Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Завоевательные походы эмира Тимура
[ Скачать с сервера (906.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 2012-04-03, 8:41 PM
Северо-Казахстанская область
Район Г. Мусрепова
Червонная средняя школа
Учитель истории Бушина Елена Сергеевна
Тема урока: Завоевательные походы эмира Тимура.
Цель: Сформировать знания учащихся о государстве Тимура. Дать оценку завоевательным походам Тимура.
Задачи урока:
Общеобразовательная: Познакомить учащихся с исторической личностью Тимура (Тамерлана).Рассмотреть процесс образования государства Тимура. Определить масштабы завоевательных походов Тимура. Дать оценку личности Тимура и его завоевательным походам.
Развивающая: Расширить кругозор учащихся, формирование логического мышления. Развивать способности эрудиции и критического отношения к разрушительным войнам.
Воспитательная: Воспитывать в духе патриотизма, гуманизма, уважения к средневековой истории Казахстана
Тип урока: Комбинированный, нестандартный
Методы проведения урока: урок с элементами эвристической беседы
Ход урока:
1.Орг.момент
- проверить готовность класса к уроку
- отметить отсутствующих
2. Отправляемся в путешествие
Здравствуйте 7 класс и уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В какую страну, это пока останется тайной. Могу вам обещать, нас ожидают интересные приключения, но в то же время дорога нам сулит различные опасности и трудности. Поэтому мы должны быть готовы. В этом нам помогут ваши знания и смекалка. Надеюсь, это путешествие оставит у вас неизгладимые впечатления и пополнит ваш багаж знаний. В добрый путь!
Давайте снаряжаться ! Сейчас каждый выберет, что он возьмет с собой в дорогу, но для этого вы должны ответить на вопросы, которые спрятаны за картинкой. Вопросы, касаются темы «Могулистан», пройденной на прошлом уроке.
№1 На территории какого улуса был создан Могулистан? Покажите на карте.
Ответ: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. В восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура.
№2 Назовите основателя государства Могулистан
Ответ: Тоглук-Тимур
№3 Когда был образован Могулистан?
Ответ: в середине 14 века
№ 4 Господствующее племя в Могулистане
Ответ: Господствующим племенем в Могулистане были племена- ДУЛАТЫ
№ 5 От какого этнонима происходит название государства Могулистан?
Ответ: Термин «Могулистан» образован от этнонима «могул», так произносился и писался в Средней Азии и Казахстане этноним «монгол»
№6 Расскажите о внутреннем и внешнем положении Могулистана
Ответ: Первый хан Могулистана Тоглук-Тимур (1347-1362гг.) для укреплния власти и государства провел ряд административных, политических и экономических реформ, ислам использовал как орудие власти. В 1361 году Тоглук-Тимур завоевал весь Мавераннахр.
№7 Рассказать о Батпактинской битве «Грязевой битве»
Ответ: 22 июня 1365г. Под Ташкентом произошла Батпактинская битва между сыном Тоглук- Тимура Ильяс-Ходжой и Тимуром. Во время битвы был сильный ливень и глинистая земля мешала сражаться отсюда и название «Грязевая битва». Победу одержал Ильяс-Ходжа.
№8 Чаще всего Могулистану приходилось обороняться от нашествия…………………….
Ответ: государства Тимура
№ 9 Укажите причины ослабления и распада Могулистана
Ответ: 1. Раздробленность страны на уделы племенной знати
2. внешние войны, в частности разрушительные набеги Тимура
3. недовольство народных масс постоянной нестабильностью, поборами, вылившееся в кочевой среде в массовые откочевки.
Хорошо вот мы и снарядились в путь.
Учитель: Ребята, каких вы завоевателей мира знаете?
Ответ учеников: Атилла, Александр Македонский, Чингис хан, Тимур.
Учитель:Сегодня мы отправимся в гости к великому завоевателю-Тимуру(Тамерлану). Но сначала определим направление нашего путешествия- территорию государства Тимура.
Вспомните, как образовалось государство Могулистан.
Ответ учеников: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. Так в Восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура. Столица г. Самарканд. Посмотрите на карту.
Давайте познакомимся с эмиром Тимуром
Тимур- одна из крупнейших исторических личностей средневековой истории. Он был жестоким, мудрым, справедливым полководцем. Родился весной 1336 вблизи г.Туркестан, сын бека Таргая из тюркизированного монгольского племени барлас, которые пришли в Мавераннахр. В одном из боев против хана Могулистана, Тимур был ранен в ногу и остался хромым, отсюда его прозвище «Хромой Тимур». С 1361 г. Был правителем Кашгарии. В 1370 г. Эмир Тимур захватил власть в Мавераннахре, где правил 35 лет. Проводил активную захватническую политику.
Учитель: Ребята, как вы думаете, с какой целью Тимур проводил захватническую политику?
Ученики: 1. С целью расширения территории, установления своей власти, создания мировой империи
2. Так как вели кочевой образ жизни, то в войнах захватывали пастбища и скот
3. Пополнить казну, захват богатства
Первыми объектами агрессии Тимура за пределами Средней Азии стали Ак-Орда (Восточный Дешт-и-Кыпчак- от Урала до Западно-сибирской низменности и сред.течения Сырдарьи) и Могулистан. Стремясь помешать укреплению хозяйственной и политической независимости, Тимур предпринял в 70-80-е гг. 14 века около десятка набегов, что привело к ослаблению этих государств, большая часть населения которых истреблены или угнаны в плен, разграблены материальные ценности. Сократилось поголовье скота.
1390-1395 гг. эмир Тимур предпринимает завоевательные походы в Золотую Орду (от Алтайских гор на востоке до низовий р.Дунай на западе). В 1395 г. В долине р. Терек на Кавказе в решающем сражении Тохтамыш был разгромлен и власть в Золотой Орде захватил Эмир Тимур. Были разграблено население и разрушены города: Сарай-Берке, Астрахань, Азов.
В 90-е г. 14в. Войском Тимура были покорены- ИРАН, Ирак, Афганистан, Малая Азия, Закавказье, Поволжье, Кавказ и часть Индии. (ВСЕГО 27 СТРАН)
Задание: нанести на карте стрелочками направления походов Тимура. (в это время звучит кюй Курмангазы - Адай)
Учитель: Какую религию использовал Тимур для укрепления своей власти и что он для этого делал?
Ученики: Для укрепления своей власти Тимур использовал религию ИСЛАМ. Построил мечети, мавзолеи. В 1397г. В Туркестане построил мавзолей Ходже Ахмеду Яссави.
Тимур, в 1405 г. направив через Южный Казахстан огромное войско на Китай, умер в Отраре.

Задание ученикам: 1.Определить последствия завоевательных походов эмира Тимура (работа с учебником с 108)
2. работа с картой – обозначить границы империи Тимура.

Закрепление темы:
1. Кроссворд
2. Тесты (10 вопросов)

Подведение итогов.
Выдача Д/З № 25, читать, пересказ, учить в тетради записи.
Объявление оценок


Вопросы к кроссворду
1. Одна из крупнейших исторических личностей XIV-XV веков, завоеватель мира
2. Первый объект агрессии Тимура
3. Титул Тимура
4. Мавзолей в Туркестане, построенный по приказу Тимура в 1397г.
5. Прозвище Тимура
6. Мусульманская религия, используемая Тимуром для укрепления власти
7. Направление последнего военного похода Тимура в 1404-1405гг
8. Территория между Амударьей и Сырдарьей
Категория: История | Добавил: лено4ка | Теги: презентация, история Казахстана
Просмотров: 9144 | Загрузок: 1363 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 2:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru