Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

урок истории Казахстана"Освоение целины"
[ Скачать с сервера (483.0Kb) ] 2015-02-02, 8:14 AM
Цель: обеспечить формирование у учащихся представления о процессе освоения целинных земель в Казахстане.
Задачи: - продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять основные исторические аспекты; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания.
- Сформировать знания о процессе поднятия целинных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги.
- Прививать интерес к прошлому страны, воспитывать чувство уважительного отношения к людям труда.
Результаты учебной деятельности:
Учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделяют положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, как повлияло освоение целины на духовную жизнь казахов, узнают о жизни первоцелинников .
Оборудование:
1.ИКТ - Презентация, включающая в себя иллюстративный материал
2.Учебное пособие по истории Казахстана
3.Таблица
4. Тестовые задания
1.Организационно – психологический момент
1. Основная часть урока.
1)«Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей». Актуально ли данное высказывание? Обоснуйте ответ.(слайд 1,2)
2) Составить рассказ по основным выдержкам.(характеристика с\х накануне целины)
«Дефецит продовольствия,совхозы были животноводческими,1946г.-голод,грубые ошибки, МТС».
3)Обоснование темы
- Страна была ослаблена и необходимо было решить проблемы, возникшие в сельском хозяйстве.
2.1 Мозговой штурм- Информационный блок: анализ цитаты на слайде №2: «Освоение целины – это грандиозный социально- экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории не было»Н.А.Назарбаев
- прочитав высказывание , определите -Какое слово является ключевым?
Читают, делают вывод, называют тему, выводят цели
2.2.Мотивационный блок
В ходе урока ответить на вопрос «В результате политики СССР по решению проблем в С/Х каких последствий было больше: негативных или позитивных?»
2.3. Целеполагание
Что такое целина? слайд № 3 «Целина»
- составляют кластер на листе а-4-«целина»
2.4 Рассказ: В послевоенное время очень тяжелые годы для с/х:- низкая культура растениеводства;
- нехватка техники;
-грубые ошибки в организации с/х
- дефицит продовольствия- засуха 1946 г
1946–1950 Поднятие сельского хозяйства
1954 г. — Начало освоения целинных и залежных земель
Освоение целины — комплекс мероприятий по ликвидации отставания сельского хозяйства и увеличению производства зерна в СССР в 1954–1960 путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке.- это послевоенная политика страны, когда встал вопрос о том, как вдоволь накормить страну хлебом
Слушают, выделяют ключевые моменты темы
2.5- Работа с текстом учебника ( по группам)
Задание: прочитать, выделить основные моменты.
Обмен информацией-«Цепочка».
Записывают в тетради в виде кластера
3.Этап реализации
1-За первые 3 года в Казахстан приехало 650 тысяч людей из Молдавии, Украины, Белоруссии. Им предоставлялись хорошие условия. Вопрос – Какие условия, найдите ответ в тексте
Отвечают:Освобождались от налогов на 2–2,5 года, кредиты в размере 10 тыс. рублей на строительство дома, 10 тыс рублей на для покупки скота, главе семьи — 500, каждому члену семьи — 150–200 рублей.
2- сопоставить правильно, слайд №5.
3. Жизнь первоцелинников (просмотр слайдов 6-10). Задание : дать описание жизни первоцелинников в одном предложении +составление рассказа.
-Дополнительная информация учителем, выводы.
4.Работа с историческим документом прил.№1
Работа с пометками на полях текста. Найдите в историческом документе и отметьте на полях положительные и отрицательные стороны освоения целинных земель.
Анализируют, отмечают, обсуждают в и добавляют информацию в таблицу ,прил.№2
Проблемное задание.
Какой вывод вы можете сделать по проблемному заданию?
Отвечают, делают вывод: больше положительных или отрицательных сторон в освоении целины? Работа с терминами.,слайд 11
5. Составить по тексту 5 утверждении, обмен в парах, итоги.
6. Тестирование.Прил.№3.
5. Доказать что, Освоение целины – это грандиозный социально- экономический проект 20 века.
Рефлексия.
Высказывают свое отношение к уроку
6. Итоги урока, оценивание
7. домашнее задание
- параграф, вопросы к теме
-« Что такое целина» - эссе
Категория: История | Добавил: 19796429
Просмотров: 441 | Загрузок: 60 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 10:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru