Главная » Статьи » Творческая мастерская |
1.Игра-энерджайзер «Что дальше?» Цели: 1) создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия; 2) помочь участникам сократить дистанцию в общении. Размер группы: не имеет значения. Ресурсы: легкий мячик. Время: 10 – 15 мин Ход игры: Правила этой игры очень просты. Тренер начинает предложение, заканчивает его тот участник, кому тренер бросает мяч. Далее мяч передается участниками от одного к другому и «владелец» мяча продолжает ту же «цепочку» ответов. Например, Тренер: Я пришел сегодня на занятия с желанием… (бросает мяч участнику А.) А. (ловит мяч и продолжает): … узнать больше о подходах к развитию критического мышления… (бросает мяч участнику Б.) Б. (продолжает ту же цепочку ответов, которая была задана в предложении тренера): поделиться стратегией Э. де Боно «Шесть шляп»… (бросает мяч участнику В.) И т.д.. Примеры предложений-ключей: Я думаю, что наставник – это … Я радуюсь, когда на уроке … Хочу уточнить, что значит …(критическое мышление) Мне нравится стратегия активного обучения, так как… Мне хотелось бы поработать над … Подведение итогов: эта игра не требует особых послесловий, но все же стоит обменяться мнениями о самых интересных ответах. Игра-ключ «Нить разговора» (универсальная техника для краткого представления или обсуждения разных тем). Цели: 1) активизировать внимание участников перед началом разговора о той или иной проблеме; 2) развить коммуникативные умения, готовность быстро мобилизовать имеющиеся знания и спонтанно выступить с мини-речью; 3) создать в группе позитивный настрой. Размер группы: не имеет значение. Ресурсы: толстая нитка/шнурок длиной в 30 см. Время: до 15 мин. Ход игры: Привлечение участников к разговору, поощрение активного и открытого высказывания нередко становятся непростой проблемой в малознакомых группах. Это упражнение поможет подготовить группу к обсуждению любой темы в игровой форме. Задание несложное: тренер объявляет тему для разговора дискуссии и передает нить первому участнику. Смысл упражнения заключается в том, что высказываться можно столько времени, сколько займет у игрока обкручивание нити вокруг его указательного пальца. Нитка закончилась – речь тоже. Темы для обсуждения: Групповое взаимодействие эффективно, когда …. Для учителя важны такие качества, как … . Потому что … . Я люблю свою работу, потому что… Больше всего мне нравится … шляпа. Так как в ней (она)… . И т.д.. Итоги игры: Кому на ваш взгляд удалось полнее и точнее высказать свою мысль? Тема: создание коллаборативной среды и разделение на группы Цель: создать коллаборативную среду и разделить на подгруппы Ожидаемые результаты: • В группе будет налажена благоприятный психологический климат • Группа будет разделена на подгруппы Ресурсы: • Из расчета на группу из 21 слушателя: 21стикер четырех цветов(синий, красный, желтый, розовый). Ход занятия: 1)Слушатели собираются в четыре группы по месяцу рождения зима, весна, лето, осень (начиная с января до декабря). Можно при этом напевать: «Кто родился в январе, феврале… вставай, вставай» 2) Слушатели рассчитываются на первый-второй и строятся в колону по двое. 3) Каждому слушателю дается стикер. Слушатели формируют подгруппы следующим образом: в каждой подгруппе должны быть стикеры одного цвета. Красная лента Данное упражнение может выступать в качестве «органайзера» или «бодрячка» или «тимбилдинг». Все зависит от тех инструкций, которые вы даете свои участникам. В любом случае, вам понадобится лента, которую вы закрепляете на полу своей аудитории. Участники находятся в равном количестве по обе стороны ленты. Каким образом происходит разделение значения неимеет. Объединить в одну участников желтого и зеленого цвета, в другую – розового и оранжевого цвета. Цель 1 - почувствовать командный дух Тренер говорит предложения, начиная с самых простых и заканчивая каверзными и, если участник чувствует, что он согласен с этим утверждением, то она должен подойти к черте. Примером простых предложений может быть: • Я люблю дыни, • терпеть не могу Стаса Михайлова или • вчера смотрела телевизор. На этих утверждениях вы «натренировываете» участников, чтобы они четко понимали, что от них хотят. Ну и плюс добавляет немного юмора. Далее могут идти уже более серьезные предложения: • когда я проходил аттестацию, меня не поддержала моя администрация или … • на мое мероприятие никто не пришел или … • я узнаю много полезного и интересного на курсах • мне пришлось изучить много литературы, чтобы ответить на вопросы своих коллег и т.д. (Это упражнение поможет участникам помочь осознать, что они не одни со своими проблемами, что многие сталкиваются с подобными же ситуациями.К тому же даже визуально тренеру будет легче оценить группу.) Цель 2 – обсудить проблемный вопрос с возможностью поменять мнение или убедить остальных в правильности своего. Все та же лента на полу теперь символизирует нейтралитет. На стене справа надпись «категорически против», чуть ближе к ленте «против». Стена справа – «категорически согласен», ближе «согласен». Тренер задает вопрос или утверждает что-либо (например: • ИКТ больше отвлекает от учебного процесса, нежели способствует его улучшению. • Интернет –олимпиады стимул для учителя. (Электронные ресурсы весьма полезны). • Мне понравились данные игровые моменты. У участников есть 5 вариантов ответа. Они расходятся по комнате в зависимости от их предпочтений. Затем можно спросить у каждой группы, почему они считают так, а не иначе, а также попросить убедить тех, кто остался в нейтралитете, перейти к ним. (Это весьма нестандартная форма проведения дискуссии и плюс визуализирует мнение группы). | |
Просмотров: 487 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|