Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2013-12-19, 11:07 AM | |
Класс 6 Тема: Новокаменный век (неолит) Цель: Знакомство с неолитом, как историческом этапе, заложившим основы производящих форм хозяйства Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о периоде. Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально и в коллективе, формирования навыка составления схем Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации людей. Тип урока: комбинированный Наглядные пособия: Время: 45 мин. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях Устный опрос -Какие изменения произошли в эп мезолита -Рассказать о жизни родовой общины -Чем отличается земледелие от собирательства -Орудия труда в эп мезолита III. Объяснение нового материала План 1.Неолитические стоянки 2. Памятники неолита 3. Переход к производящему хозяйству Период неолита охватывает 5-3 тыс до н.э. В этот период был изобретен ткацкий станок. Поселения временные направления за животными. Поселения: Усть Нарым в ВКО, Зеленая балка в ЦК, Пеньки в СК, относятся к 5 тыс до н.э. На территории Казахстана найдены более 500 неолитических стоянок. Они имеют небольшие сходства. В Приаралье найден наконечник копий, плоские ножи, заостренный с 2 сторон. СТОЯНКИ Пеньки(СК) Северное Прибалхашье Караганда, Зел Балка (ЦК) Жезказганский регион ВК Каменные рубила, плоские ножи, скребки из каменных пластин. Занятие людей-охота, рыболовство, собирательство Предметы из кремния:резцы, пластины, нуклеусы и наконечники стрел Кости животных, занимались скотоводством. Осн занятие-охота. 150 стоянокЧеловека хоронили головой на запад. Вера в загробную жизнь Мелкие каменные клинья, роль наконечников(копья, стрелы, ножи с рукоятками)+долота, топоры В эпоху неолита человечество делает еще больше открытий -начинает плести из прутьев изгороди. Развитие орудий труда отвело людей от зависимости природы. Прогрессивно развивается общество и сознания людей. Достижением стало изготовление глиняной (керамики) посуды. Именно поэтому эпоха неолита называется «эпоха глиняных горшков» IV. Рефлексия: 1. Где в основном было скопление стоянок 2. Какие важнейшие изменения, происходя в эту эпоху 3. Почему Неолит называют эпохой глиняных горшков V. Итог урока. Домашнее задание: пр 5, стр23-26 пересказ. Оценки за урок | |
Просмотров: 2751 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|