Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Тема: "Новокаменный век(неолит)"
2013-12-19, 11:07 AM
Класс 6
Тема: Новокаменный век (неолит)
Цель: Знакомство с неолитом, как историческом этапе, заложившим основы производящих форм хозяйства
Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о периоде.
Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем
Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации людей.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия:
Время: 45 мин.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях
Устный опрос
-Какие изменения произошли в эп мезолита
-Рассказать о жизни родовой общины
-Чем отличается земледелие от собирательства
-Орудия труда в эп мезолита
III. Объяснение нового материала
План
1.Неолитические стоянки
2. Памятники неолита
3. Переход к производящему хозяйству
Период неолита охватывает 5-3 тыс до н.э. В этот период был изобретен ткацкий станок. Поселения временные направления за животными.
Поселения: Усть Нарым в ВКО, Зеленая балка в ЦК, Пеньки в СК, относятся к 5 тыс до н.э.
На территории Казахстана найдены более 500 неолитических стоянок. Они имеют небольшие сходства. В Приаралье найден наконечник копий, плоские ножи, заостренный с 2 сторон.
СТОЯНКИ
Пеньки(СК) Северное Прибалхашье Караганда, Зел Балка (ЦК) Жезказганский регион ВК
Каменные рубила, плоские ножи, скребки из каменных пластин. Занятие людей-охота, рыболовство, собирательство Предметы из кремния:резцы, пластины, нуклеусы и наконечники стрел Кости животных, занимались скотоводством. Осн занятие-охота. 150 стоянокЧеловека хоронили головой на запад. Вера в загробную жизнь Мелкие каменные клинья, роль наконечников(копья, стрелы, ножи с рукоятками)+долота, топоры

В эпоху неолита человечество делает еще больше открытий -начинает плести из прутьев изгороди. Развитие орудий труда отвело людей от зависимости природы. Прогрессивно развивается общество и сознания людей.
Достижением стало изготовление глиняной (керамики) посуды.
Именно поэтому эпоха неолита называется «эпоха глиняных горшков»
IV. Рефлексия:
1. Где в основном было скопление стоянок
2. Какие важнейшие изменения, происходя в эту эпоху
3. Почему Неолит называют эпохой глиняных горшков
V. Итог урока. Домашнее задание: пр 5, стр23-26 пересказ.
Оценки за урок
Категория: История | Добавил: Карлагаш
Просмотров: 1833 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru