Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » География

Полезные ископаемые Евразии, Казахстана, ВКО.
Тема: Полезные ископаемые Евразии, Казахстана, ВКО.

Цель: на основе имеющихся знаний, изучить ПИ Евразии, установить
закономерности их распространения.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятие ПИ, дать классификацию ПИ, научить умению сопоставлять и анализировать карты, с целью полу-чения новых знаний, делать выводы.
2. Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, раскрывая связь строения ЗК с распространением ПИ, продолжить экологическое воспитание учащихся.
3. Развивающие: продолжить развитие интереса к предмету, к природе.

Оборудование: интерактивная доска, карта строения ЗК, компьютер,
тетради, учебники, атласы, раздаточный материал.

Метод урока: частично-поисковый
Тип урока: игра

Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Опрос д/з (8 мин)
3. Изучение новой темы (20 мин)
4. Закрепление (7мин)
5. Итог (3 мин)
6. д/з (1 мин)

Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны усвоить ПИ
- должны уметь сопоставлять карты
- должны уметь находить взаимосвязь строения земли и размещения ПИ

Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, садитесь.
2. Проверка знаний и умений
А) индивидуальные карточки -5 чел.
Б) фронтальный опрос
На прошлом уроке мы изучили Рельеф Евразии, сегодня я предлагаю Вам устроить соревнования. Для этого весь класс поделился на 5 команд. Один человек из команды выходит к доске, срывает карточку и отвечает на вопрос, за каждый пра-вильный ответ получает карточку, за выкрик с места карточка отнимается.
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Вопросы:
1. Назовите и покажите самые высокие горы Евразии?
2. Назовите и покажите крупнейшие равнины Евразии?
3. Какие вулканы вы знаете, и где они находятся?
4. Покажите самое низкое место Евразии, и назовите глуби-ну?
5. Какие геосинклинальные пояса проходят через Евразию?
6. Назовите и покажите древние платформы на территории Евразии?
7. Где сосредоточено большее количество вулканов, и как называется это место?
8. В каком геосинклинальном поясе сосредоточены самые высокие горы, и как они называются?
какая ЛП лежит в основе материка Евразия?
3. Новая Тема
- Молодцы ребята, итак мы еще раз повторили рельеф Евразии, а теперь мы продолжим изучение природы материка Евразия.
- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли геологов.
- Ребята, а вы знаете кто такие геологи? (геологи это люди за-нимающиеся разведкой полезных ископаемых).
Слайд 1 «Волшебная кладовая Евразии»
И целью нашего изучения будет «Волшебная кладовая Евра-зии». Как вы думаете, что это такое? (Это полезные ископае-мые)
Слайд 2: Тема урока
- И так открываем тетрадки и записываем число и тему нашего урока: «Полезные ископаемые Евразии, Казахстана, ВКО»
-Ребята, давайте, вспомним, что такое ПИ? (Это ГП и минера-лы, которые человек использует в своей деятельности)
- Молодцы, сейчас мы с вами рассмотрим классификацию ПИ в зависимости от условий образования. Они делятся на три груп-пы. Кто знает какие?
Слайд 3

ПИ магматического происхождения образуются при подъеме магмы из недр земли. Они сосредоточены на поверхности или близких к поверхности земли участках (железо, олово, вольф-рам, золото, алмаз)
Недра Евразии богаты и ПИ осадочного происхождения, они распространены в районах, где много накоплений морских и континентальных отложений (нефть, газ, уголь, фосфориты)
ПИ метаморфического происхождения образовались при пере-плавки осадочных и магматических (кварцы, гнейсы)
- Все заполнили табличку? Молодцы ребята, а сейчас мы сыг-раем в игру «Угадай», для этого нарисуйте в тетрадку следую-щую таблицу:

Магматические и метамор-фические Осадочные
обозначение название обозначение название

Хром

Железо
Медь

Олово (и др.)
Уголь

Нефть

Газ (и др.)
Слайд 4
и откройте в атласах карты строения земной коры и физиче-скую карту Евразии.
Я буду показывать вам картинки, вы будете говорить мне какое это полезное ископаемое, и будете заполнять табличку.
Слайд 5
Молодцы ребята, а теперь скажите, какие из этих полезных ис-копаемых распространены на равнинах (нефть, газ - осадочные)
Молодцы давайте в тетрадках сделаем такую пометочку

Слайд 6

:

Слайд 7
Молодцы, а какие ПИ распространены в горах (медь, олово магматические и метаморфические)
Молодцы давайте в тетрадках сделаем такую пометочку
Слайд 8

:

- молодцы ребята, сейчас мы сказали, что осадочные ПИ распр. на равнинах, а мет. и магм. в горах, но в природе не все так просто встречаются места, где мет и магм распространены на равнинах. Кто знает, почему так?
Территория Евразии за долгое время формирования подверга-лась воздействию морей. Море отступало и наступало. Отми-рали древние растения и животные, они оседали на дно, обра-зуя осадочный чехол (Слайд 9),



но когда море отступало, территория подвергалась выветрива-нию и вымыванию. И поэтому в некоторых местах образова-лись кристаллические щиты. В этих местах кристаллические породы выходят наверх, и поэтому в этих местах присутствуют магм и мет ПИ, зарисуйте эту схему.
Молодцы давайте в тетрадках сделаем такую пометочку
Слайд 10
Ребята, а вы знаете, какие еще бывают ПИ? Правильно ПИ де-лятся по использованию
Слайд 11-12

Какие относятся к топливным? (Нефть, уголь) Посмотрите на карте, где они расположены?
Какие относятся к рудным? (железо, медь) Посмотрите на кар-те, где они расположены?
Какие относятся к нерудным? (соль, сера, фосфор) Посмотрите на карте, где они расположены?

Молодцы, и так ребята мы с вами живем на материке Евразия, поэтому мы сейчас рассмотрим ПИ Казахстана и нашей облас-ти ВКО.
Какие ПИ распространены на территории нашей страны? Чем богат западный Казахстан? А чем центральный?
А вы знаете, что по вольфраму Казахстан занимает первое ме-сто в мире?
Молодцы, а какими ПИ наиболее богата наша область? Как они обозначаются на карте? Где они расположены? (Алтай - поли-металлы) А вы знаете, как называются эти месторождения? (Зыряновское, Ридерское, Орловское, Снегиревское – оно рас-положено возле Шемонаихи).
4. Закрепление
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами сыграем в игру «Умники и Умницы», для этого закройте все книги, тетради, атласы, я буду задавать вопросы, а кто первый поднимет руку, тот и бу-дет отвечать, за выкрикивание с места я буду отнимать карточ-ки.
Вопросы
1. Какие вы знаете ПИ, выделяемые в зависимости от их образования?
2. Какие вы знаете ПИ в зависимости от их использования?
3. Какие ПИ распространены на равнинах?
4. Какие ПИ – в горах?
5. Почему мет и магм ПИ встречаются на равнинах?
6. Чем богат западный Казахстан?
7. Где в Евразии больше всего сосредоточено нефти?
8. Чем богат центральный Казахстан?
9. Чем богата наша область?
10. Какие ПИ показаны на карточках?
11. Где используется графит?

Молодцы ребята, а сейчас мы поговорим о том, как добыча ПИ влияет на природу. Посмотрите на слайды.
Слайд 13 – 27
5. Итог
А сейчас скажите мне, что нового мы сегодня узнали?
Хорошо.
6. Д/З.
А сейчас откройте дневнички и запишите Д/З.
 § 16 – 17 , стр. 72 – 73
 Ответить устно на вопросы 4 – 6
 Подготовиться к тестам по рельефу и полезным ископае-мым
 Написать мини эссе на тему: «Как я буду беречь приро-ду?» В эссе сказать о том, как безвредно для природы добывать ПИ
На этом наш урок закончен, до свиданья!


Индивидуаль-ный опрос по карточкам и устный опрос по вопросам.

Ответы учени-ков, работа с картой.

Ответы учени-ков.

Ответ учеников.

Запись в тетра-дях.
Ответы учени-ков.

Запись схемы в тетрадь, ответы учеников, рабо-та с атласом.

Запись в тетра-ди, заполнение, таблицы, работа с атласом, с кар-точками.

Запись в тетра-ди.

Запись в тетра-ди.

Запись в тет-радь.

Заполнение схемы, запись в тетрадях.

Ответы на во-просы.

Ответы на во-просы.

Ответы на во-просы.

Устный анализ картинок слай-да.
Подведение итога, ответы на вопросы.
Категория: География | Добавил: Сая1990 (2012-02-18) | Автор: Исханова Сая.СГПИ
Просмотров: 3762 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-07-21, 0:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru