Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Открытый урок по истории "Монгольское нашествие"
[ Скачать с сервера (97.2Kb) ] 2015-03-14, 8:14 AM
Учитель: Федорова Оксана Михайловна, Сулукольская СШ им. Ш.Шаяхметова

УРОК ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ
ТЕМА: МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ».
Цель:
1) Изучить историю возникновения, политический строй Монгольской империи, Золотой Орды
-Завоевательные походы Чингисхана и Батыя.
2) Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы.
3)Показать героизм и мужество русского и других народов в борьбе с монголо-татарами.

Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
1. Орг. Момент
Наш урок хочу начать с отрывка из стихотворения
Был страшный год, когда все страны
Боялись больше , чем огня,
Батыя – внука Чингисхана,
Свое соседство с ним кляня …
Был страшный век, когда монголы
На Русь лавиною пошли,
В осенний день, по степи голой,
Топча сухие ковыли.
Так шла чудовищным потоком
На Русь монгольская орда
В одном стремлении жестоком
Сжигать и грабить города.

Ребята как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Конечно, в русской истории было немало тяжёлых, переломных моментов, но самый переломный момент – это монголо-татарское нашествие. Оно разделило историю Руси как бы на два периода - на домонгольский и послемонгольский. Почти 300 лет Русь жила под игом монголо-татар и конечно это не могло остаться бесследным.
Тема нашего урока звучит так: «Монголо-татарское нашествие». (Цель урока)
Эпиграф:

Если ты можешь это вообразить, ты можешь это осуществить.
Уолт Дисней (почему именно эти строки я взяла эпиграфом к нашему уроку)- вытекает проблемный вопрос

В истории существует 3 точки зрения

Проблемный вопрос:
В конце урока вы должны будите ответить какую точку зрения вы поддерживаете( доказать)

Презентация «Образование Монгольской империи»

Задание: Диаграмма Политический строй: Русские княжество, Монгольское государство.
Более подробно рассмотрим политический строй Монгольского государства.
Открываем учебник страница 127. 2 мин. Для изучения.

Мы с вами рассмотрели политический строй, а теперь рассмотрим военный строй Монгольской империи.
Задание: «Рыбная кость» по теме «Монголо-татарское войско»

Работа учеников с документом - ознакомление с особенностями кочевого войска монголов.

Как решить проблему

Почему возникла эта проблема

Войско монголов.
Монгольской армии не требовалось длительной подготовки к войне. Сам образ жизни кочевника располагал к тому, чтобы в любое время оседлать коня и выступить в поход. Жилища монголов были полностью приспособлены для длительного пути. При перекочевке или военной экспедиции тратилось не более часа на установку войлочной юрты и еще меньше — на её разборку и упаковку на спине вьючного верблюда. Некоторые шатры н кибитки не разбирались, а водружались на колёсные повозки, запряженные быками. Такие передвижные жилища следовали за неисчислимыми табунами и отарами, которые хозяева ежегодно перегоняли с зимних пастбищ на летние и обратно.
Семьи воинов могли сопровождать и наступающую армию. В походные стойбища, что располагались неподалёку от мест сражении и осад, монгольские богатыри сносили военную добычу; они не заботились о пропитании и не разлучались надолго с женами и детьми, потому что семьи часто находились рядом. С юных лет мальчишки вдыхали дым дорожных костров и боевых пожарищ, наблюдали за военными действиями, учились обращаться с лошадьми и оружием — и в итоге вырастали крепкими и мужественными бойцами.

Подготовленность своих воинов — прирожденных наездников к военным походам Чингисхан дополнил установлением в войске жесточайшей дисциплины и введением особых приемов боя.

Все монголы были разделены на десятки, сотни, тысячи и тумены (10 тысяч). Во главе их стояли десятники, сотники, тысячники и темники. Созданный Чингисханом закон — яса устанавливал коллективную ответственность за поведение в бою. Если воин трусил, бежал от врага,— казнили весь десяток. За бегство десятка казнили всю сотню. Десяток состоял из членов одного рода, хорошо знавших друг друга. Трусливый, ненадежный просто не попадал в воины. Ему не было доли в добыче, он был навеки опозорен, он превращался в изгоя. Поэтому в бою монголы были отважны и упорны.
Войско состояло из легкой и тяжелой конницы. Легкие всадники были одеты в кожаные доспехи, имели кривую саблю, боевой топор, аркан, легкое копье и два лука — для стрельбы легкими и тяжелыми стрелами. У каждого воина было два колчана по 30 стрел. Воины тяжелой конницы, помимо всего перечисленного, имели длинное колье, прямой меч, железный шлем и кольчугу. Кони их были защищены кожаными доспехами. В бою легкая конница атаковала первой, а затем ложным отступлением заманивала уверенного в своей победе противника под удар главных сил. Передвигались монголы стремительно, пересаживаясь в пути на свежих коней.
По закону Чингисхана, у каждого воина было не менее трех лошадей. В Китае монголы познакомились с осадной техникой. Впоследствии, штурмуя города, они использовали тараны и камнеметательные машины, которые обслуживали китайские инженеры.

Любимым оружием монголов был лук. Натягивая тугую тетиву до уха, воины поражали цели на расстоянии сотен метров. У многих имелись копья и сабли, обязательной принадлежностью кочевника и в повседневной жизни, и в бою считался аркан.

Обычно кочевое войско делилось на три части: центр и два фланга. Когда начиналось сражение, центр притворно отступал, заманивая противника, и если тот углублялся в монгольские позиции, в предвкушении победы теряя осторожность, то фланги наносили удар с двух сторон, а центр разворачивался и возобновлял битву.



Благодаря особенностям Монголо-татарского войска Чингисхан смог захватить огромные территории,: среди которых оказался также Казахстан и Ср. Азия.

По истории Казахстана вы уже изучали завоевание монголами территории Казахстана, и сейчас мы проверим как вы усвоили тему.

Разноуровневые задания

1 уровень «Тест»

2 уровень «Установите соответствие».

3 уровень «Исключите лишнее».


Видеоролик «Хан Батый»

«Метод критического мышления».

Самооценка: как я усвоил материал:
- получил прочные знания, усвоил весь материал - «5»;
- усвоил материал, но есть над чем еще поработать – «4»;
- усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы – «3»

Рефлексия:
Выставление оценок:
Д.з.
Категория: История | Добавил: oksana2055
Просмотров: 364 | Загрузок: 34 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru