Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (7.1 Kb) ] | 2012-04-04, 6:59 PM |
КВН по истории Казахстана в 6 классе Цель: проверить знания, умения, навыки усвоенные при изучении темы: Каменный век, Бронзовый век, происхождение человека на земле. Оборудование: 1. Карта Казахстана. 2. Визитки: палеолитийцы, мезолитийцы, неолитийцы, бронзолиты. План урока: 1. Оргмомент. 2. Приветствие команд. 3. Ход конкурса. 4. Итог конкурса. Ход урока: I. Оргмомент II. Приветствие команд. 4 команды. III. Ход конкурса: А) Определение названия команды: - люди этого периода могли путем отбивания, откалывания создавать универсальные орудия труда, типа рубила, остроконечники, отщепы. (палеолит); - люди этого периода изобрели бумеранги, лук, силки, ловушки. (мезолит); - люди этого периода научили шлифовать, сверлить камни. (неолит); - люди этого периода научились получать бронзу. (бронзовый век). Б) Вопросы к командам. 1. Назовите временные рамки раннего палеолита. (2 млн. – 140 тыс. лет до н.э.) 2. Назовите временные рамки среднего палеолита. (140-40 тыс. лет до н.э.) 3. Назовите временные рамки верхнего палеолита. (40-12 тыс. лет до н.э.) 4. Назовите временные рамки мезолита. (12-5 тыс. лет до н.э.) 1. Назовите временные рамки неолита. (5-3 тыс. лет до н.э.) 2. Назовите временные рамки бронзового века. (2 тыс. – 1 тыс. лет до н.э.) В). В какой период был такой климат: 1.Климат 2. Жаркий и 3. Происходит 4. Резкое потепление стал принимать влажный поднятие климата, современный вид тропический горных начало бурного (неолит) климат. Хребтов таяния ледников. (древний Гималаев (мезолит) палеолит) Памира, Тянь - Шаня началось охлаждение климата (средний палеолит) V. Климат стал более влажным, усилились горообразовательные процессы (верхний палеолит). Г)1,2,3,4. Назовите каждый период свои орудия труда. Ответы: Палеолит Мезолит Неолит Бронзовый век - ручные рубила; - бумеранг; - костяные шилья; - гончарное дело; - чопер; - лук; - иглы; - ювелирные - чопплинг; - ловушки - зернотерки; изделия. - остроконечники; - силки. - ступки; - отщепы; - топоры; - скребки; - мотыги. - резцы; - копьеметалка. Д)1,2,3,4 показать и рассказать о человеке. - человек умелый; - человек выпрямленный (петикантроп, синантроп) - неандерталец; - человек разумный. 1. Когда человек научился строить жилища? (средний палеолит) 2. Когда человек научился добывать огонь? (средний палеолит) 3. Когда люди начали заниматься скотоводством? (неолит) 4. Когда люди научились шить и ткать одежду? (неолит) Е) Показать ритуальный танец охотников. Ж) Конкурс капитанов: 1. Что такое матриархат? Когда ? Почему? (неолит) 2. Что такое патриархат? Когда? Почему? (бронзовый век) 3. Опишите мамонта. 4. Какие были луки? З) Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (вопросы команд друг другу) И) Кроссворд. С К Б Р У Е К М Б А Р Х Е О Л О Г И Я О Р О М А А Н Н Г Ь О Н Е Ц 1. Наука изучающая историческое прошлое по вещественным историческим источникам. 2. Универсальное орудие труда палеолита. 3. Орудие, появившиеся в период мезолита. 4. Человек разумный (кроманьонец) IV. Итог конкурса. 1. Палеолитийцы – 8+=13 2. Бронзолиты – 10+4=14 3. Неолитийцы – 9+4=13 4. Мезолитийцы- 10+5=15 Западно-Казахстанская область, Теректинский район Чаганская СОШ Учитель истории 1 категории Муратова Улмекен Сагиновна | |
Просмотров: 4280 | Загрузок: 357 | Комментарии: 14 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|