Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
Подготовил учитель начальных классов (II-я категория) Укенова Роза Габбасовна СКО, р-н М.Жумабаева, КГУ "Карагандинская средняя школа Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Звонкие и глухие согласные. Цель: Закрепить умение различать парные согласные по звонкости и глухости. Задачи: Учащиеся должны распознавать в слове парные звонкие и глухие согласные. Определять их позицию в слове. Способствовать развитию умений писать мини- сочинения. Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся в лесу. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой. Прогнозируемый результат: уметь определять звонкие и глухие согласные Критерии успешности: положительная мотивация к обучению, сохранение познавательного интереса, адекватно-позитивная самооценка. Оборудование урока: учебник русского языка, тетради, картинки, интерактивная доска. Психологический настрой: Звенит звонок, начинается урок. Скажем здравствуйте руками Скажем здравствуйте глазами Пусть удача и успех будут с нами 1 этап: мотивация к учебной деятельности: Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Сегодня мы обобщим знания о звонких и глухих согласных.Форма проведения урока- по таксономии Блума. Мы будем выполнять задания по дорожке: знание, понимание, применение,анализ, синтез, оценка. Создание поисковой ситуации. Учитель: Однажды Дамир написал другу записку: Нурбол, к нам пришли кости. Приходи и ты ,будем есть вкусный плот. Нурбол позвонил Дамиру по телефону:- Дамир, ты что, как могут прийти кости? Разве можно съесть плот? Он же деревянный? Вопросы по таксономии Блума: «Знание»-Назовите героев рассказа. «Понимание» - Как вы думаете, почему друзья не поняли друг друга? «Применение»- Покажите, какие буквы помешали им в этом? Исправьте ошибки. «Анализ»-Оцени поступки героев. Как герои найдут выход из ситуации? «Синтез»-Сформулируй главную мысль текста. «Оценка»-Для чего нам нужно знать правописание звонких и глухих согласных? Звуко - буквенный анализ слов: гость,плов. Показ таблицы «Различай парные согласные!» Постановка учебных задач урока . Какие согласные относятся к парным глухим и звонким? Какие согласные не имеют пар по звонкости – глухости? Какие согласные образуются с помощью голоса? А какие – с помощью шума. 2 этап урока:Учебно –познавательная деятельность. Цель: освоение содержания темы. Актуализация знаний учащихся :Назовите и напишите, какие согласные звуки вы знаете .Разделите их на группы. На какие группы делятся согласные звуки (твердые и мягкие, глухие и звонкие) Работа в парах. Раздача карточного материала.Провести соответствие слдов с парными согласными : бочка- почка, жар- шар, дом-том, гость- кость,зуб- суп 3 этап урока: интеллектуальные преобразования. Цель:выполнение практических задании по таксономии Блума. Стратегия «Карусель». На листочках написаны вопросы и дети отвечают на эти вопросы. «Знание» 1.Какие звуки лишние: л с м а и 2.Вместо точек напиши названия предметов, которые начинаются со звонкой согласной: Овощи:…….. Фрукты:……. 3.Какое слово здесь лишнее? Палка,тетрадь, яблоко,пила,бочка. «Понимание» Измени данные слова, чтобы они обозначали один предмет: Зубы-…..,глаза-…….,супы-……,пироги-……,столбы-……. Подчеркни звонкие согласные одной чертой, глухие- двумя чертами. «Применение» Игра «Соберем урожай».Картинки с изображением фруктов. Задание: в 1 столбик запиши слова ,которые начинаются с глух.соглас., а во 2 столбик- слова, которые начинаются с звонк соглас. «Анализ» Упражнение № 32 Распредели эти звуки в 2 группы и найди лишние.Объясни:почему они лишние? С т у н о к ю п «Синтез» С данными словами напишите мини –сочинение на тему : «Я люблю лес». Опорные слова:замечательно,красивый,беречь,чистый воздух,лесные жители. Подчеркните слова которые начинаются с звонкой согласной. «Оценка»Оценить и отобрать лучшие работы . 4 этап: Контроль и оценка результатов деятельности: Рефлексия: Методика: «Незаконченное предложение» Я считаю,что я работал…… Моя оценка справедлива, потому что….. | |
Просмотров: 961 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|