Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
Тема: Полезные ископаемые Евразии, Казахстана, ВКО. Цель: на основе имеющихся знаний, изучить ПИ Евразии, установить закономерности их распространения. Задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие ПИ, дать классификацию ПИ, научить умению сопоставлять и анализировать карты, с целью полу-чения новых знаний, делать выводы. 2. Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, раскрывая связь строения ЗК с распространением ПИ, продолжить экологическое воспитание учащихся. 3. Развивающие: продолжить развитие интереса к предмету, к природе. Оборудование: интерактивная доска, карта строения ЗК, компьютер, тетради, учебники, атласы, раздаточный материал. Метод урока: частично-поисковый Тип урока: игра Структура урока: 1. Организационный момент (1 мин) 2. Опрос д/з (8 мин) 3. Изучение новой темы (20 мин) 4. Закрепление (7мин) 5. Итог (3 мин) 6. д/з (1 мин) Ожидаемые результаты: - учащиеся должны усвоить ПИ - должны уметь сопоставлять карты - должны уметь находить взаимосвязь строения земли и размещения ПИ Ход урока 1.Организационный момент Здравствуйте ребята, садитесь. 2. Проверка знаний и умений А) индивидуальные карточки -5 чел. Б) фронтальный опрос На прошлом уроке мы изучили Рельеф Евразии, сегодня я предлагаю Вам устроить соревнования. Для этого весь класс поделился на 5 команд. Один человек из команды выходит к доске, срывает карточку и отвечает на вопрос, за каждый пра-вильный ответ получает карточку, за выкрик с места карточка отнимается. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вопросы: 1. Назовите и покажите самые высокие горы Евразии? 2. Назовите и покажите крупнейшие равнины Евразии? 3. Какие вулканы вы знаете, и где они находятся? 4. Покажите самое низкое место Евразии, и назовите глуби-ну? 5. Какие геосинклинальные пояса проходят через Евразию? 6. Назовите и покажите древние платформы на территории Евразии? 7. Где сосредоточено большее количество вулканов, и как называется это место? 8. В каком геосинклинальном поясе сосредоточены самые высокие горы, и как они называются? какая ЛП лежит в основе материка Евразия? 3. Новая Тема - Молодцы ребята, итак мы еще раз повторили рельеф Евразии, а теперь мы продолжим изучение природы материка Евразия. - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли геологов. - Ребята, а вы знаете кто такие геологи? (геологи это люди за-нимающиеся разведкой полезных ископаемых). Слайд 1 «Волшебная кладовая Евразии» И целью нашего изучения будет «Волшебная кладовая Евра-зии». Как вы думаете, что это такое? (Это полезные ископае-мые) Слайд 2: Тема урока - И так открываем тетрадки и записываем число и тему нашего урока: «Полезные ископаемые Евразии, Казахстана, ВКО» -Ребята, давайте, вспомним, что такое ПИ? (Это ГП и минера-лы, которые человек использует в своей деятельности) - Молодцы, сейчас мы с вами рассмотрим классификацию ПИ в зависимости от условий образования. Они делятся на три груп-пы. Кто знает какие? Слайд 3 ПИ магматического происхождения образуются при подъеме магмы из недр земли. Они сосредоточены на поверхности или близких к поверхности земли участках (железо, олово, вольф-рам, золото, алмаз) Недра Евразии богаты и ПИ осадочного происхождения, они распространены в районах, где много накоплений морских и континентальных отложений (нефть, газ, уголь, фосфориты) ПИ метаморфического происхождения образовались при пере-плавки осадочных и магматических (кварцы, гнейсы) - Все заполнили табличку? Молодцы ребята, а сейчас мы сыг-раем в игру «Угадай», для этого нарисуйте в тетрадку следую-щую таблицу: Магматические и метамор-фические Осадочные обозначение название обозначение название Хром Железо Медь Олово (и др.) Уголь Нефть Газ (и др.) Слайд 4 и откройте в атласах карты строения земной коры и физиче-скую карту Евразии. Я буду показывать вам картинки, вы будете говорить мне какое это полезное ископаемое, и будете заполнять табличку. Слайд 5 Молодцы ребята, а теперь скажите, какие из этих полезных ис-копаемых распространены на равнинах (нефть, газ - осадочные) Молодцы давайте в тетрадках сделаем такую пометочку Слайд 6 : Слайд 7 Молодцы, а какие ПИ распространены в горах (медь, олово магматические и метаморфические) Молодцы давайте в тетрадках сделаем такую пометочку Слайд 8 : - молодцы ребята, сейчас мы сказали, что осадочные ПИ распр. на равнинах, а мет. и магм. в горах, но в природе не все так просто встречаются места, где мет и магм распространены на равнинах. Кто знает, почему так? Территория Евразии за долгое время формирования подверга-лась воздействию морей. Море отступало и наступало. Отми-рали древние растения и животные, они оседали на дно, обра-зуя осадочный чехол (Слайд 9), но когда море отступало, территория подвергалась выветрива-нию и вымыванию. И поэтому в некоторых местах образова-лись кристаллические щиты. В этих местах кристаллические породы выходят наверх, и поэтому в этих местах присутствуют магм и мет ПИ, зарисуйте эту схему. Молодцы давайте в тетрадках сделаем такую пометочку Слайд 10 Ребята, а вы знаете, какие еще бывают ПИ? Правильно ПИ де-лятся по использованию Слайд 11-12 Какие относятся к топливным? (Нефть, уголь) Посмотрите на карте, где они расположены? Какие относятся к рудным? (железо, медь) Посмотрите на кар-те, где они расположены? Какие относятся к нерудным? (соль, сера, фосфор) Посмотрите на карте, где они расположены? Молодцы, и так ребята мы с вами живем на материке Евразия, поэтому мы сейчас рассмотрим ПИ Казахстана и нашей облас-ти ВКО. Какие ПИ распространены на территории нашей страны? Чем богат западный Казахстан? А чем центральный? А вы знаете, что по вольфраму Казахстан занимает первое ме-сто в мире? Молодцы, а какими ПИ наиболее богата наша область? Как они обозначаются на карте? Где они расположены? (Алтай - поли-металлы) А вы знаете, как называются эти месторождения? (Зыряновское, Ридерское, Орловское, Снегиревское – оно рас-положено возле Шемонаихи). 4. Закрепление Молодцы ребята. А сейчас мы с вами сыграем в игру «Умники и Умницы», для этого закройте все книги, тетради, атласы, я буду задавать вопросы, а кто первый поднимет руку, тот и бу-дет отвечать, за выкрикивание с места я буду отнимать карточ-ки. Вопросы 1. Какие вы знаете ПИ, выделяемые в зависимости от их образования? 2. Какие вы знаете ПИ в зависимости от их использования? 3. Какие ПИ распространены на равнинах? 4. Какие ПИ – в горах? 5. Почему мет и магм ПИ встречаются на равнинах? 6. Чем богат западный Казахстан? 7. Где в Евразии больше всего сосредоточено нефти? 8. Чем богат центральный Казахстан? 9. Чем богата наша область? 10. Какие ПИ показаны на карточках? 11. Где используется графит? Молодцы ребята, а сейчас мы поговорим о том, как добыча ПИ влияет на природу. Посмотрите на слайды. Слайд 13 – 27 5. Итог А сейчас скажите мне, что нового мы сегодня узнали? Хорошо. 6. Д/З. А сейчас откройте дневнички и запишите Д/З. § 16 – 17 , стр. 72 – 73 Ответить устно на вопросы 4 – 6 Подготовиться к тестам по рельефу и полезным ископае-мым Написать мини эссе на тему: «Как я буду беречь приро-ду?» В эссе сказать о том, как безвредно для природы добывать ПИ На этом наш урок закончен, до свиданья! Индивидуаль-ный опрос по карточкам и устный опрос по вопросам. Ответы учени-ков, работа с картой. Ответы учени-ков. Ответ учеников. Запись в тетра-дях. Ответы учени-ков. Запись схемы в тетрадь, ответы учеников, рабо-та с атласом. Запись в тетра-ди, заполнение, таблицы, работа с атласом, с кар-точками. Запись в тетра-ди. Запись в тетра-ди. Запись в тет-радь. Заполнение схемы, запись в тетрадях. Ответы на во-просы. Ответы на во-просы. Ответы на во-просы. Устный анализ картинок слай-да. Подведение итога, ответы на вопросы. | |
Просмотров: 3762 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|