Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Революция 1905-1907 годов в Казахстане
2014-07-02, 4:59 PM
Тема: Революция 1905-1907 годов.
Цели: формирование у учащихся знаний о революции 1905-1907 годов.
Задачи:
1. Образовательная- определить предпосылки и повод к восстаниям; охарактеризовать основные революционные волнения; выявить причины поражения революции; выделить историческое значение рассматриваемых событий.
2. Воспитательные- осуществлять патриотическое и нравственное воспитание; способствовать развитию чувств долга и ответственности за свою Родину.
3. Развивающие- способствовать развитию знаний, умений, навыков; продолжить развитие умений работать в группе, правильно излагать свои мысли, делать выводы по теме, выделяя главное в тексте.

Ход урока:

I ОРГ. МОМЕНТ
Психологический настрой учащихся на урок. Игра «МНЕ НРАВИТСЯ В ТЕБЕ…»
Постановка перед учащимися целей и задач урока.

II НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение)
Значение слова Революция по Ожегову:
Революция - Коренной переворот в жизни общества, который приводит к ликвидации отжившего о бщественного и политического строя и передаче власти в рукипередового класса.

Как вы считаете- революция связана с конфликтом?
Я считаю что да. И как в любом конфликте, прежде чем вспыхнуть ссоре сначала нужны предпосылки к образованию конфликта, а затем и повод к самому конфликту.
Пример
Пользуясь текстом дополнительного материала, выделите основные предпосылки к Рев. 1905-1907 гг.
Предпосылки.
1. Колониальная аграрная политика царизма
2. Строительство железных дорог.
Повод.
Кровавое воскресенье 9 января 1905г.

Все это вызвало волну протестов и выступлений на территории Казахстана. У каждой стачки или демонстрации или митинга есть свои особенности. Сейчас я предлагаю вам используя текст учебника и таблицу, выделить основные революционные волнения в Казахстане

№ Когда?
(дата) Где? (место проведения) Что? (Какие события происходили)
1 Февраль 1905 Туркестан
Перовск
Джусалы
Шалкар Демонстрация против кровавой расплаты над российскими рабочими
2 Май 1905 г. Верный
Костанай
Перовск
Каркаралинск Рабочие стачки. Антиправительственные митинги. ( Каркаралинская петиция)
3 1905г. Успенский рудник
Уральск
Кустанай
Верный Стачки рабочих.
4 18-19 октября 1905 г. Оренбург. Массовая политическая стачка.
5 25 октября 1905 г. Омск . Политическая демонстрация.
6 16-28 ноября 1905 г Семипалатинск Забастовка почтово -телеграфных служащих
7 6-7 ноября
Жаркент Протест против действий царского правительства выразили солдаты батальона Западно- Сибирского полка
21 ноября солдаты города Жаркен.
8 Начало 1906 года Семипалатинск Массовая стачка.
9

Молодцы, хорошо поработали.
Мы с вами разобрали несколько движений стачек и демонстраций. На карте несколько стачек отмечены особым цветом, как вы думаете – почему? Я предлагаю вам по группам как вы организованы разобрать 1. Стачку на успенском руднике, 2. Стачку в Семипалатинске. Нужно определить – движущую силу, организаторов, основные требования забастовщиков и итоги стачки. Далее работу группы у доски будет защищать спикер.
Стачка на Успенском руднике.
Движущая сила- рабочие
Руководители- Топорин, Байчагиров, Невзоров.
Требования:
1. Понижение цен на продукты питания.
2. Повышение заработной платы
3. Обеспечение рабочих непромокаемой одеждой
4. Открытие трехклассного руско-казахского училища
5. Отстранение от службы Костенко и Ивченко.
Стачка в Семипалатинске.
Движущая сила- рабочие
Руководители- Брудневский, Солодовников..
Требования:
1. Ограничение рабочего времени до 10 часов, для детей до 8 часов.
2. Оплата дней болезни.
3. Повышение зарплаты
4. Запрещение принудительного труда во внерабочее время
5. Защита прав женщин.
Спикер защищает работу у доски, если остается время можно сравнить требования и выделить наиболее конструктивные и актуальные в наше время.

Изучая материал вы наверное уже поняли что данные революции были подавлены. Как в любом другом деле существуют причины- почему что-то не получилось. Пользуясь текстом дополнительного материала, я предлагаю вам выделить причины поражения данной революции. Индивидуально каждому.
Дети проговаривают причины поражения , предварительно их изучив.
Причины поражения.
1. Малая численность рабочих, особенно из числа коренного населения.
2. Не было единого фронта борьбы против царизма.
3. Недостаток опыта в работе агитационно- пропагандистской работы среди широких слоев населения. (Как сейчас можно организовать агитацию ? Например как мы узнаем о послании президента например)
4. Главные организаторы революционных событий не пользовались широкой поддержкой народных масс .
5. Казахскому населению за частую небыли понятны и доступны программы различных политических партий и организаций.

Очень хорошо. Но не смотря на то что основные требования восставших удовлетворены не были, а местами даже жестоко подавлены- как вы думаете имела ли революция хоть какое то историческое значение, или же все эти жертвы были напрасны?
Историческое значение революции.
1. Способствовало побуждению политического сознания населения (начинают активно работать политические партии, на слуху такие фамилии как Мыржакып Дулатов, Байтурсынов, Бокейханов, Тынышпаев)
2. Повлияла на ход исторического развития Казахстана
3. Накопления опыта совместных выступлений
4. Школа формирования и закалки революционных выступлений

III ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Хорошо , молодцы ребята. Теперь давайте мы с вами вернемся к первоначальным целям нашего урока.
определить предпосылки и повод к восстаниям; охарактеризовать основные революционные волнения; выявить причины поражения революции; выделить историческое значение рассматриваемых событий.
Как вы считаете достигли ли мы этих целей?

IV ИТОГИ УРОКА,
Много ли нового вы узнали на уроке? О чем вы бы хотели узнать на следующем уроке? Понравился ли ва сегодняшний урок.
V ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф ____. Так же у каждого из вас на столе лежат тесты открытого типа, дома читая параграф учебника ответе на эти тесты.

Урок окончен, можете быть свободны, сауболыныздар.!!!!!
Категория: История | Добавил: alleli
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru