Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

КГУ «Гимназия №38 с углубленным изучением английского языка» акимата города Усть-Каменогорска Открыт
2017-02-09, 6:43 AM
КГУ «Гимназия №38 с углубленным изучением английского языка» акимата города Усть-Каменогорска

2016-2017 учебный год

Учитель: Орлова О.М.
Класс: 8 «А»

Урок-групповой работы
Участие казахов в восстании под руководством Е. Пугачева.
Наименование занятия История Казахстана
Ссылки
Общая цель урока

Знать, основные причины участия казахов в восстании под предводительством Е. Пугачева, участие в крестьянском восстании, действие казахских отрядов после поражения восстания, причины поражения, последствия, историческое значение.

Результаты обучения для учителей

Учащиеся учатся самостоятельно осуществлять познавательную деятельность по средствам чтения учебного материала и заполнения схем и таблиц. Принимать осознанные решения в вопросах на основе критически осмысленной информации. Самостоятельно находить, анализировать, производить отбор информации, преобразовывать ее, сохранять, интегрировать и осуществлять перенос информации. Обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализ, синтез, обобщение, структурирование доказательства, моделирования,). Используя разнообразные средства устной и письменной коммуникации учащиеся находят решение своих задач и их применения в различных жизненных ситуациях. Осуществляется отбор и использование различных стилей и приемов, соответствующих решению коммуникативных задач. Выражают свою точку зрения в соответствии с нормами культуры, этикета. Вступать в диалог с друг другом и учителем, используя опыт знаний в области истории. Строить коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата. Учащиеся развивают и применяют логическое мышление, включают наблюдательность и воображение, проявляют творческий подход в подготовке ответа. Самостоятельно принимают решение. Добывают новые знания из разных источников. Выполняют трудовые операций, практические работы (заполнение схем, таблицы). Оценивают свой результат. Результат друг друга. Осмысливают свою роль в обучении. Развивают индивидуальный самостоятельный подход в получении знаний.

Основные идеи, отработанные на занятии

Новые подходы в преподавании в обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценки обучения, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных, преподавание и обучение в соответствии возрастных особенностей учащихся, управление и лидерство в обучении.

Источники, оснащение и оборудование

Компьютер, видео фильм «Е. Пугачев», дополнительный краткий материал в виде карточки, карточка оценивания, схемы, таблица, карточки, карточки оценки деятельности учащихся на уроке, цветовые карточки настроения, интернет, глоссарий, тесты.

Содержание урока

Учитель

Ученик
Организационный момент

1. Приветствие учащихся.
2. Проверка присутствующих.
3. Проверка принадлежностей.
4. Положительный настрой.
(1 мин).

1. Подготовка к уроку (принадлежности)
2. Положительный настрой.
Ход урока

Проверка психологического состояния учащихся

Учитель Ученик
1. Учащимся предлагается занять места в группе по желанию.
2. Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет, который соответствует их настроению
(красный –плохое настроение, желтый – хорошее настроение).
(1 мин).

1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением.
2. Демонстрируют выбранный цвет.
Оценка деятельности учащихся
Учитель акцентирует внимание на карточке оценке деятельности на уроке (формативное, суммативное) (0,5 мин).

Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Активизация учащихся

1. Просмотр видео «Отличное настроение».
Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой на урок).
2. Объясняется принцип работы в группе
(0,5 мин).
3. Учащиеся распределяются по группам (1 мин).

1. Учащиеся выбирают из предложенных карточек одну (радуга).
2. Распределяются по группам в соответствии
с выбранным цветом.

Оценка деятельности учащихся Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Определение темы и цели урока

1. Просмотр видео фрагмента фильма «Е. Пугачев»» (1,5 мин).
2. Учащимся предлагается определить цель урока (0,5 мин).
3. Ставится цель урока (0,5 мин).
Знать, основные причины участия казахов в восстании под предводительством Е. Пугачева, участие в крестьянском восстании, действие казахских отрядов после поражения восстания, причины поражения, последствия, историческое значение.
1. Учащиеся просматривают видео.
2. Учащиеся ставят цель урока.

Постановка проблемного вопроса

1. Учащимся предлагается сформулировать проблемный вопрос.
2. Проблемный вопрос: Какую роль в истории Казахстана сыграло восстание Е. Пугачева?
(1 мин).
1. Учащиеся формулируют проблемный вопрос.

