Главная » Статьи » В помощь учителю » Физическая культура |
Учитель – центральная фигура в школе, его определяющая роль в осуществлении учебно- воспитательной деятельности. В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова - педагогический опыт определяется как "активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. Педагогический опыт в педагогике определяют: 1) творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. Опыт педагогический подразделяется на «исторический» - (результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования), «массовый» (результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в практике большинства учителей), «передовой» (характеризуется тем, что учитель получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса), новаторский - (содержащий элементы новизны, открытия, изобретения, авторства). 2) результат педагогической деятельности учителя, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач. В.А. Сухомлинский указывал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи». Попробуем выделить основные подходы к трактовке этого понятия: 1. Отличный образец хорошей работы. 2. Деятельность на основе выводов научных исследований, а также применение опыта успешных технологий. 3. Новаторство, т.е. свои личные педагогические находки, открывающие новые педагогические знания. Педагогический опыт повышает результативность в формировании знаний, умений и навыков учащегося. Такой опыт, совершенствуя и развивая педагогическую работу, помогает добиваться стабильно высоких результатов. Тема моей работы является: «Формы и методы физкультурно- массовой оздоровительной работы в начальных классах». Тема структурная и объемная, дающая большое поле деятельности в этом направлении. Цель работы заключается: в укрепление здоровья учащихся через средства физической культуры. Составными же задачами будет являться: - привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями; - формирование умений и навыков; - привитие навыка к самостоятельному использованию средств физического воспитания; - привлечение детей в спортивные секции. Формы в физкультурно-массовой работе используются стандартные: это урочная и неурочная деятельность. Моя урочная и внеурочная деятельность тесно взаимосвязаны, они дополняют друг друга, являются продолжением одна другой. В свою очередь урочная форма делится на развивающе – обучающие и творческие уроки. Главными в нашей педагогической деятельности являются развивающе - обучающие уроки, так как нам необходимо, сформировать умения и навыки, а так же умения высшего порядка в обучении детей, при этом улучшая физическое развитие за счет кондиционных возможностей с учетом пола и возраста, а также учитывая сенситивные периоды. Когда молодой специалист приходит в школу, ему трудно учитывать все эти параметры в обучении. Но при изучении литературы разного рода, при просмотре уроков у педагогов с опытом, при анализе своих уроков, а также при положительном накоплении своего опыта и умении применять правильно свои умении и навыки в обучении детей, складывается тенденция для развития своего потенциала. Составление творческих уроков в физическом воспитании, это уже уровень учителя уметь применять свои знания в нестандартной форме, что способствует творческому развитию, как самого педагога, так и развитию творческой инициативы у подрастающего поколения. Из практики проведенных таких уроков, можно сделать вывод, что: обучение или закрепление в обучении идет гораздо быстрее стабильнее, за счет интереса и азарта у учащихся. Такие уроки желательно часто не проводить, для того чтобы не было эффекта привыкания и обыденности. Творческими уроками могут быть: сюжетно- ролевые уроки, уроки на составление каких либо комбинаций, связок, пирамид, национальных игр, где учащиеся сами делают подборку, изучают и проводят. Внеурочная форма работы включает в себя физкультурно- оздоровительные мероприятия в течение дня школьника, работа в секциях, спортивно- массовые оздоровительные мероприятия в течение года, а так же организация летнего отдыха в пришкольном оздоровительном лагере. Все это ложится на плечи учителя физической культуры. И для создания благоприятной спортивной атмосферы, для создания мотивации у учащихся в занятиях физическими упражнениями и участии в спортивных разного рода мероприятиях, необходим свой накопленный багаж знаний, сформированный за счёт выше изложенного, а также в умении применять на практике различные методы и методики в обучении. Всё выше перечисленное позволяет: создать определённый алгоритм действий по своему предмету; показать технологию урока его элементы или спортивное мероприятие; создать методическое пособие или авторскую программу; систематизировать методические приёмы; значительно улучшить эффективность средств обучения; реализовать креативность, комфортность, вариативность и другие принципы обучения; более эффективно оценивать систему знаний. Все это является педагогическим опытом в определении перспектив развития, как педагога, так обучения учащихся. | |
Просмотров: 816 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|