Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Конспект урока "Влияние исторических событий первой половины XX века на казахскую диаспору"
2014-07-11, 9:34 AM
Урок: История Казахстана (11 класс)
Оборудование: учебники, карта Казахстана и Азии, самоклейкие кружки для карты, распечатанные тесты, ИАД, капсулы со словами для «Пряток»

Тема: Влияние исторических событий первой половины XX века на казахскую диаспору.
Тип: Урок изучение новых знаний и первичного применения.
Форма: Индивидуальная, групповая.
Цели:
1. Выявить причины образования казахской диаспоры;
2. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с текстом учебника и тестовым материалом;
3. Воспитывать чувство сопереживания за свой народ.
Ход урока:

Орг. момент.
I. Изучение новой темы
1. Слово учителя. Начало презентации (слайд)
2. Словарная работа (глоссарий):
Диаспора, ирредента, оралманы, репатриация (слайд)
3. Целенаправленное чтение «Причины образования казахской диаспоры» (слайд)
Стр. 135, аб. 2 – аграрная реформа Столыпина;
Стр. 136, аб. 2, 3, 4, 5 – последствия аграрной реформы;
Стр. 136, аб. 6 – 1 МВ;
Стр. 136, аб. 6, 7, 8, 9. Стр. 137, аб. 1 – последствия 1 МВ;
Стр. 137, аб. 2, 3, 4 – установление и первые шаги Сов. Власти;
Стр. 137, аб. 2 – 8 – последствия политики Сов. власти.

II. Применение знаний
4. Работа в группах: создание вопросов по содержанию темы (3 группы составляют по 2 вопроса для других групп)
По ист.составляющим:
1) - время (когда)
2) - пространство (где, куда, откуда)
3) - движение (сколько, кто)

5. Приход Гостя. (На моём уроке был представитель ирриденты, мой коллега. Его выступление рассчитано на 5 минут, включая беседу с детьми).

ВАЛЕОПАУЗА «Прятки» (отыскать в классе запрятанные карточки с нужными словами с помощью наводящих вопросов)
• Часть народа, живущая вне исторической родины (ДИАСПОРА)
• Переселенцы из России по своему основному занятию (КРЕСТЬЯНЕ)
• «Само существование казахской нации стало особой проблемой» (А.БАЙТУРСЫНОВ, портрет в классе)

6. Тест (распечатать на каждого); взаимопроверка, взаимооценка

1. Какова основная причина переселения крестьян из центральной России в Казахстан в начале ХХ в.?
A) Эвакуация в связи с 1МВ
cool Обмен научными и культурными знаниями
C) В целях обучения земледелию коренного населения
D) Восполнить нехватку трудовых ресурсов
E) Разрядка внутренней социальной напряжённости в России

2. Какое количество земли планировалось изъять у казахов для переселенцев из России?
A) 1 млн.десятин
cool 5 млн.десятин
C) 10 млн.десятин
D) 15 млн.десятин
E) 18 млн.десятин

3. На какие земли откочевали 224 тыс.900 казахов до 1911 г.?
A) Монголия
cool Китай
C) Кавказ
D) Афганистан
E) Иран
4. Какая территория считалась спорной между Китаем и Россией на рубеже ХIХ-ХХ вв.?
A) Тарбагатай
cool Прииртышье
C) Илийский край
D) Южный Казахстан
E) Чуйская долина

5. Какое событие повлияло на образование второго этапа образования казахской диаспоры в Китае?
A) Джут
cool Экономический кризис
C) Строительство военных крепостей
D) Поражение восстания 1916 г.
E) Высокие налоги в Семиречье

6. Кому принадлежат слова «После 1899 г.этнические конфликты между казахами и русскими стали характерной чертой жизни в степи»?
A) М.Дулатову
cool Т.Рыскулову
C) А.Байтурсынову
D) А.Бокейханову
E) М.Жумабаеву

7. Когда обострилась колонизационная политика?
A) В середине XIX в.
cool В конце XIX в.
C) В начале ХХ в.
D) В 20-е гг. ХХ в.
E) В 1917 г.

8. На каком съезде был провозглашён курс на коллективизацию сельского хозяйства?
A) 1925 г. – XIV съезд
cool 1926 г. – XV съезд
C) 1927 г. – XV съезд
D) 1928 г. – XVI съезд
E) 1929 г. – XVII съезд

9. Национальные лидеры, высказывавшие колониальную суть политики и власти, обвинены как:
A) Террористы
cool Националисты
C) Шовинисты
D) Инакомыслящие
E) Космополиты

10. Сколько казахов мигрировало за пределы республики из-за насильственной коллективизации и голода?
A) 500 тыс.
cool 700 тыс.
C) 800 тыс.
D) 900 тыс.
E) 1 млн.


N.B: Правильные ответы в конспекте выделены.


III. Рефлексия урока (с воспитательным уклоном).
Категория: История | Добавил: Тренер
Просмотров: 582 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru