Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 23257 Показано материалов: 22621-22635 |
Страницы: « 1 2 ... 1507 1508 1509 1510 1511 ... 1550 1551 » |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Звонит звонок... И пустые ещё минуту назад коридоры наполняются голосами, смехом и топотом. Ученики 56-й гимназии торопятся в школьную столовую: галдят малыши, размеренно шагают старшеклассники, устало бредут учителя. Все засиделись на долгих уроках, проголодались да и пообщаться хочется. А у школьного шеф-повара Ирины Анатольевны для каждого голодного ученика и учителя всегда найдется что-нибудь вкусненькое. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Л. А. Гатиятуллина, директор СШ № 20 Вот уже на протяжении ряда лет наша школа находится под пристальным вниманием инспектора полиции Турксибского РУВД по делам несовершеннолетних Е. Б. Алимбаева. За это время было спасено немало детей с трудными судьбами, разобрано немало внутришкольных и внештатных ситуаций, а самое главное, была проведена профилактика новых очагов преступности среди школьников. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Рустам Ахметходжа, гимназия № 25 Руководитель: преподаватель географии Г.А.РОЗЫЕВА Научный консультант старший преподаватель кафедры истории Казахского Национального Педагогического Университета им.Абая С.А.УРАШЕВ ПАВЕЛ ГУРДЭ – ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА ВЕРНОГО Павел Гурдэ родился 8 января 1846 года в Бургундии, в департаменте Ниевр, в Косне. Закончил Императорский лицей Ниевра и Дижонскую академию, Императорскую школу профессий и искусств Шалон-Марн (le Lycée impérial de Nevers et l’Académie de Dijon et l’Ecole impériale d’ Arts et métiers de Châlons Marne). По вероисповеданию – католик, был женат на французской гражданке Марии-Иоганне Иосифовне Равизэ, детей не имел. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
«Философия музыки Абу Насра Мухаммада аль-Фараби». Эта книга молодого казахстанского ученого-музыковеда Саиды Даукеевой может по праву занять свое место рядом с трактатами самого Учителя Востока. Саида Даукеева раскрыла не только смысл «Большой книги музыки», смысл учения аль-Фараби о музыке, но и его место в системе мусульманского мышления и древнегреческой философии музыки. Монография ее важна как для музыковедов, так и для философов, логиков, историков культуры. Такой уровень знаний, который показан в ней, открывается не каждому. Здесь высокий интеллект, незаурядные способности и чистая душа». |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Обсуждаем новые стандарты по дошкольному образованию Н. А. Есимухамбетова, методист детского сада № 3 Сегодня практически каждый гражданин страны осознает, что только образованность и профессиональная компетентность формируют культуру и менталитет народа, что «образованные, грамотные люди – это основная движущая сила развития человечества в XXI веке». Президент РК Н.А. Назарбаев в своем обращении к народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» сказал: «Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов». Мы осознаем, что прежде чем поменять содержание образования, необходимо приложить все усилия на то, чтобы создать и сформировать педагогический корпус новой формации. Обновление и становление национальной модели образования должно начинаться с его первой ступени дошкольного воспитания. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Е. В. Чаусова, учитель музыки и МХК многопрофильной гимназии № 56 – Здравствуйте! Я очень рада видеть среди вас знакомые лица, а незнакомые меня очень заинтересовали и вызывают желание познакомиться поближе. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: считаете ли вы себя культурными людьми? Какими качествами должен обладать культурный человек? Давайте все вместе поразмышляем над этими вопросами… |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Н. Н. Тлеубекова, учитель начальных классов МПГ № 21 Чем сильнее наша техническая мощь, тем острее потребность в духовной проницательности и добродетели. Современная жизнь зачастую склонна пересматривать то, что человечество унаследовало от предшествовавших эпох. Именно поэтому наше время столь богато «вопросами дня» и «требованиями» времени. Какие же «вопросы» волнуют сегодня мир? Социальный вопрос, женский вопрос, проблемы воспитания и организации школы, юридический, медицинский, экологический, конфликтологический и т.д. Самыми разнообразными способами люди стремятся разрешить эти вопросы и проблемы. Неисчислимо количество тех, кто предлагает свои рецепты. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Роль психологическоц службы гимназии в переходном периоде
к компетентностному подходу в образовании А. Г. Юраш, психолог МГ № 79 Психологическая служба в нашей гимназии существует уже 8 лет. Гимназия работает в системе психолого-педагогического сопровождения, которое означает прежде всего: – следование за естественным развитием ребёнка. Сопровождение его в ведущей деятельности. При этом мы стремимся опираться на его личностные достижения, реально существующие на сегодняшний момент. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
А. Д. Танатова, психолог технического лицея № 165 Профессиональная ориентация является одной из главных задач школы на всех этапах научно-технического прогресса общества. Понятие «профориентация» развивалось по мере того, как менялось представление общества о целях, задачах, методах, формах и вообще о сущности профориентации. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Урок-практикум "Газовые законы. Определение характерик газа" Г. В. Каплина, учитель физики МГ № 79 г. Алматы Тема урока: «Газовые законы. Определение характеристик газа» Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности. Триединые дидактические цели. Обучающие: формирование навыков решения задач, анализа графиков зависимости параметров газа одного от другого, экспериментального определения характеристик газа (давления). |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г. Модель процесса организации работы с одаренными детьми. А. А. Ботаева, кандидат биологических наук, директор школы-гимназии № 44 В течение нескольких лет коллектив школы-гимназии № 44 успешно претворяет в своей деятельности идеи личностно-ориентированного образования, которое понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. В школе работают 4 кафедры: полиязыкового и социально-гуманитарного циклов, информационно-математического цикла, естественно-научного цикла и кафедра начальных классов. |
Журнал "Учитель Алматы", № 2, 2008 г. В Алматы в Институте повышения квалификации и подготовки кадров системы образования провел Международный семинар известный российский ученый, член-корреспондент Российской академии образования, декан факультета информатики и математики МГГУ им. М.А. Шолохова Вадим Макариевич Монахов. Тема семинара: «Роль педагогических технологий в управлении качеством образования». Собравшиеся слушали знаменитого педагога, затаив дыхание. Еще бы! Ведь по его технологиям ведут свои уроки многие учителя Казахстана. После семинара мы побеседовали с ученым. |
Журнал "Учитель Алматы", № 2, 2008 г.
Н.А.Дёмина, методист института повышения квалификации и подготовки кадров системы образования г. Алматы «Театр! Каким магическим словом был ты для меня!.. В тебе я видел весь мир, всю Вселенную!» В.Г.Белинский В жизни каждому из нас дается возможность поверить в чудо, хотя до сих пор и бытует утверждение: «Чудеса случаются только в детстве». Позволю себе с этим не согласиться. А разве жизнь – это не чудо? А разве наши дети – это не чудо? А их театральные (пусть даже непрофессиональные) постановки – разве это не чудо? А то, что в каждой роли, сыгранной ребенком на сцене, обнажена частица его души, – разве это не чудо? Да это и есть оно, это самое чудо! Истинное чудо! Чудо из чудес! |
Журнал "Учитель Алматы", № 2, 2008 г.
«Ақ ЖЕЛКЕН – 2008»
Когда-то один философ, увидев, как радуется простой самодельной игрушке крестьянский ребёнок, назвал это и подобные впечатления «Длинные вещи нашей жизни». И был, конечно же, прав. Именно эти «длинные вещи», простодушие и любознательность, сегодня объединяют искусство театра с детским творчеством, тем самым прокладывая дорогу к сердцу ребёнка простой, но вечной истиной: «Театр – это кафедра, с которой можно сказать много добра». Итак, 17 апреля 2008 года в Алматы состоялось, наконец, грандиозное, столь долгожданное представление - Второй городской фестиваль театрального творчества школьников «Ақ желкен - 2008». Именно такой конкурс проводился Департаментом образования и Институтом повышения квалификации на сцене Дома детского творчества Турксибского района. |
№ 2, 2008 г. Журнал "Учитель Алматы"
Формирование творческих навыков учащихся на уроках музыки Л.Д. Петряева, учитель музыки многопрофильной гимназии № 21, Н.Н.Трегубова, профессор кафедры «Педагогика» КазНПУ им.Абая Большое влияние на развитие творческих способностей ребенка оказывает музыка. Во вступительной статье к программе по музыке Д.Кабалевский писал: «Всемирно развивая различные формы приобщения школьников к музыке, всегда надо иметь в виду, что в основе любой из этих форм лежит эмоциональное, активное восприятие музыки |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|