Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2014-07-11, 9:34 AM | |
Урок: История Казахстана (11 класс) Оборудование: учебники, карта Казахстана и Азии, самоклейкие кружки для карты, распечатанные тесты, ИАД, капсулы со словами для «Пряток» Тема: Влияние исторических событий первой половины XX века на казахскую диаспору. Тип: Урок изучение новых знаний и первичного применения. Форма: Индивидуальная, групповая. Цели: 1. Выявить причины образования казахской диаспоры; 2. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с текстом учебника и тестовым материалом; 3. Воспитывать чувство сопереживания за свой народ. Ход урока: Орг. момент. I. Изучение новой темы 1. Слово учителя. Начало презентации (слайд) 2. Словарная работа (глоссарий): Диаспора, ирредента, оралманы, репатриация (слайд) 3. Целенаправленное чтение «Причины образования казахской диаспоры» (слайд) Стр. 135, аб. 2 – аграрная реформа Столыпина; Стр. 136, аб. 2, 3, 4, 5 – последствия аграрной реформы; Стр. 136, аб. 6 – 1 МВ; Стр. 136, аб. 6, 7, 8, 9. Стр. 137, аб. 1 – последствия 1 МВ; Стр. 137, аб. 2, 3, 4 – установление и первые шаги Сов. Власти; Стр. 137, аб. 2 – 8 – последствия политики Сов. власти. II. Применение знаний 4. Работа в группах: создание вопросов по содержанию темы (3 группы составляют по 2 вопроса для других групп) По ист.составляющим: 1) - время (когда) 2) - пространство (где, куда, откуда) 3) - движение (сколько, кто) 5. Приход Гостя. (На моём уроке был представитель ирриденты, мой коллега. Его выступление рассчитано на 5 минут, включая беседу с детьми). ВАЛЕОПАУЗА «Прятки» (отыскать в классе запрятанные карточки с нужными словами с помощью наводящих вопросов) • Часть народа, живущая вне исторической родины (ДИАСПОРА) • Переселенцы из России по своему основному занятию (КРЕСТЬЯНЕ) • «Само существование казахской нации стало особой проблемой» (А.БАЙТУРСЫНОВ, портрет в классе) 6. Тест (распечатать на каждого); взаимопроверка, взаимооценка 1. Какова основная причина переселения крестьян из центральной России в Казахстан в начале ХХ в.? A) Эвакуация в связи с 1МВ ![]() C) В целях обучения земледелию коренного населения D) Восполнить нехватку трудовых ресурсов E) Разрядка внутренней социальной напряжённости в России 2. Какое количество земли планировалось изъять у казахов для переселенцев из России? A) 1 млн.десятин ![]() C) 10 млн.десятин D) 15 млн.десятин E) 18 млн.десятин 3. На какие земли откочевали 224 тыс.900 казахов до 1911 г.? A) Монголия ![]() C) Кавказ D) Афганистан E) Иран 4. Какая территория считалась спорной между Китаем и Россией на рубеже ХIХ-ХХ вв.? A) Тарбагатай ![]() C) Илийский край D) Южный Казахстан E) Чуйская долина 5. Какое событие повлияло на образование второго этапа образования казахской диаспоры в Китае? A) Джут ![]() C) Строительство военных крепостей D) Поражение восстания 1916 г. E) Высокие налоги в Семиречье 6. Кому принадлежат слова «После 1899 г.этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи»? A) М.Дулатову ![]() C) А.Байтурсынову D) А.Бокейханову E) М.Жумабаеву 7. Когда обострилась колонизационная политика? A) В середине XIX в. ![]() C) В начале ХХ в. D) В 20-е гг. ХХ в. E) В 1917 г. 8. На каком съезде был провозглашён курс на коллективизацию сельского хозяйства? A) 1925 г. – XIV съезд ![]() C) 1927 г. – XV съезд D) 1928 г. – XVI съезд E) 1929 г. – XVII съезд 9. Национальные лидеры, высказывавшие колониальную суть политики и власти, обвинены как: A) Террористы ![]() C) Шовинисты D) Инакомыслящие E) Космополиты 10. Сколько казахов мигрировало за пределы республики из-за насильственной коллективизации и голода? A) 500 тыс. ![]() C) 800 тыс. D) 900 тыс. E) 1 млн. N.B: Правильные ответы в конспекте выделены. III. Рефлексия урока (с воспитательным уклоном). | |
Просмотров: 1820 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|