Проверка выполнения домашнего задания

1.Смена групп на пары (расчет по номерам от 1 до 2)
(1 мин).
2. Учитель проверяет готовность учащихся. Начинается перекрёстный ответ-вопрос по теме казахское ханство при Абылае.
(3 мин).

1. Учащиеся распределяются по парам.
2. Учащиеся работают в паре. Задают вопросы друг другу (первый вариант второму и наоборот)

Оценка деятельности учащихся Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Практическая работа

1. Объединения учащихся в группы. Объясняется принцип работы в группе
(0,5 мин).
2. Учащимся прилагается распределить роли.
• Придумать и распределить роли в группе.
• Поставить цель работы в группе.
• План работы в группе.
3. Предлагается внимательно прочитать текст, затем написать по памяти краткий рассказ по тексту.
4. Проверка изложения друг друга (найдите совпадения предложений выделенных курсивом)
5.Ответ у доски.

1. Самостоятельное распределение ролей в группе.
3. Создают группу.
4. Распределяют роли самостоятельно.
5. Ставят цель работы в группе.
6. План работы в группе.
7. Работа с текстом.
8. Проверка правильности выполнения материала.
9. Ответ у доски.

Оценка деятельности учащихся Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Активизация учащихся

1.Учащимся прилагается выполнить разминку (музыкально сопровождение).
Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой.
2. Объяснение принципа разминки.
Выбирается ведущий, который выполняют три движения, затем выбирает следующего ведущего. И так несколько раз.
(2 минуты).
1. Учащиеся выполняют движения, активизируются в процессе разминки.
Практическая работа

1. Группы выполняют задания со схемой «восстание под предводительством Е. Пугачева» (работа выполняется на заранее подготовленной карточке-схеме открытого типа программе Документ Microsoft Word)
(10 мин)
2. Выступление по схеме (заполняется вся схема, выступление по разделу причины, состав, причины поражения, историческое значение)
(1,5 мин. каждая группа).
3. Группы готовят встречные вопросы.
4. Учитель предлагает учащимся по завершению выступления по схеме- карточке написать на цветной бумаге цифру группы, которая по их мнению представила правильный, качественный ответ.
1. Учащиеся работают в группе по заранее приготовленным карточкам-схемам.
2. Выступление по схеме (заполняется вся схема, выступление по разделу причины, состав, причины поражения, историческое значение)
3. Учащиеся отвечают на вопросы по схеме, затем задают перекрёстные вопросы)
4. Учащиеся по завершению выступления проекта пишут на цветной бумаге цифру группы, которая по их мнению представила правильный, качественный ответ по схеме карточке.
Оценка деятельности учащихся
Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).

Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Обобщение

1. Учитель предлагает задание горячий стул. Учащиеся выбирают одного представителя от группы. Группы задают вопросы по теме
(1 мин. на каждого ученика)
(всего 6 мин).
1. Учащиеся отвечают на вопросы.
Закрепление

1. Учитель акцентирует внимание на цель поставленную в начале урока:
Знать, основные причины участия казахов в восстании под предводительством Е. Пугачева, участие в крестьянском восстании, действие казахских отрядов после поражения восстания, причины поражения, последствия, историческое значение.
2. Проблемный вопрос:
Какую роль в истории Казахстана сыграло восстание Е. Пугачева?

1. Учащиеся отвечают на проблемный вопрос.

Оценка деятельности учащихся

Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).
Итог оценивания.

Итог оценивания.

Оценка деятельности учащихся

Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).
Итог оценивания.
Рефлексия (звезда)

Итог оценивания.
Рефлексия (звезда)

Подведение итога. Психологический настрой учащихся

Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению
(красный –плохое настроение, желтый – хорошее настроение).
(0,5 мин).

1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением.
2. Демонстрируют выбранный цвет.
Задание на дом

1. Выполнить
мини проект (презентация из пяти слайдов от группы) по произведению А.С. Пушкина
«Капитанская дочка».
2. Параграф №8, устно ответить на вопросы, составить тест из 10 вопросов с четырьмя вариантами ответов.
1. Учащиеся группой выполняют мини проект.
2. Работают с параграфом.
Категория: История | Добавил: СнежаМ
Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-08-24, 9:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru