Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Религиозные верования и традиции, обычаи казахского народа.
[ · Скриншот ] 2017-02-02, 5:33 PM
История Казахстана 5 класс
Тема: Религиозные верования и традиции, обычаи казахского народа.
Цель: Определить особенности религиозных верований и представлений казахского народа.
Задачи:
1. Повторить материал по теме: «Музыкальное искусство казахского народа», выполнив задания.
2. Изучить особенности религиозных верований и традиций и обычаев казахского народа.
3. Способствовать развитию умений: самостоятельно работать с учебной информацией; элементарно анализировать учебную информацию; работать в группе; выработать навыки работы с текстом.
Используемые наглядные пособия видео¬фильм с сюжетами об обычаях, традициях казахского народа, таблица.

Ход урока
1. Орг. момент
2.Усвоение и закрепление знаний проводится по вопросам и зада¬ниям к параграфу учебника. Все – повторяют пройденный материал
3. Актуализация новых знаний
План изучения нового материала:
1. Религиозные верования казахов.
2. Традиции, обычаи казахского народа.
Учитель называет тему урока, формулирует цель, задачи и выявляет проблему урока. Подводит к теме урока.
Мозговой штурм: Что такое религия?
Ответы детей.
Религия - это поклонение Создателю, сверхъестественным силам, вера в них. (запись в тетради)
А какие религии вы знаете? Ответы детей.
На земле существует много разных религий. Откуда же они появились.
Человек с самого своего возникновения верил в сверхъестественные силы. Первые люди были бессильны перед многими природными стихиями и не могли от них защититься. Поэтому они смертельно боялись стихийных проявлений природы. Люди считали, что их создают сверхъестественные силы, или же сам Создатель всего этого мира. Религия – это поклонение человека Создателю, сверхъестественным силам, вера в них. Религия – система мировоззрения и взглядов человека на мир и бытие, окружающую среду и тайны природы, основанных на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы.
Кто такой Бог?
Ответы учащихся
Бог – это создатель мира, высшее сверхъестественное существо. Люди по-разному представляли бога. В древности люди делали идолов – каменные или деревянные фигурки бога.
В древности и средневековье на территории Казахстана сложились различные верования, с которыми мы сейчас познакомимся.
Чтение пункта «Религиозные верования казахов»
Давайте выделим, в кого верили, кому поклонялись древние тюрки.
Поклонялись богу неба – Тенгри, богине Умай-ана – покровительнице и хранительнице семейного очага.
Какие религии распространялись на территории Казахстана Буддизм, манихейство, христианство, зороастризм. ислам

Затем про¬вожу беседу по следующим вопросам:
Как вы объясните значения слов «обычаи», «традиции»?

Какие традиции, обычаи казахского народа, сохранившиеся до на¬ших дней, вы знаете? Ребята получили опережающие задания и подготовили обычаи и традиции казахского народа. Все встают в круг и поо
Какие традиции, обычаи других народов, проживающих в Казахста¬на, нам известны?
Ребята получили опережающие задания и подготовили информацию о обычаях и традиции казахского народа. Все становятся в круг и последовательно излагают то, что прочита¬ли, узнали от родителей о традициях, обычаях казахского народа, других народов, проживающих в Казахстане, то, что видели непосредственно на народных праздниках, семейных торжествах.
«Традиции, обычаи разных народов».
Перед началом работы в большом кругу учитель вновь возвращает¬ся к «Золотым правилам», вывешивает памятку на доске, напоминает, что нужно слушать друг друга, не повторяться, не перебивать, говорить по очереди, последовательно и т.д.
На каждый рассказ отводится 1-2 минуты, за первым выступающим продолжает рассказывать следующий. Ребята выслушивают всех.
Учитель в конце работы дополняет рассказы учеников, исправляет ошибки, делает выводы.
3. Затем ребята приступают к выполнению задания «Найди правиль¬ный ответ». Для выполнения данного задания нужно самостоятельно про¬читать параграф учебника и заполнить таблицу.
Найди правильный ответ

1 Ат кою А.Подарок за обновку
2 Сүйінші Б.Праздник, устраиваемый на третий день после рождения ребенка
3 Байғазы В.Праздненство по поводу рождения ребенка
4 Көрімдік Г.Подарок за добрую весть
5 Шілдехана Д.Праздник, устраиваемый после укладывания новорожденного в люльку
6 Бесікке салу, бесік той Е.Подарок на смотрины
7 Қырқынан шығару Ж.Торжество на сороковой день после рождения ребенка
8 Қыз ұзату З Приход сватов в дом невесты
9 Құдалық И.Проводы девушки со сватами
10 Келін түсіру К. Торжество встречи с невесткой

Рефлексия Ребята давайте оценим наш сегодняшний урок: Если вам понравился урок, вам было комфортно работать, понравилось работать, то приклейте на доску зеленый стикер;
Если вы что-то не поняли, у вас есть вопросы, то приклейте на доску оранжевый стикер;
Если вам урок совсем не понравился, и вы ничего нового и полезного для себя не взяли, то приклейте на доску голубой стикер
Домашнее задание: п.23 выучить текст? Ответить на вопросы
Категория: История | Добавил: dexis-196
Просмотров: 363 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-07-25, 7:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [824]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru