Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок математики в 10 классе
Бейсембин Д.К.,
учитель математики и физики,
Хлеборобская средняя школа,
Район Магжана Жумабаева,
Северо-Казахстанская область

Урок математики в 10-м классе по теме
"Тригонометрические уравнения вида cost = a, sint = a"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Тригонометрические уравнения вида cost = a, sint = a"
Задачи урока:
Образовательные – повторить и систематизировать материал по теме.
Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти,
Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Методы обучения:
• частично – поисковый
• практический
Методы контроля:
• самопроверка,
• взаимопроверка.
Формы обучения:
• индивидуальная,
• фронтальная.
Оборудование и источники информации:
• карточка с таблицей для заполнения значений обратных тригонометрических функций;
• бланк для записи ответов;
• учебник для 10 класса ЕМН общеобразовательных школ. Алгебра и начала анализа. Алматы: «Мектеп», 2006
Оформление доски (определение обратных тригонометрических функций, решение тригонометрических уравнений вида cost=а, sint=a)
План урока:
1. Организационный момент.
2. Информационный проект «История развития тригонометрии».
3. Фронтальная работа по содержанию учебного материала.
4. Закрепление и проверка знаний учащихся по предыдущим темам.
5. Итог урока.
6. Домашние задание.
1. Организационный момент.
Эпиграфом к уроку я взял слова известного французского писателя Анатоля Франса (1844–1924), который однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Предлагаю сегодня на уроке последовать этому совету писателя. Будем активными, внимательными, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме и приведем в систему изученные виды, типы, методы и приемы решений тригонометрических уравнений вида cost=а, sin t=a.
Но в начале мы с вами совершим экскурс в прошлое. Узнаем, с чем связано возникновение тригонометрии? Кто впервые ввел понятие тригонометрии и тригонометрических функций?
2. Информационный проект «История развития тригонометрии».
Подготовленное домашнее задание по теме: «История становления тригонометрии».
3.Фронтальная работа по содержанию учебного материала.
1. Дайте определение арккосинуса числа а.
Если |a| ≤ 1, то arccos a = t
2. Дайте определение арксинуса числа а.
Если |a|≤ 1, то arcsin a = t
3. Определите значения обратных тригонометрических функций (устно).
• arcсos =
• arcsin (-1)=
• arcсos о =
• arcsin [img]http://rghost.ru/36529614/image.png [/img]=
• arcсos 1=
• arcsin [img]http://rghost.ru/36529632/image.png [/img]=
• arcsin =
4.Задание выполняем на листочках с последующей самопроверкой. Заполните таблицу

5. Рассмотрим частные случаи простейших уравнений.

Установите соответствие: уравнение и соответствующий ему корень.
Вывод: мы повторили определения и значения обратных тригонометрических функций, частные случаи простейших уравнений.
6. Решение уравнения вида
cost=а t=± arccosa + 2πк, к Z
sint=a t=(-1)narcsina +πn, n Z
Решите уравнения (устно):
• sin х=
• cosх =
• -2sin х= 1
cosх = 1
7. Приведение в систему знания по простейшим тригонометрическим уравнениям. (Работа по вариантам с последующей взаимопроверкой).

На доске – ответы

4. Закрепление и проверка знаний учащихся по предыдущим темам.
Приведение в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений.
Составление таблицы по методам решения тригонометрических уравнений.
Учащимся предлагается решить уравнения предварительно определив, что это за уравнение и каким методом оно решается.
Уравнения, сводимые к алгебраическим.
• 3cos2x - 4cosx = 0
• 2sin2x + 3cosx = 0
Разложение на множители
• 2 cosx - 3sinx = 0
Учащиеся проговаривают алгоритм решения каждого тригонометрического уравнения.
Самостоятельная работа учащиеся в тетрадях.
«3»
• 3cos2x - 4cosx = 0
• 2sin2x + 3cosx = 0
• 2 cosx - 3sinx = 0
«4» № 106 (б), № 107 (в), № 108 (в)
«5» № 110 (а), № 111 (а), № 112 (а)
А сейчас я предлагаю вам решить уравнение
• 2cos23x - 5cos3x - 3 = 0
Что необычного есть в этом уравнении? (уравнение со сложным аргументом).
Каким методом предлагаете решать это уравнение? (уравнения, сводимые к алгебраическим).
Комментированное решение у доски (общеклассная форма работы).
Вывод: при решении тригонометрических уравнений с простым и сложным аргументами мы используем разложение на множители, уравнения, сводимые к алгебраическим.
5. Итог урока
6. Домашнее задание.
«3» № 103 (г), 104 (г), 105 (г)
«4», «5» № 107(г), 108 (г), 109 (г)
Категория: Математика | Добавил: tatiana (2012-02-15) | Автор: Бейсембин Дулат Кадырминович E
Просмотров: 1830 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 9:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru