из них. Надо отдать должное – получилось далеко не у всех. Благо слушатели подобрались благодарные (естественно, из числа "ораторов") и поддерживали любого выступающего аплодисментами, несмотря на то, что он "нес". К примеру, 22-летний Юнус Бугачиев попытался донести до аудитории, что он думает об образовании. |
№ 113 (16985) от 25.06.2010 Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана Может ли аутист стать гением? Как быть родителям выпавшего из реальности ребенка? Об этом и многом другом рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту "ЭК" Харви Пэйн (на фото внизу), доктор клинической психологии, ректор Университета психологии Международного колледжа Колумбии, штат Южная Каролина. |
Өзімнің іс-тәжірибеммен бөлісуді жөн көрдім. Жас ұрпаққа білім беруді, мұғалім болуды армандадым. "Іс қағаздарын оқыту" бағдарламасы, "Атамекен" бағдарламасының үйірмесі, дарынды балалармен жұмысты жүргіу осы мақалада көрсетілді. |
Данное мероприятие посвящено празднику ""Наурыз". Оно воспитываетт в учащихся нравственно-духовное воспитание. мероприятие познавательное. развивающее. способствует развитию у учащизся нравов и обычаев кахзахского народа. |
Мы, учителя, всегда где-нибудь да выступаем. И обязательно надо представить себя. Люблю делать это с юмором, тогда окружающие начинают относиться с доверием. Ведь улыбка - это СИЛА! Может, кому и пригодятся мои мысли. Это моя визитка на районном конкурсе "Учитель года-2010" ( где я - победитель номинации "Учитель-эрудит") |
Урок литературы в 10 классе по теме: "Любить или не любить? Дарить или не дарить? Быть или не быть?"
Урок решила провести после победы моей ученицы в творческом конкурсе «Рождественская сказка» – так хотелось познакомить детей с произведением, поднять такие важные для всех нас проблемы: «Гораздо легче погасить огонь внутри себя, нежели рассеять тьму вокруг». Так вот всё чёрное, злобное, уродливое будет существовать до тех пор в нашем мире, пока каждый из нас не сделает правильный выбор: «Любить или не любить? Дарить или не дарить? Быть или не быть ЧЕЛОВЕКОМ?». В ходе урока стремилась убедить учащихся в необходимости гуманных отношений в обществе, творить добро (чудо) своими руками. Урок получился высоконравственным; дети и гости расходились после урока, как мне показалось, «с добрым светом во взгляде». На уроке использовала МРКМЧиП (развитие критического мышления), провела параллель с романом Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|