Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

внеклассное мероприятие по истории с использованием спортивных игр "Морской бой"
2017-03-15, 9:01 AM
Историческая игра «Морской бой»
Цели мероприятия:
Образовательная: закрепить знания по истории Древнего мира, показать взаимосвязь различных культур и времен:
Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к культуре различных стран, воспитывать чувство коллективизма во время игры в команде;
Развивающая: развивать и тренировать навыки правильной работы в команде, отстаивать своё мнение, развивать любознательность:


Форма мероприятия: игра с правилами.
Оборудование мероприятия: Плакат с названием игры, два плаката с игровыми полями, фишки за правильные ответы, оборудование для спортивных игр, оформление зала.

Команда "Акулы"
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Мы с вами встречаемся на исторической игре «Морской бой». Изучая историю, мы часто встречаемся с мореплавателями, морскими сражениями, морскими путешествиями и путешествиями. И сегодня мы совершим с вами ещё одно путешествие, только не по морям, а по истории. Мы сразимся с вами в игру и проверим свои знания по истории Древнего Мира.
Правила игры те же , что и в игре «Морской бой».
1 корабль четырехпалубный (4 клетки)– История Древней Руси.
2 корабля (3-х палубные) – История Древнего Рима
3 корабля (2-х палубные) – История Древнего Востока
4 корабля (1-но палубные) – История Древней Греции.

Корабли на поле не соприкасаются друг с другом. Участников игры ждут подводные рифы – спортивно-интеллектуальные задания. Жеребьевка определит, кому принадлежит какое поле. Команды выбирают себе названия команд и пишут это название на бескозырке. (Из бумаги делаются бескозырки и там, где пишется название корабля, команды пишут свое название).

II. Ход игры.
Правила игры "Морской бой"
Команды называют поле и получают задание. Побеждает тот кто собьет все корабли на поле противника. Кроме кораблей на поле есть подводные рифы-задания.

I тур. Разминочный.

Мы узнаем, что вы знаете о кораблях и море. А теперь к бою!
1. Когда движется автомобиль, его путь измеряют в километрах. А что является мерой движения корабля на море? (морская миля)
2. Что означает фраза «Семь футов под килем»? (пожелание благополучного плавания, чтобы не сели на мель)
3. Что означает фраза «Бить склянки»? (мера времени на флоте)
4. Как называется на корабле лестница? (трап)
5. Как называется на корабле кухня? (камбуз)
6. Кто следит за чистотой и порядком на корабле? (боцман)
7. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
8. Кто такой юнга? (подросток, обучающийся морскому делу)
9. Кто такой флибустьер? (пират)
10. Как называется спасательная лодка на корабле? (шлюпка)

II. Корабли- задания.
Мифы Древней Греции.
Вопросы для двух команд 2*4

1.Знаменитый греческий герой, который поймал керинейскую лань, критского быка, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе Авгия? (Геракл)
2.Титан. Похитил с Олимпа огонь и принес его людям? (Прометей)
3. Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит? (Минотавр)
4. Царь с острова Итака, герой Троянской войны. Возвращаясь с войны на Родину, пережил множество необыкновенных приключений? (Одиссей)
5 Мифический народ женщин-воительниц?
6. Участники похода в Колхиду за Золотым руном. (Аргонавты)
7. Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую, троянский конь).
8. Общегреческие игры в честь Зевса, когда никто в Греции не воевал? (Олимпийские игры)

Вопросы по истории Древнего Востока.
Вопросы для двух команд 2*3

1.В какой библиотеке были несгораемые книги (В Ниневии, столице Ассирии, библиотеке царя Ашшурбанипала)
2. Почему египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а от зиккуратов Двуречья остались небольшие холмики. (Пирамиды строились из камня, а зиккураты из необожженного кирпича)
3. Законы какого Вавилонского царя были выбиты на каменной стеле. (Царя Хаммурапи)
4.На чем писали в Древнем Египте? (на папирусе)
5. На чем писали в Древнем Междуречье? (На глиняных табличках)
6 Почему у жителей Древнего Египта, черный цвет был хорошим, а желтый - плохим? (Черный цвет –цвет плодородной земли, а желтый – песок пустыни)

Вопросы по истории Древнего Рима.
Расшифруйте крылатые выражения.
Вопросы для двух команд 2*2

1.Гуси Рим спасли.
(Гуси услышали шум за крепостными стенами, и своими криками разбудили стражников.)
2. Все дороги ведут в Рим.
(Римляне считали свой город самым великим, сильным, богатым, вечным.)
3. Победитель всегда прав
(Победивший Рим, вождь готов Аларих положил на чашу выкупа за Рим свой меч, и римляне не могли ему возражать)
4. Жребий брошен. Рубикон перейден.
(Слова Юлия Цезаря, означающие окончательное и бесповоротное решение)

Вопросы по истории Древней Руси.
Работа фольклористов.
Команды получают одинаковый список пословиц, но задания у них разные.
1 задание. Определите по пословицам, какие занятия были у славян.
2 задание. Определите, что употребляли в пищу славяне.

ПОСЛОВИЦЫ.
1. Лук от семи недуг.
2. Щи да каша - пища наша.
3. Жнут поле в гору.
4. Первый блин комом.
5. Пустить козла в огород.
6. Без капусты щи не густы.
7. Мельник богат шумом.
8. Хрен редьки не слаще.
9. Не боги горшки обжигают.
10. Твоими устами, да мед пить.
11. Куй железо, пока горячо.
12. Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами.
13. Не разбивши яйца, не сделаешь яичницы.
14. Без топора не плотник, без иглы не портной.
15. Волк не пастух, свинья не огородница.
16. Не смейся, горох, ты не лучше бобов.
17. Какова пряха, такова на ней и рубаха.
18. Согласное стадо и волк не берет.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ.
1. Вы столкнулись с островом сирен. Они освободят вас только тогда вы споете песню, желательно на морскую тематику.
2. Вы попали на остров, где живет одна из муз, дочерей Зевса, Терпсихора. Вы не сможете покинуть этот остров, пока не станцуете танец.
3. На этом острове живет чудовище - сфинкс, который убивает путников, не сумевших отгадать загадку.
Загадка.
Сколько букв в греческом алфавите? (16 букв)
4. Вы попали на риф, где прячется божество подземного царства с головой шакала - Анубис. Вы успешно минуете риф, если сделаете и представите ему мумию.
Команды должны запеленать в туалетную бумагу одного из участников команды.
5. Ваш корабль получил повреждение, вода заливает трюм. Вас спасут только дружные действия команды.
Задание - кто быстрее перенесет ложкой стакан воды.
6. У моряков есть свои легенды. Вы повстречались с одной из таких легенд "Летучем голландце"
Задание: кто страшнее и достовернее расскажет эту легенду.
7. На этом острове стоял Александрийский маяк, считавшийся дним из чудес света. Горевший на нем огонь был виден более чем за сто километров. Его разрушило землетрясение, но есть легенда, что его разрушил сам правитель Александрии. Завидовавшие ему враги подложили ему документ, в котором говорилось, что в фундаменте маяка спрятан клад. Только разобрав большую часть маяка, правитель понял, что его обманули, но восстановить маяк он уже не смог. Мы предлагаем вам восстановить его.
Задание: изобразите пантомимой Фаросский маяк.
8. Получена шифрограмма с Востока: надо найти правильный ответ, на обратной стороне правильного ответа будет слог, загаданного слова. Из этих слогов вы должны составить зашифрованное слово.
(Китайский философ Конфуций)

ШИФРОГРАММА.
1. Что такое "греческий огонь"?
А) горючая жидкость, боевых действий. (Кон)
Б) Огонь, добытый Прометеем.
В) Огонь, горящий в храме Зевса.

2.Кем были изобретены цифры, которыми мы пользуемся.
А) китайцами
Б)индийцами (фу)
В) арабами

3.Чай и фарфор изобрели в
А)Индии
Б) Китае (ций)
В) Византии

9. С середины ХV века на море развернулась борьба между Англией и Испанией. Они грабили как пираты поселения и города друг друга, а если в море встретились их корабли, то они обязательно шли на абордаж, чтобы ограбить противника. Попав в это место, вы становитесь противниками и должны идти на абордаж друг друга и схватиться в честном состязании.
Конкурс перетягивания каната.
10. На этом острове живет племя индейцев. Вы сможете миновать его только тогда, когда вступите с ними в переговоры, а для этого вы должны раскрасить лицо.
Конкурс - боевая раскраска.
11. вы попали в шторм, но ваш кок (повар) должен приготовить для команды ужин. Вы должны помочь ему.
Конкурс - какая команда быстрее перенесет яйцо на ложке в виде эстафеты.
12. Вы все знаете, что моряки вяжут морские узлы. Задание для капитанов: кто быстрее завяжет узел на платке и кто быстрее развяжет узел противника.

III. Подведение итогов игры.
Во время игры вы отвечали на вопросы и вспомнили историю Древнего мира. Зарабатывали баллы попадая на рифы. И конечно же победитель разбил все корабли противника. Так держать! Семь футов под килем!
Категория: История | Добавил: Fotina | Теги: внеклассное мероприятие по истории
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-04-30, 11:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [176]
Педагогика [299]
Математика [817]
Физика [259]
История [353]
Классному руководителю [536]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [379]
Начальная школа [1939]
Мой Казахстан [248]
Технология [135]
Самопознание [179]
Технология труда [58]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [506]
География [137]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [578]
Химия [40]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru