Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

сор по истории казахстана 2 четверть
[ Скачать с сервера (131.8 Kb) · Скриншот ] 2018-12-17, 8:38 PM
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков».
1 вариант.

Тема: Политические процессы на территории Казахстана в X –
начале XІІІ веков.
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Материальная и духовная культура тюрков
Цель обучения: 6.2.2.4 Объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода
6.3.1.3 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков, выявляя их сходства и различия
6.4.2.1. Определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений
Критерий оценивания Обучающийся
• Раскрывает историческую ценность работ М.Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества
• Выявляет сходства и различия тюркских государств Х – начале ХІІІ веков
• Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут

Задания
1.Впишите в таблицу историческую дату, историческую личность, историческое событие государств Казахстана в середине X-начале XIII в.в. используя образцы ответов (6б).
Государство Караханидов. Кыпчакское хантво
Историческая дата
Историческая личность
Историческое событие
Образцы ответов: 960 г, 1201 г., 1125г, начало XI в., Елюй Даши, Сатук Богра-хан, Кучлук-хан, Кадыр_Букай , расселились к XI- XIII в. на обширных территориях от Дуная до Алтая, внесли огромный вклад в развитие мировой цивилизации, крупнейшим событием было принятие ислама государственной религией, 1212 г. государство прекратило свое существование, XI в правители в целях укрепления центральной власти и объединение своих племен обращаются к христианству в его несторианской форме(принимаются различные варианты ответов).

2. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы (4б)

1. Как Великий шелковый путь повлиял на развитие ремесел?
2. Как Великий шелковый путь повлиял на развитие торговли?
3. Как Великий шелковый путь повлиял на развитие строительства?
4. Как Великий Шелковый путь повлиял на распространение религии и культуры?

3. Напишите эссе о значении написания Кодекс Куманникуса, согласно следующим критериям: (5б).

1. Указать, что такое Кодекс Куманникус.
2. Назвать авторов КК, где и когда он был написан.
3.Указать цель написания КК.
4. рассказать основное содержание КК.
5.сделать вывод об исторической ценности КК.


Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков».
2 вариант.

Тема: Политические процессы на территории Казахстана в X –
начале XІІІ веков.
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Материальная и духовная культура тюрков
Цель обучения: 6.2.2.4 Объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода
6.3.1.3 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков, выявляя их сходства и различия
6.4.2.1. Определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений
Критерий оценивания Обучающийся
• Раскрывает историческую ценность работ М.Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества
• Выявляет сходства и различия тюркских государств Х – начале ХІІІ веков
• Определяет влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры
Уровень мыслительных навыков Применение
Время выполнения 20 минут
1.Работа с текстом: вставьте пропущенные слова
Велика роль Великого шелкового пути в распространении 1._________________. Это доказывают найденные руины мечетей, медресе, храмов, связанных с различными верованиями. Наиболее успешной была религия 2._________________ в первые века н.э. Во 2–3 вв. буддизм проник в государства Средней Азии и Восточного Туркестана. В 4–7 вв., когда буддизм активно распространялся в Китае, индийские миссионеры ездили в Китай, а многие китайские монахи совершали по маршрутам Шелкового пути паломничество в Индию.Правители-монголы первоначально рассматривали религию 3._______________ лишь как одно из равнозначных вероучений, но в 14 в. все монгольские государства, кроме китайской империи Юань, приняли мусульманскую веру как государственную религию. Лишь в Китае 4. _______________не получил распространения, хотя и в этой стране существовали крупные общины купцов-мусульман. Менее всего на Восток проникло5. _________________.
2.Заполните таблицу, используя образцы ответов.
Ученые Труды Ценность трудов
М.Кашгари
Ж.Баласагуни
А.Яссауи

1.«Диван лугат ат-тюрк» («Словарь тюркских наречий»), 2.служит важным источником при изучении истории ранних средневековых тюркских народов, проживавших в Средней и Центральной Азии. 3.«Кутадгу Билиг», 4. действующие лица — аллегорические образы, олицетворяющие справедливость (Кун-Толды), счастье (Ай-Толды), разум (Ой- Толды), довольство (Жетелеуши), 5. "Диуани хикмет" ("Книга мудрости") написана на старотюркском языке с кыпчакским диалектом. 6.Данное произведение является духовным достоянием всех тюркских народов,он призывает людей к справедливости, честности, доброте.
3.Впишите в таблицу историческую дату, историческую личность, историческое событие государств Казахстана в середине X-начале XIII в.в. используя образцы ответов.
Государство Караханидов.
Историческая дата
Историческая личность
Историческое событие
Образцы ответов: 960 г, 1201 г., 1125г, начало XI в., Елюй Даши, Сатук Богра-хан, Кучлук-хан, Кадыр_Букай , расселились к XI- XIII в. на обширных территориях от Дуная до Алтая, внесли огромный вклад в развитие мировой цивилизации, крупнейшим событием было принятие ислама государственной религией, 1212 г. государство прекратило свое существование, XI в правители в целях укрепления центральной власти и объединение своих племен обращаются к христианству в его несторианской форме(принимаются различные варианты ответов).
Категория: История | Добавил: okunevajulija
Просмотров: 3743 | Загрузок: 112 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru