Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок математики 2 класс Тема: Состав числа Задачи: - познакомить и закрепить знания детей по составу чисел 13 и 14, закрепить навыки по усвоению математических понятий: разность и сумма чисел; - развивать навыки постановки вопроса к задачам, решать примеры с пустыми клеточками, умение быстро и правильно выполнять вычитание и сложение чисел; - воспитать интерес и любовь к предмету, активность учащихся на уроке, чувство коллективизма и взаимопомощи Оборудование: учебник, математические вагончики, наглядный материал (мышата), карточки с заданиями. План 1. Организация класса Вступительное слово учителя 2. Основная часть 1 задание «Посчитайка» (устный счет) 2 задание «Подумайка» (работа с карточками) 3 задание «А ну, реши» (устное решение примеров) 4 задание Работа в тетрадях 5 задание «Физминутка» 6 задание «Думай-думай» (решение задач № 3, № 4) 7 задание «Правильно и быстро» (самостоятельная работа) 8 задание Работа по учебнику (№ 4) 3. Заключительная часть - Подведение итогов урока - Оценивание работы учащихся - Домашнее задание Ход урока 1. Организационный момент Ребята, сегодня цель нашего урока помочь зверюшкам попасть в вагончики математического поезда, который отправляется путешествовать по царству математики. Но для того, чтобы им попасть в вагончики, им необходимо справиться с математическими заданиями, которые содержатся в каждом вагоне - при решении примеров - при составлении примеров - при решении задач - при умелой постановке вопросов к условиям задач и т.д. 2. Основная часть 1 задание «Посчитайка» Это задание должен выполнить 1 пассажир, чтобы попасть в 1 вагончик нашего математического поезда, но он не знает как нужно правильно считать. Давайте ему поможем: от 60 до 80, от 50 до 90, от 90 до 40, от 60 до 20, от 90 до 70, от 100 до 40, от 30 до 70. Молодцы, ребята! Вы помогли 1-му пассажиру занять свое место. 2 задание «Подумайка» (работа по карточкам) Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. «Состав числа 13 и 14» Вы должны найти разность чисел: 13 и 14, 13 и 5, 13 и 6 и полученный ответ записать в пустую клеточку. Аналогичные действия выполнить с числом 14. Молодцы, ребята! Вы помогли мышонку справиться с этим заданием. 3 задание «А ну, реши» (устное решение примеров) Я думаю, что и третьему пассажиру нашего поезда вы поможете, т.е. у вас не появится трудностей при устном решении примеров. 12-4=8 12-9=3 11-4=7 12-2+10=20 12-5=7 12-6=8 11-5=6 7+6-10=3 12-7=5 12-3=9 11-3=8 9-=10=12 Ребята, скоро с вашей помощью все пассажиры займут свои места в математическом вагоне. 4 задание. Чтобы помочь мышонку занять 4-й вагончик, нужно выполнить такое задание (стр. 30 № 2): Найдите: - сумму чисел 5 и 7 (12) - разность чисел 7 и 5 (2) - составить сумму чисел 6, 2 и 4 (12) - составить разность чисел 8, 5, 3 (0) Ребята, нам осталось помочь еще 4-м пассажирам математического поезда. 5 задание «Отдохни» Ребята, пассажир 5-го вагона не может справиться с заданием без вашей помощи, так как не знает ни одной физминутки. Но я думаю, что вы знаете и поможете мышонку. И мы тоже все отдохнем. 6 задание «Думай-Думай» 6-й вагончик ждет нас, ребята, таким математическим заданием. Это задача. (Работа по учебнику стр. 30 №3, №4) № 3 (устно). Правильно поставить вопросы к задаче: 1) На сколько больше приседаний сделал Петя чем Вова? 2) На сколько приседаний Вова сделал меньше, чем Петя? № 4 (работа по условию задачи) Было – 5 стадионов Построили – 2 стадиона Всего - ? стадионов 1) 5+2=7 (стадионов) Ответ: 7 стадионов 7 задание «Правильно и быстро» (самостоятельная работа) 11=6+ 14=5+ 12=7+ 13=4+ 7=4+ 8=5+ 13=7+ 14=9+ 12=8+ 13=4+ 8 задание И, наконец, последнее задание, и наш поезд вместе со своими пассажирами отправится в путешествие по царству математики. И я надеюсь, что мышата путешествуя наберутся знаний по математике и уже самостоятельно сами будут справляться с любыми математическими заданиями: - работа по учебнику (стр. 31 № 4) - работа по условию задачи, разбор Всего – 18 детей В городки – 8 детей В футбол - ? детей 1) 18-8=10 (детей) играют в футбол Ответ: 10 детей Молодцы ребята! Вы быстро и легко справились с математическими заданиями. С вашей помощью поезд с пассажирами отправляется в путешествие по царству математики. 3. Заключительная часть Подведение итогов урока. Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? Состав каких чисел мы сегодня повторили? Оценивание работы ребят на уроке. Домашнее задание. | |
Просмотров: 838 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|