Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Учитель математики Шаморова Наталья Леонидовна ГУ "Борасинская средняя школа-сад" Бескарагайский район ВКО Урок-путешествие 5 класс Тема: «Путешествие в страну «Дроби»» Цели: 1. Отработка навыков сложения, вычитания, умножения с обыкновенными и смешанными числами. 2. Развитие логического мышления, математической речи, навыков самоконтроля. 3. Расширение знаний учеников об окружающем мире, воспитание патриотизма к своей Родине, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, видео фильм об Усть-Каменогорске, слайды. Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок, сегодня мы совершим интересное путешествие в необычную страну…., а в какую? Вы должны будете отгадать. Я предлагаю вам три подсказки: 1. это мелкие шарики для стрельбы из охотничьего ружья 2. это частые прерывистые звуки 3. она может быть правильной и неправильной (Это слово «Дробь») Итак, тема нашего урока: Путешествие в страну «Дроби». Цель нашего урока, показать, как вы умеете работать с дробями. Интересное сравнение сделал русский писатель Л.Н.Толстой. Он говорил: «что человек, подобен дроби, числитель, которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь». Итак, мы отправляемся в путь, где встретимся с необычными жителями этой страны – дробями. Какие дроби вы знаете? Где встречаются дроби? Ребята, нам на пути встретилось препятствие, чтобы его преодолеть, вы должны выполнить следующее задание: (слайд 1) на экране таблица: Вопросы: 1. Назовите правильные дроби. 2. Назовите неправильные дроби. 3. Назовите дробь = 4. 4. Назовите дробь = 3 целых 2 пятых. 5. Какая из дробей выражает половину. 6. Какая из дробей выражает четверть. А сейчас мы поиграем с вами в математическое лото. (слайд 2). На экране 2 таблицы. Задание: Выделите целую и дробную часть из неправильных дробей первой таблицы, и накройте ответом из второй таблицы. Если ответу нет буквы, закройте пустой клеткой и получите слово – один из красивейших городов Казахстана. (Астана) (слайд об Астане) Стих Т.Барышниковой «Астана» На земле ты такая одна Несравненная Астана Посреди необъятной степи Город красочной красоты Посмотри, как растёт Астана Словно звёздочка в небе она Мириады искристых огней На проспектах столицы моей Юный город, столица моя Разрастается день ото дня. Древних предков зелёный наряд Украшает всегда город-сад Шум фонтанов прохладой своей Манит свежестью ласковых дней Как цветок целины – Байтерек Для столицы моей оберег Мир студенчества – Астана Вечной молодости страна Расцветай, Астана, хорошей Впереди много радостных дней. Ребята, к нам за помощью обратился Коля Перестукин из страны «Невыученных уроков». Он никак не может решить одну проблему. Решив начать новую жизнь, Коля составил себе расписание на день: (слайд – расписание на экране) Учитель: Его план не выполним, так как в сутках 24 часа, а получилось при решении 25 часов. Режим надо составлять так, чтобы на всё хватало времени, правильно составленный режим позволяет достичь максимальной работоспособности, меньшей утомляемости. Важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора, тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе, правильно питаться. А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно, решать тест. Выполнив вычисления, вы должны рядом с ответом поставить соответствующую букву и получить слово – название реки Казахстана. (слайд – проверка на экране, слово Иртыш) Учитель: На реке Иртыш расположен областной центр Восточно-Казахстанской области – город Усть-Каменогорск – красивый, промышленный город. (Видео фильм об Усть-Каменогорске) Учитель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и жители страны «Дроби» хотят поблагодарить вас и подарить вам необычный цветок. Чтобы его получить вы должны решить все предложенные вам примеры без ошибок. (на экране слайд-цветок) Учитель: Наше путешествие подошло к концу, вы хорошо поработали, показали, что можете дружить с дробями, они остались довольны вашими знаниями и благодарят вас. Главный итог нашего путешествия – ваши знания, хорошие знания! Приумножайте их! Задания на дом: Составить расписание на день с помощью дробей. | |
Просмотров: 2361 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|