Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Мастер-класс
1.Игра-энерджайзер «Что дальше?»
Цели: 1) создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия;
2) помочь участникам сократить дистанцию в общении.

Размер группы: не имеет значения.
Ресурсы: легкий мячик.
Время: 10 – 15 мин
Ход игры: Правила этой игры очень просты. Тренер начинает предложение, заканчивает его тот участник, кому тренер бросает мяч. Далее мяч передается участниками от одного к другому и «владелец» мяча продолжает ту же «цепочку» ответов.
Например,
Тренер: Я пришел сегодня на занятия с желанием… (бросает мяч участнику А.)
А. (ловит мяч и продолжает): … узнать больше о подходах к развитию критического мышления… (бросает мяч участнику Б.)
Б. (продолжает ту же цепочку ответов, которая была задана в предложении тренера): поделиться стратегией Э. де Боно «Шесть шляп»… (бросает мяч участнику В.)
И т.д..
Примеры предложений-ключей:
 Я думаю, что наставник – это …
 Я радуюсь, когда на уроке …
 Хочу уточнить, что значит …(критическое мышление)
 Мне нравится стратегия активного обучения, так как…
 Мне хотелось бы поработать над …
Подведение итогов: эта игра не требует особых послесловий, но все же стоит обменяться мнениями о самых интересных ответах.

Игра-ключ «Нить разговора» (универсальная техника для краткого представления или обсуждения разных тем).
Цели: 1) активизировать внимание участников перед началом разговора о той или иной проблеме;
2) развить коммуникативные умения, готовность быстро мобилизовать имеющиеся знания и спонтанно выступить с мини-речью;
3) создать в группе позитивный настрой.
Размер группы: не имеет значение.
Ресурсы: толстая нитка/шнурок длиной в 30 см.
Время: до 15 мин.
Ход игры: Привлечение участников к разговору, поощрение активного и открытого высказывания нередко становятся непростой проблемой в малознакомых группах. Это упражнение поможет подготовить группу к обсуждению любой темы в игровой форме.
Задание несложное: тренер объявляет тему для разговора
дискуссии и передает нить первому участнику. Смысл упражнения заключается в том, что высказываться можно столько времени, сколько займет у игрока обкручивание нити вокруг его указательного пальца. Нитка закончилась – речь тоже.
Темы для обсуждения:
 Групповое взаимодействие эффективно, когда ….
 Для учителя важны такие качества, как … . Потому что … .
 Я люблю свою работу, потому что…
 Больше всего мне нравится … шляпа. Так как в ней (она)… .
И т.д..
Итоги игры: Кому на ваш взгляд удалось полнее и точнее высказать свою мысль?

Тема: создание коллаборативной среды и разделение на группы
Цель: создать коллаборативную среду и разделить на подгруппы
Ожидаемые результаты:
• В группе будет налажена благоприятный психологический климат
• Группа будет разделена на подгруппы
Ресурсы:
• Из расчета на группу из 21 слушателя: 21стикер четырех цветов(синий, красный, желтый, розовый).
Ход занятия:
1)Слушатели собираются в четыре группы по месяцу рождения зима, весна, лето, осень (начиная с января до декабря). Можно при этом напевать: «Кто родился в январе, феврале… вставай, вставай»
2) Слушатели рассчитываются на первый-второй и строятся в колону по двое.
3) Каждому слушателю дается стикер. Слушатели формируют подгруппы следующим образом: в каждой подгруппе должны быть стикеры одного цвета.

Красная лента

Данное упражнение может выступать в качестве «органайзера» или «бодрячка» или «тимбилдинг». Все зависит от тех инструкций, которые вы даете свои участникам.
В любом случае, вам понадобится лента, которую вы закрепляете на полу своей аудитории. Участники находятся в равном количестве по обе стороны ленты. Каким образом происходит разделение значения неимеет. Объединить в одну участников желтого и зеленого цвета, в другую – розового и оранжевого цвета.
Цель 1 - почувствовать командный дух
Тренер говорит предложения, начиная с самых простых и заканчивая каверзными и, если участник чувствует, что он согласен с этим утверждением, то она должен подойти к черте. Примером простых предложений может быть:
• Я люблю дыни,
• терпеть не могу Стаса Михайлова или
• вчера смотрела телевизор.
На этих утверждениях вы «натренировываете» участников, чтобы они четко понимали, что от них хотят. Ну и плюс добавляет немного юмора. Далее могут идти уже более серьезные предложения:
• когда я проходил аттестацию, меня не поддержала моя администрация или …
• на мое мероприятие никто не пришел или …
• я узнаю много полезного и интересного на курсах
• мне пришлось изучить много литературы, чтобы ответить на вопросы своих коллег и т.д. (Это упражнение поможет участникам помочь осознать, что они не одни со своими проблемами, что многие сталкиваются с подобными же ситуациями.К тому же даже визуально тренеру будет легче оценить группу.)
Цель 2 – обсудить проблемный вопрос с возможностью поменять мнение или убедить остальных в правильности своего.
Все та же лента на полу теперь символизирует нейтралитет. На стене справа надпись «категорически против», чуть ближе к ленте «против». Стена справа – «категорически согласен», ближе «согласен». Тренер задает вопрос или утверждает что-либо (например:
• ИКТ больше отвлекает от учебного процесса, нежели способствует его улучшению.
• Интернет –олимпиады стимул для учителя. (Электронные ресурсы весьма полезны).
• Мне понравились данные игровые моменты.
У участников есть 5 вариантов ответа. Они расходятся по комнате в зависимости от их предпочтений. Затем можно спросить у каждой группы, почему они считают так, а не иначе, а также попросить убедить тех, кто остался в нейтралитете, перейти к ним. (Это весьма нестандартная форма проведения дискуссии и плюс визуализирует мнение группы).
Категория: Творческая мастерская | Добавил: БК (2014-12-22) | Автор: Агжанбаева Бахытжамал Кенесовна E
Просмотров: 487 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru