Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Познавательная цель: расширить круг знаний учащихся в области профессий; напомнить о сущности и важности трудовых навыков в жизни каждого человека. Коррекционно – развивающая цель: развивать любознательность, умение анализировать, сопоставлять, умение работать в команде, логично выстраивать высказывание. Воспитательная цель: воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда, вызвать стремление найти своё дело в жизни, вызвать стремление быть полезным людям. Оборудование: циферблат часов, фото профессии – загадки, видеозаписи о профессиях повара, водителя, дворника, швеи, бариста и титестера, карточки – баллы для болельщиков, песочные часы – 1 мин., карточки с пословицами (разрезные), 2 набора дорожных знаков, 2 спичечных коробка, 2 набора продуктов для бутербродов, 2 носка для штопки, иглы, нитки, призы. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Нам очень приятно вновь встретиться с вами! В зале присутствуют сегодня учащиеся 8 и 9 классов. Для вас настала особо ответственная пора в жизни. Вам предстоит выбрать главное дело в жизни. Самоопределение – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. В мире насчитывается более 40000 профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости, т.к. жизнь не стоит на месте, и появляются всё новые профессии, а какие-то исчезают. Поэтому очень трудно определиться с выбором. - Как вы думаете, что должен учитывать человек при выборе профессии? (Учащиеся высказывают свои предположения) При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями: «хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом; «могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, состояние здоровья, наличие способностей к выбранному виду деятельности; «надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества. Сюда же относятся другие факторы, например престижность профессии, система оплаты труда, место жительства. Действительно, очень сложно выбрать ту единственную профессию, которая соответствовала бы вашим интересам, способностям, характеру и приносила пользу обществу. Сегодня вы приглашаетесь для участия в турнире по профориентации «Профессиональная стрелка». Вы спросите: «А какое отношение к этому имеет стрелка?» Самое прямое, потому что любая стрелка нам всегда указывает правильное направление и путь. Как раз самое время завести стрелку. И стрелки наших часов уже давно показывают время начала турнира. Цель нашей встречи – напомнить о важности трудовых навыков в жизни каждого человека. Но у нас будут соревноваться профессионалы, поэтому предлагаю к названию турнира добавить слово «профессиональная». Получилось «Профессиональная стрелка». Очень хорошо. Но мы заговорились, а ведь уже давно пора перевести стрелку часов на начало. ( Учащийся переводит стрелку часов на начало турнира). Давайте познакомимся с нашими участниками. Предлагаем нашим командам за одну минуту придумать название и девиз команды. Оценивать этот конкурс будут болельщики, они отдадут карточки – баллы в копилку той команды, которая им больше понравиться. (Участники выполняют задание. В итоге конкурсанты выбрали такие названия: команда 8 класса – «Мастера», команда 9 класса – «Умельцы».) А теперь позвольте представить вам наше уважаемое жюри. (Идёт представление каждого члена жюри. Ведущий знакомит присутствующих с условиями проведения турнира и системой оценки каждого тура, который будет оцениваться по пятибалльной системе). «Разминка» (Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.) Ведущий: Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Ответ: банкир. Итак, слушайте! Задание для членов команды «Мастера»: самая зелёная (садовник, лесник); самая сладкая (кондитер, пчеловод, повар, дегустатор); самая ответственная (прокурор, судья, хирург); самая детская (воспитатель); самая умная (учёный); самая свободная (художник); самая общительная (журналист, учитель, экскурсовод, массовик – затейник); самая высокая (монтажник – высотник); самая редкая (подниматель пингвинов. Ею владеют всего 2 человека на планете, которые работают на полярных станциях в Антарктиде. После взлёта и посадки самолётов, они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которые звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность ); самая опасная ( сапёр, шахтёр, спасатель МЧС) Задание для членов команды «Умельцы»: самая серьёзная (атомщик); самая зубастая (стоматолог); самая начитанная (библиотекарь); самая требовательная (тренер); самая быстрая (гонщик); самая техническая (инженер – конструктор); самая смелая (полицейский); самая смешная (клоун); самая белая (врач); самая красивая (парикмахер, визажист, дизайнер, модельер). Вот мы и познакомились с участниками состязания. Закончилась наша разминка. А теперь сменим задание. «Назови профессию». Я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы вашего имени. Например, Андрей – атомщик, Эдуард - экономист и т.д. Побеждает та команда, в которой будет названо больше профессий. Игра « Узнай профессию». А теперь отдохнём и поиграем! Мои помощники будут показывать вам инструменты, а вы должны догадаться к какой профессии они относятся: - скальпель, мороженое (хирург); - кактус, мышка, чашка кофе (программист); - гаечный ключ, кусок трубы, чемодан (сантехник); - кисть, рулон обоев, газета (штукатур-маляр); - кусочек ткани, стул (мебельщик); - бабочка, поднос, блокнот (официант); - кирпич, бутылка кефира, булочка (строитель); - хлебный колосок, каравай (пекарь); - фартук, метла (дворник); - прищепка, металлическая, букет цветов, банка из-под напитка (дизайнер); - резиновые сапоги, чучело утки (охотник); - флакон духов, баночка с кремом для рук, фрукты (парфюмер). Следующий конкурс «Пантомима». Желающим зрителям мы предложим карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий: плотник, жонглёр, доярка, шахтёр, повар, хореограф. Побеждает та команда, члены которой угадают все предложенные их вниманию профессии. «Профсловарь» Командам предлагается определить к каким профессиям относятся группы слов, которые будут появляться на экране в виде слайдов. Набор слов для команды «Мастера»: - ателье, фасон, лекало, дефиле (модельер, кутюрье); - вокзал, вагон, светофор (машинист); - памятник, план, город, здание, чертёж (архитектор); - грим, сцена, аплодисменты, зрители, цветы (актёр); - удобрение, сад, урожай, поле, сорт (агроном). Набор слов для команды «Умельцы»: - аромат, вкус, печь, крем, тесто (кондитер); - стена, кладка, глазомер, раствор (строитель); - уголь, вагонетка, тепло (шахтёр); - охрана, закон, преступник, смелость (полицейский); - рекорд, трамплин, медаль, скорость (лыжник, спортсмен). Ведущий: Ребята! Что там за стук? Ой, я совсем забыла! К нам зашли удивительные гости. Они проездом оказались в нашем городе и любезно согласились прийти на встречу с вами. Знакомьтесь, это люди новых и очень интересных профессий, о которых они вам сейчас расскажут. Входит Бариста с чашкой кофе: - Я специалист по варке кофе. Профессия бариста пришла к нам из Италии. ( На экране появляется слайд со словом «бариста»). Итальянцы – истинные любители кофе. Опытный бариста знает всё о кофе, он разбирается в его сортах, отличает по аромату степень обжарки зёрен, умеет рисовать на кофейной пенке – это искусство бариста называется «латте-арт». Помимо всего прочего, бариста знает как правильно подавать и пить каждый вид кофе. Бариста проводит мастер – класс по рисованию на кофейной пенке, а затем представителям команд даётся творческое задание: им предстоит нарисовать на пенке, в заранее приготовленных для каждой команды чашечке кофе, сердечко. У чьей команды рисунок получится точнее и красивее, члены той команды все получают по чашечке кофе. Приз – сюрприз. (Входит Титестер с чашкой чая). - Ребята! Я – дегустатор чая. Вы все очень любите пить чай. Титестер – это профессионал. ( На экране появляется слово «Титестер»). Я могу по вкусу, запаху и виду определить сорт чая, место, где он был выращен, сезон сбора урожая, способ хранения и переработки. Идеальный титестер не курит, не употребляет алкоголь, более того, ему нельзя даже находиться в окружении тех людей, которые курят, и пользоваться парфюмерией. Еда титестера тоже ограничена: он не ест копчёностей, жареного, специй. Очень опасен для него насморк. Поэтому очень часто ведущие чайные компании страхуют органы обоняния титестеров. Ведь от ошибки титестера зависит степень прибыли и убытков компании. Овладеть этой профессией может далеко не каждый. Здесь нужен специфический талант. Чтобы им стать, нужно учиться более 10 лет, как и баристой. Титестер тоже приготовил задание для ребят: Представителям команд предстоит показать как правильно нужно заваривать чай. У кого это получится профессиональнее, члены той команды получат по чашечке вкусного чая с конфеткой. (По окончании конкурса ребята прощаются с гостями и благодарят их за интересный и содержательный рассказ о своей профессии). Ведущий: А теперь ребята вас ждут профессиональные конкурсы! Перед командами появляется старшеклассник в костюме повара. Повар: Чтоб дети не болели, Не ходили еле-еле, Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили, Чтобы слышать детский говор, Нужен в каждой школе… (повар) Ведущий: Ребята! Кто знает, что это за специальность? ( Учащиеся отвечают) Верно! Повар – это специалист по приготовлению пищи. А ещё бывает повар – кондитер, который занимается выпечкой кондитерских изделий: тортов, пирожных, печенья, булочек, а также их украшением. Это творческая профессия. (Включается видеозапись с рассказом о профессии повара). Ведущий: Ребята! А какими качествами должен обладать повар? ( Трудолюбие, быстрота реакции, хорошая память, творческие способности, эстетический вкус, профессиональные знания, терпение, точность, ответственность, широкий кругозор, физическая выносливость, стремление делать добро людям). - Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара. Конкурс «Кулинарный» Приглашаются по одному представителю от каждой команды, которым предстоит за 1 минуту составить оригинальный бутерброд из предложенных продуктов. А пока жюри оценивает результаты этого конкурса, перед вами выступит вокальная группа «Радуга». Перед командами появляется старшеклассник, одетый в костюм водителя. Водитель: В любую погоду – метель и жару Кручу я баранку – машину веду. Для стройки музея везу кирпичи, С пекарни везу в магазин куличи, На ферму коровам везу я корма, Для школ молока привезу задарма. И честно признаюсь, что я не грабитель, Я просто трудяга, обычный… (водитель) Ведущий: Ребята! Кто такой водитель? Верно! Водитель – это тот, кто управляет автомобилем. А какие качества помогают человеку стать хорошим водителем? (внимательность, выдержанность, терпение, находчивость, быстрота реакции, хорошее физическое здоровье, память). (Включается видеорассказ о профессии водителя). Эстафета «Водитель». Команды выстраиваются по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров расположены дорожные знаки: «Подземный пешеходный переход»; «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; «Пешеходная дорожка»; «Въезд запрещён»; «Опасный поворот». Помощник ведущего громко называет один из знаков, после чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец команды. Далее задание выполняют все последующие номера (в каждой команде по 6 участников). Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл. ( Жюри подводит итог конкурса). Перед командами появляется старшеклассник в костюме дворника. Дворник: Утром рано, Встав с дивана, Взяв метлу, ведро, топор, Выбегаю я во двор. Убираю мусор, грязь, Подметаю не ленясь. Знает мама, знает папа, Даже шестилетний школьник: Убирает двор наш… (дворник) Ведущий: Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице. Ребята! Каждый ли человек может быть дворником? Какие качества отличают дворника? (трудолюбие, хорошая физическая подготовка, общительность, приветливость, желание приносить людям радость, заботливость). (Включается видеозапись с рассказом о профессии дворника). Ведущий: Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник». Команды (число участников должно быть нечётным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спичечный коробок с 20-ю палочками. По сигналу помощника ведущего они бегут к обручу, расположенному в 5 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка, после чего бегут к своей команде. Передав коробок вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки в коробок и, возвращаясь к команде, передают его третьим игрокам, которые вновь его рассыпят, а четвёртые соберут и т.д. Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернётся к своей команде, собирать побежит первый игрок. То есть каждый из участников должен один раз рассыпать коробок и один раз собрать палочки. Побеждает команда, первой выполнившей задание и не потерявшая ни одной палочки. ( Жюри подводит итоги конкурса.) Ведущий: А теперь ребята речь пойдёт о профессии швеи. ( На экране видеоматериал о профессии швеи). Ведущий: Скажите, пожалуйста, какими качествами должна обладать швея? (усидчивость, терпеливость, трудолюбие, внимание, хорошее зрение, волю к преодолению трудностей). - В нашем последнем конкурсе вам, ребята, предстоит побывать в роли швеи. Один игрок от каждой команды должен за 3 минуты заштопать дырку на носке. Тот участник, у которого это получится качественнее, становится победителем. _ Пока жюри готовится объявить команду- победителя в сегодняшнем турнире, я предлагаю весёлую викторину «Профессии» для зрителей. Вопросы викторины: - Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма «Кот Матроскин»? Назовите 3 профессии (Дояр, фермер, животновод). - Эта профессия на ваш взгляд может показаться очень лёгкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда человека этой профессии знают в лицо, так как чаще встречаются с ним со спины. (Дирижёр). - Что общего у ЭВМ с коровой? (Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор: оператор ЭВМ и оператор машинного доения). - Внимание –« Чёрный ящик»! В этом ящике находится орудие труда, которое используют в работе музыкант, сталевар, врач. Что в ящике? ( Ложка). Музыканты, играющие на ложках. Врач в домашних условиях проверяет зев обычной ложкой. Сталевары берут пробу стали специальной ложкой. Ведущий: Предоставляется слово жюри для подведения итогов турнира «Профессиональная стрелка». (Подведение итогов, награждение победителя и вручение утешительного приза проигравшей команде). Ведущий: Дорогие ребята, дерзайте, ищите свою профессию и дорогу в жизнь. Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. Говорю вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» | |
Просмотров: 1758 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|