Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки |
Практические советы в работе над полифонией И.С. Бах. Прелюдия До мажор (из сборника «Маленькие прелюдии и фуги») Прелюдия строится из одного интонационного «зерна» образуемого первыми восемью звуками верхнего голоса. Первые три такта должны составить одну мелодическую линию, поднимающуюся к своей вершине – До-мажорному аккорду. Внутри этой мелодической линии можно проставить лиги, каждая из которых будет начинаться со второй восьмой такта и кончаться на первой восьмой следующего такта. Отведите локоть в сторону, плавно опустите кисть и в то же время цепко схватите октаву первым и пятым пальцами. Удар должен быть достаточно громким, но мягким. При этом пальцы глубоко погружаются в клавиши. Оба звука в октаве должны прозвучать одновременно. Прелюдия в основном двухголосная, тематический материал переходит из одного голоса в другой. Например, в тактах 4,5 тема звучит в левой руке, в 6-м – опять в правой, а в 7-м - снова в левой. Возникает как бы перекличка голосов, которую можно сравнить со вступлением различных инструментов. Особенно ярко проявляется двухголосие в последних пяти тактах. Если раньше голосавступали по-очередно, то здесь одновременно звучат два самостоятельных голоса. Кульминация прелюдии приходится на последние три такта. Шестнадцатые должны быть сыграны очень ритмично, четко и без торопливости. Для того чтобы целая нота фа в нижнем голосе была слышна на протяжении всего такта, надо хорошо опереться на нее всей рукой, слушать, как звук тянется. Палец должен глубоко войти в клавишу, как бы почувствовать ее дно. Кисть и локоть при этом мягко отводятся в сторону.к концу звучания ноты кисть несколько приподнимается над клавиатурой и мягко опускается для извлечения следующего звука. В конце прелюдии крещендо сопровождается замедлением. Техническую трудность представляют перечеркнутые морденты в 9,10,11 тактах, в нижнем голосе. С исполнением мордента вы уже столкнулись в предыдущей полифонической пьесе. В данном случае это так называемый перечеркнутый мордент, и над ним обозначен диез. Следовательно мордент складывается из следующих нот: соль, фадиез, соль. Первое соль совпадает с нотой си в верхнем голосе. Так как беглость у вас еще не очень развита, можно играть здесь упрощенный мордент. Ритмически он будет играться так. Первая нота мордента также совпадает со звуком си в верхнем голосе, а окончание его – со следующим звуком соль. Верхний голос исполняется легато, а нижний – нон легато. Фразировать верхний голос нужно так же, как и в начале прелюдии. Постарайтесь правильности фразировки. Выучите сначала партию каждой руки отдельно затем соединяйте их. При этом вы должны следить не только за развитием мелодической линии каждого голоса в отдельности, но и услышать, как они сочетаются. Гончарук Т.В. – преподаватель фортепиано | |
Просмотров: 1288 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|