Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Творческий отчет учителя истории
2018-06-04, 8:42 PM
Общие сведения:
Аманжолов Бауржан Сатыбалдынович, родился 14 ноября 1963 года ;
специальность - учитель истории и методист по воспитательной работе;
общий стаж работы -35 лет, из них педагогический стаж - более 8 лет; работаю в данной организации – 1 год;
квалификационная категория – вторая.
Веду уроки истории в 5-11 классах, ЧОП в 9- 11 классах, факультативное занятие «Светскость и основы религиоведения» в 9 классе. Общая нагрузка составляет - 25 часов.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь: Закон Республики Казахстан «Об образовании», государственный общеобразовательный стандарт начального, основного, общего среднего образования РК, учебные программы, инструктивно – методические письма и другие нормативные документы.
Всегда стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Развитие умений и навыков учащихся путем применения активных и интерактивных форм обучения». Эту тему считаю актуальной, так как одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций учащихся. Основная идея компетентностного подхода заключается в том, что главный результат образования – это не только отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Я считаю, что если систематически на уроках и во внеурочной работе применять активные и интерактивные методы обучения, то это будет способствовать формированию у учащихся ключевых образовательных компетенций, поэтому данный вопрос стал моей методической темой. Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению и рефлексии.
Активно внедряю интерактивное обучение, поскольку это специальная форма организации познавательной, практической и творческой деятельности. Из активных и интерактивных методик использую такие, как: Творческие задания, Работа в малых группах, Обучающие игры,
Виртуальные экскурсии, Интеллектуальные разминки, Решение проблемных и практических задач, Метод проекта, ПОПС, «Шесть шляп мышления», «Синквейн», «Корзина идей», «Распаковка кластера», «Дерево предсказаний» и другие. Активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие игровые приемы, как:
- игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать);
- игра «Домино»;
- игра «Аукцион»
- работа с карточками
- составление рассказа или схемы по опорным словам (этот прием помогает ученику, слабо владеющему речью, воспроизвести текст логично, последовательно);
- выделение ключевых слов в изученной теме (чтобы видеть главное и второстепенное и уметь кратко сформулировать главную мысль);
- разгадывание и составление разнообразных кроссвордов по истории и обществознанию и т.д.
- восстановление логической цепочки событий;
- анализ текста с ошибками;
- рассказ о событии по иллюстрации.
Умения классифицировать, обобщать и систематизировать факты, события, процессы, явления, личности вырабатываю посредством составления хронологических и сравнительных таблиц. Образное мышление учащихся развиваю с помощью схем, рисунков. Раскрытие содержания исторических или обществоведческих понятий осуществляю не в отвлеченной форме, а в процессе изучения конкретных исторических или современных фактов и явлений в живой и яркой форме, ибо учащимся зачастую трудно усвоить материал урока.
В ходе письменного тестирования и фронтального опроса происходит запоминание основных дат или простых исторических и обществоведческих . Учу детей обобщать, делать выводы и заключения.
Закрепить полученные на уроке знания, создать положительную мотивацию в изучении истории и обществознания помогает и нетрадиционный характер домашних заданий (нарисовать иллюстрацию, написать сочинение-эссе, составить рассказ, подготовить сообщение, доклад, проанализировать документ).
Благотворно влияет на общее развитие учеников, повышает их интерес к предмету собранный в кабинете раздаточный и иллюстративный материал, различного рода памятки, многочисленные тестовые задания.
Результаты применения активных и интерактивных методов обучения: создание комфортных условий обучения, формирование чувства успешности у ученика, продуктивность самого процесса обучения.
Используемые элементы ИКТ в учебном процессе:
- Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
- Тренажеры и программы тестирования;
- Образовательные ресурсы Интернета;
- Видео и аудиотехника;
- Научно-исследовательские работы и проекты;
Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к ЕНТ. Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;
Использование Интернета для проведения тестирования в формате ВОУД в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.
Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет. В частности, при изучении курса истории Казахстана большую поддержку оказывает сайт Цифровых образовательных ресурсов http://lms.nci.kz/history Здесь представлен богатый материал по каждой теме курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.). А использование интерактивной доски помогает реализовать данный материал в полном объеме. Применение ЦОР способствуют повышению не только мотивации у обучающихся к истории, но и повышению качества их знаний. ЦОР позволяют обучающимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии.
Главное, к чему стремлюсь - прививать ребятам глубокий интерес к истории, прививать каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализировать исторические факты, поиск аргументов в дискуссиях.
Я считаю, что учитель должен учиться всю свою жизнь. Это самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами.
Пройдены курсы повышения квалификации по следующим темам:
- 16-20 февраля 2016 года «Биоинформатика и Синергетика» город Петропавловск краткосрочные курсы Ф.Я.Вассермана;
- 25.01. – 24.02.2017 года курсы по образовательной программе повышения квалификации специалистов областных, города Алматы, Астаны, управлений, районных (городских) отделов образования и методических кабинетов в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, город Петропавловск Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
- 26.03 – 04.04.2018 года курсы повышения квалификации по предметам «Всемирная история», «Человек. Общество. Право» в рамках обновления содержания начального, основного, среднего образования, «Өрлеу» город Петропавловск.
Мониторинг:
2017-2018 учебный год: успеваемость -100%, качество знаний – 75,9 % Результаты работы в межаттестационный период:
1.Организация и проведение школьной олимпиады по истории Казахстана в школе среди учащихся 5 -11 классов (декабрь 2017 года);
2.Районный этап олимпиады по истории Казахстана (декабрь 2017 года) - 1 место занял учащийся 10 класса и принимал участие в областном туре (январь 2018 года);
3.Организация и проведение круглого стола среди старшеклассников и учителей школы на тему «Мой независимый Казахстан – вчера, сегодня, завтра…»
Планирую:
-продолжить разрабатывать методы для развитие умений и навыков учащихся путем применения активных и интерактивных форм обучения;
-изучать специальную литературу;
-изучить образовательные стандарты;
-активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;
-разрабатывать новые проекты;
-повышать квалификацию.
Категория: История | Добавил: azat1429
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 8:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru