Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 70-летия Победы "Свет Победы"
2015-04-04, 9:54 PM
Б Е Р Е Г О В А Я С Р Е Д Н Я Я О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я Ш К О Л А

Разработка внеклассного мероприятия
Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию Дня Победы в ВОВ – «Свет Победы»

Автор – Жантимирова Марал Жанатовна,
заместитель директора по ВР Береговой СОШ Качирского района,
2 категории, стаж работы – 6 лет

2015 г.
Музыкально-литературная композиция,
посвященная празднованию
70 летия Победы в ВОВ – «Жеңіс нұры!»

Актуальность - современное молодое поколение при всей популяризации Дня Победы, зачастую относится к этому историческому событию формально, отдавая по большей части дань традициям, не осознавая действительное значение этой даты, не оценивая по достоинству подвигов ветеранов, которые ценой собственной жизни приближали Победу.
Цели мероприятия – создать условия для восприятия учащимися младшего и среднего возраста сюжетов о Великой отечественной войне; с помощью литературных и музыкальных произведений о войне, повлиять на формирование патриотического духа, осознание понятий «Отчизна», «патриотизм», «самоотверженность», «идея».
Задачи – развить стремление изучать историю своей страны, своего народа; способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе;
содействовать формированию патриотических чувств; содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся.
Участники мероприятия – учащиеся школы 5-11 классов.
Целевая аудитория – учащиеся школы 1-11 классов, коллектив школы, родительская общественность, ветераны, труженики тыла, проживающие в сельском округе. Данная разработка может быть использована организатором внеклассной работы или дополнительного образования в школе.
Язык – русский
Предварительная подготовка:
1. Рассылка приглашений на мероприятие членам администрации округа, ветеранам, участникам ВОВ, труженикам тыла, предпринимателям, членам родительского комитета;
2. Изготовление на уроках технологии и ИЗО искусства декоративных цветов, голубей для вручения гостям и оформления зала (количество цветов – 100-150, по количеству гостей в зале).
Структура мероприятия: торжественная часть – 15 мин., основная часть – 45 мин.
Общая продолжительность мероприятия – 1ч.
Место проведения – актовый зал школы
Оборудование – видеопроектор, сценические костюмы участников мероприятия, декорации, музыкальный центр, микрофоны – 6 шт., стенд «Жеңіс нұры – свет Победы», книжная выставка «Книги о войне», оформление сцены «Жеңіс нұры!», шары, цветы, георгиевские ленточки для ведущих, и докладчиков.
Ход мероприятия:
I. Торжественная часть
(на сцене микрофон на стойке, кафедра для докладчиков)
Под звуки фанфар на сцену выходят ведущие:
Вед.1. Здравствуйте, дорогие земляки, гости нашего села, уважаемые ветераны и работники тыла!

Вед.2. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале в этот светлый, праздничны день!

Вед.1: День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа-героя, народа-победителя. Это событие вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и в бронзе памятников, мемориалов славы.

Вед.2. День Победы и сегодня волнует людские души словами песен, стихов и воспоминаний. Оно вечно в благодарной памяти потомков.

Вместе: С праздником вас! Великим Днем Победы!

Вед. 1: Торжественное мероприятие, посвящённое 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, прошу считать открытым.

(Звучит Гимн Республики Казахстан)

Вед.2: День Победы, он был и остается священным днем для всех людей нашей страны. Очевидцев тех событий остается с каждым годом все меньше и меньше, но из поколения в поколение передается благодарность и восторженное отношение нашего народа к тем, кто ценой своей жизни освободил родную землю

Вед.1: Дорогие друзья, уважаемые ветераны, к вам обращается директор Береговой средней общеобразовательной школы – Ибраева Кундуз Каиргельдиновна!
(выступление – 3 мин.)
Вед.2. Слово для поздравления предоставляется председателю Совета ветеранов Берегового с/о – Сухининой Валентине Дмитриевне.
(выступление 5 мин.)

Вед.1: Учитель начальной военной подготовки Хамитов Галакайдар Кинаятович с поздравительным словом!!!
(выступление – 5 мин.)

Учитель НВП (в конце своего доклада):
«Встань народ! Опусти свои очи на землю,
Молча вспомни о горькой судьбе
Сыновей твоих рано ушедших,
Подаривших Победу тебе!
Памяти погибших в годы Великой отечественной войны объявляется минута молчания»
Звучит метроном. Минута молчания.
(Минута молчания)

Вед. 1. Торжественная часть мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, объявляется закрытой!
(ведущие уходят, под торжественную музыку)

II. Основная часть
Действующие лица постановки:
1. Мальчик Вася, ученик 3 класса
2. Дедушка
3. Девушки-разветчицы из произведения «А зор здесь тихие…»

(Мальчик сидит за столом, делает уроки, с неохотой смотрит в учебники и вздыхает)

Вася: То же мне, домашнее задание, «напишите сочинение о Великой Отечественной Войне…». Что тут писать? Вот бы про Терминатора сочинение задали бы, или про Милу Йовович, как там она всех…, бах-бах.

(дверь открывается, заходит дедушка)

Вася: Дед! Дедушка пришел!!! Ура! Дедушка, проходи, садись…
Дед: Ну, здравствуй, внучек! Как твои дела молодые? Как учеба, что нового то, в школе? Как твои успехи?
Вася: Да все хорошо, дедушка, и математика, и физкультура, и музыка, только вот…
Дед: что, только вот?
Вася: вот с литературой, не очень хорошо, ну не могу я писать всякие сочинения, особенно про то, что я никогда не видел, и даже не слышал?!
Дед: О чем же ты никогда не слышал, Васечка, чего никогда не видел…
Вася: Войну, великую отечественную, я никогда не видел, и не знаю, что о ней писать! А завтра уже сочинение сдавать, э-э-эх…
Дед: Да, вот незадача, не знает мой внук о войне, а между прочим твой дед, служил в Советской армии, защищал Родину от фашистов, прошел всю войну…
Вася: Дедушка, расскажи, пожалуйста, какая, она, эта война, это как мы в войнушки во дворе играем, да, или в казаки-разбойники?
Дед: Война, это вовсе не детские игры, это самое страшное, что может случиться с человечеством, Вася! Я бы тебе все-все рассказал, да только стар стал, сил совсем не осталось. Но ты не огорчайся – подарю я тебе монетку. Монетка – эта особенная, если правильно произнести слова заклинания, то можешь оказаться во всех книгах мира, узнать обо всем, что тебя интересует.
Вася: Ты что, дед, хочешь сказать, что монетка – это путеводитель по книгам?
Дед: да, внучек, а теперь внимательно слушай слова заклинания:
Вмиг подброшу я монету
Чтоб узнать про то, про это…
Нить истории свяжи
О войне мне расскажи…
(дедушка уходит, Вася остается с монеткой в руках)
Вася: А еще говорят, взрослые все знают, взрослые помогут; вот дедушка, не мог просто сказать, что не хочет рассказывать о войне? А то «монетка», будто я маленький…
Ну, что делать, сочинение уже завтра сдавать, эх, была не была…

Вмиг подброшу я монету
Чтоб узнать про то, про это…
Нить истории свяжи
О войне мне расскажи… (подбрасывает монетку)

(тут же, слышит звуки выстрелов, разрывающиеся снаряды, крики и вопли, Вася от страха падает на землю… А в этот момент мимо Васи строем проходят солдаты, поют песню «Катюша»).

Картина 1 Катюша (приложение 1.)
Вася: Мама! Мамочка моя! Как же страшно! Это совсем не похоже на казаки-разбойники, это на войнушки не похоже. Ну, дедушка! Что же теперь делать? А ведь ничего не поделаешь, надо как то выбираться отсюда. Попробую снова монетку подбросить, может повезет… (подбрасывает монетку)

(Оказывается на поляне, где солдаты с оружием в руках исследовали заросли и прислушивались к подозрительным звукам)

Картина 2. Повесть «Сын полка» Катаев Валентин Петрович
Трое солдат ходили по лесу, и прислушивались к звукам, доносившимся из-за куста, за кустом они обнаружили небольшой окопчик. В этом окопчике спал тяжелым сном мальчик, на вид лет 12-ти, в оборванной одежде, с запекшейся кровью на лице. (солдаты поднимают мальчика из окопа, и несут на руках, затем разворачивается картина в землянке)
Опустошив котелок, Ваня насухо вытер его коркой. Этой же коркой он обтёр ложку, корку съел, встал, степенно поклонился великанам и сказал, опустив ресницы:
— Премного благодарны. Много вами доволен.
— Может, ещё хочешь?
— Нет, сыт.
— А то мы тебе ещё один котелок можем положить, — сказал Горбунов, подмигивая не без хвастовства. — Для нас это ничего не составляет. А, пастушок?
— В меня уже не лезет, — застенчиво сказал Ваня, и синие его глаза вдруг метнули из-под ресниц быстрый, озорной взгляд.
— Не хочешь — как хочешь. Твоя воля. У нас такое правило: мы никого насильно не заставляем, — сказал Биденко, известный своей справедливостью.
Но тщеславный Горбунов, любивший, чтобы все люди восхищались жизнью разведчиков, сказал:
— Ну, Ваня, так как же тебе показался наш харч?
— Хороший харч, — сказал мальчик, кладя в котелок ложку ручкой вниз и собирая с газеты «Суворовский натиск», разостланной вместо скатерти, хлебные крошки.
— Верно, хороший? — оживился Горбунов. — Ты, брат, такого харча ни у кого в дивизии не найдёшь. Знаменитый харч. Ты, брат, главное дело, за нас держись, за разведчиков. С нами никогда не пропадёшь. Будешь за нас держаться?
— Буду, — весело сказал мальчик.
— Правильно, и не пропадёшь. Мы тебя в баньке отмоем. Патлы тебе острижём. Обмундирование какое-нибудь справим, чтоб ты имел надлежащий воинский вид.
— А в разведку меня, дяденька, будете брать?
— Ив разведку тебя будем брать. Сделаем из тебя знаменитого разведчика.
— Я, дяденька, маленький. Я всюду пролезу, — с радостной готовностью сказал Ваня. — Я здесь вокруг каждый кустик знаю.
— Это и дорого.
— А из автомата палить меня научите?
— Отчего же. Придёт время — научим.
— Мне бы, дяденька, только один разок стрельнуть, — сказал Ваня, жадно поглядев на автоматы, покачивающиеся на своих ремнях от беспрестанной пушечной пальбы.
— Стрельнёшь. Не бойся. За этим не станет. Мы тебя всей воинской науке научим. Первым долгом, конечно, зачислим тебя на все виды довольствия»

Вася: А какой смелый мальчик! Он ведь мог быть моим одноклассником! Он конечно, смелый, в бой рвется. Я бы так не смог, наверное, страшно ведь, наравне со взрослыми на войне ходить… может еще в какие нибудь книги о войне попаду. (подбрасывает монетку и приговаривает)

Вмиг подброшу я монету
Чтоб узнать про то, про это…
Нить истории свяжи
О войне мне расскажи…

(оказывается в доме, где на стуле спит солдат, и прячется за шторами)

Картина 3 «А зори здесь тихие» Борис Васильев
— Товарищ комендант!… Товарищ старшина!…
Наконец открыли. Васков стоял на пороге — в галифе, тапочках на босу ногу, в нижней бязевой рубахе с завязками. Хлопал сонными глазами:
— Что?
— Немцы в лесу!
— Так… — Федот Евграфыч подозрительно сощурился: не иначе, разыгрывают… — Откуда известно?
— Сама видела. Двое. С автоматами, в маскировочных накидках…
Нет, вроде не врет. Глаза испуганные…
— Погоди тут.
Старшина метнулся в дом. Натянул сапоги, накинул гимнастерку, второпях, как при пожаре. Хозяйка в одной рубахе сидела на кровати, разинув рот:
— Что там, Федот Евграфыч?
— Ничего. Вас не касается.
Выскочил на улицу, затягивая ремень с наганом на боку. Осянина стояла на том же месте, по-прежнему держа сапоги за плечом. Старшина машинально глянул на ее ноги: красные, мокрые, к большому пальцу прошлогодний лист прилип. Значит, по лесу босиком шастала, а сапоги за спиной носила: так, стало быть, теперь воюют.
— Команду — в ружье: боевая тревога! Кирьянову ко мне. Бегом!
Бросились в разные стороны: деваха — к пожарному сараю, а он — в будку железнодорожную, к телефону. Только бы связь была!…
— "Сосна"! "Сосна"!… Ах ты, мать честная!… Либо спят, либо поломка… "Сосна"!… "Сосна"!…
— "Сосна" слушает.
— Семнадцатый говорит. Давай Третьего. Срочно давай, чепе!…
— Даю, не ори. Чепе у него…
В трубке что-то долго сипело, хрюкало, потом далекий голос спросил:
— Ты, Васков? Что там у вас?
— Так точно, товарищ Третий. Немцы в лесу возле расположения. Обнаружены сегодня в количестве двух…
— Кем обнаружены?
— Младшим сержантом Осяниной… Кирьянова вошла, без пилотки, между прочим. Кивнула, как на вечерке.
— Я тревогу объявил, товарищ Третий. Думаю лес прочесать…
— Погоди чесать, Васков. Тут подумать надо: объект без прикрытия оставим — тоже по голове не погладят. Как они выглядят, немцы твои?
— Говорит, в маскхалатах, с автоматами. Разведка…
— Разведка? А что ей там, у вас, разведывать? Как ты с хозяйкой в обнимку спишь?
Вот всегда так, всегда Васков виноват. Все на Васкове отыгрываются.
— Чего молчишь, Васков? О чем думаешь?
— Думаю, надо ловить, товарищ Третий. Пока далеко не ушли.
— Правильно думаешь. Бери пять человек из команды и дуй, пока след не остыл. Кирьянова там?
— Тут, товарищ…
— Дай ей трубку.
Кирьянова говорила коротко: сказала два раза «слушаю» да раз пять поддакнула. Положила трубку, дала отбой.
— Приказано выделить в ваше распоряжение пять человек.
— Ты мне ту давай, которая видела.
— Осянина пойдет старшей.
— Ну, так. Стройте людей.
— Построены, товарищ старшина.
Строй, нечего сказать. У одной волосы, как грива, до пояса, У другой какие-то бумажки в голове. Вояки! Чеши с такими лес, лови немцев с автоматами! А у них, между прочим, одни родимые, образца 1891-го дробь 30-го года…
— Вольно!
— Женя, Галя, Лиза… Сморщился старшина:
— Погодите, Осянина! Немцев идем ловить — не рыбу. Так чтоб хоть стрелять умели, что ли…
— Умеют.
Хотел Васков рукой махнуть, но спохватился:
— Да, вот еще. Может, немецкий кто знает?
— Я знаю.
Писклявый такой голосишко, прямо из строя. Федот Евграфыч вконец расстроился:
— Что — я? Что такое я? Докладывать надо!
— Боец Гурвич.
— Ох-хо-хо! Как по-ихнему — руки вверх?
— Хенде хох.
— Точно, — махнул-таки рукой старшина. — Ну, давай, Гурвич…
Выстроились эти пятеро. Серьезные, как дети, но испуга вроде пока нет.
— Идем на двое суток, так надо считать. Взять сухой паек, патронов… по пять обойм. Подзаправиться… Ну, поесть, значит, плотно. Обуться по-человечески, в порядок себя привести, подготовиться. На все — сорок минут. Р-разойдись!… Кирьянова и Осянина — со мной.
Пока бойцы завтракали и готовились к походу, старшина увел сержантский состав к себе на совещание. Хозяйка, по счастью, куда-то уже смоталась, но постель так и не прибрала: две подушки рядышком, полюбовно… Федот Евграфыч угощал сержантов похлебкой и разглядывал старенькую, истертую на сгибах карту-трехверстку.
— Значит, на этой дороге встретила?
— Вот тут, — палец Осяниной слегка колупнул карту. — А прошли мимо меня, по направлению к шоссе.
— К шоссе?… А чего ты в лесу в четыре утра делала? Промолчала Осянина.
— Просто по ночным делам, — не глядя, сказала Кирьянова.
— Ночным? — Васков разозлился: вот ведь врут! — Для ночных дел я вам самолично нужник поставил. Или не вмещаетесь?
Насупились обе.
— Знаете, товарищ старшина, есть вопросы, на которые женщина отвечать не обязана, — опять сказала Кирьянова.
— Нету здесь женщин! — крикнул комендант и даже слегка пристукнул ладонью по столу. — Нету! Есть бойцы, и есть командиры, понятно? Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем…
— То-то у вас до сих пор постелька распахнута, товарищ старшина среднего рода…
Ох и язва же эта Кирьяновна! Одно слово: петля!
— К шоссе, говоришь, пошли?
— По направлению…
— Черта им у шоссе делать: там по обе стороны еще в финскую лес сведен, там их живо прищучат. Нет, товарищи младшие командиры, не к шоссе их тянуло… Да вы хлебайте, хлебайте.
— Там кусты и туман, — сказала Осянина. — Мне казалось…
— Креститься надо было, если казалось, — проворчал комендант. — Тючки, говоришь, у них?
— Да. Вероятно, тяжелые: в правой руке несли. Очень аккуратно упакованы.
Старшина свернул цигарку, закурил, прошелся. Ясно все вдруг для него стало, так ясно, что он даже застеснялся.
— Мыслю я, тол они несли. А если тол, то маршрут у них совсем не на шоссе, а на железку. На Кировскую дорогу, значит.
— До Кировской дороги не близко, — сказала Кирьянова недоверчиво.
— Зато лесами. А леса здесь погибельные: армия спрятаться может, не то что два человека.
— Если так… — заволновалась Осянина. — Если так, то надо охране на железную дорогу сообщить.
— Кирьянова сообщит, — сказал Васков. — Мой доклад — в двадцать тридцать ежедневно, позывной «17». Ты ешь, ешь, Осянина. Топать-то весь день придется…
Через сорок минут поисковая группа построилась, но вышли только через полтора часа, потому что старшина был строг и придирчив:
— Разуться всем!…
Так и есть: у половины сапоги на тонком чулке, а у другой половины портянки намотаны, словно шарфики. С такой обувкой много не навоюешь, потому как через три километра ноги эти вояки собьют до кровавых пузырей. Ладно, хоть командир их, младший сержант Осянина, правильно обута. Однако почему подчиненных не учит?
Сорок минут преподавал, как портянки наматывать. А еще сорок — винтовки чистить заставил. Они в них ладно, если мокриц не развели, а ну как стрелять придется?…
Остаток времени старшина посвятил небольшой лекции, вводящей, по его мнению, бойцов в курс дела:
— Противника не бойтесь. Он по нашим тылам идет, — значит, сам боится. Но близко не подпускайте, потому как противник все же мужик здоровый и вооружен специально для ближнего боя. Если уж случится, что рядом он окажется, тогда затаитесь лучше. Только не бегите, упаси бог: в бегущего из автомата попасть — одно удовольствие. Ходите только по двое. В пути не отставать и не разговаривать. Если дорога попадется, как надо действовать?
— Знаем, — сказала рыжая. — Одна — справа, другая — слева.
— Скрытно, — уточнил Федот Евграфыч. — Порядок движения такой будет: впереди — головной дозор в составе младшего сержанта с бойцом. Затем в ста метрах — основное ядро: я… — он оглядел свой отряд, — с переводчицей. В ста метрах за нами — последняя пара. Идти, конечно, не рядом, а на расстоянии видимости. В случае обнаружения противника или чего непонятного… Кто по-звериному или там по-птичьему кричать может?
Захихикали, дуры…
— Я серьезно спрашиваю! В лесу сигналы голосом не подашь: у немца тоже уши есть. Примолкли.
— Я умею, — робко сказала Гурвич. — По ослиному: и-а, и-а!
— Ослы здесь не водятся, — с неудовольствием заметил старшина. — Ладно, давайте крякать учиться. Как утки.
Показал, а они засмеялись. Чего им вдруг весело стало, Васков не понял, но и сам улыбки не сдержал.
— Так селезень утицу подзывает, — пояснил он. — Ну-ка, попробуйте.
Крякали с удовольствием. Особенно эта рыжая старалась, Евгения (ох, хороша девка, не приведи бог влюбиться, хороша!). Но лучше всех, понятное дело, у Осяниной получалось: способная, видать. И еще у одной неплохо, у Лизы, что ли. Коренастая, плотная, то ли в плечах, то ли в бедрах — не поймешь, где шире. А голос лихо подделывает. И вообще ничего, такая всегда пригодится: здорова, хоть паши на ней.
Не то что пигалицы городские — Галя Четвертак да Соня Гурвич, переводчица.
— Идем на Вопь-озеро. Глядите сюда. — Столпились у карты, дышали в затылок, в уши: смешно. — Ежели немцы к железке идут, им озера не миновать. А пути короткого они не знают: значит, мы раньше их там будем. До места нам верст двадцать — к обеду придем. И подготовиться успеем, потому как немцам, обходным порядком да таясь, не менее чем полста отшагать надо. Все понятно, товарищи бойцы?
Посерьезнели его бойцы:
— Понятно…
Им бы телешом загорать да в самолеты пулятъ — вот это война…
— Младшему сержанту Осяниной проверить припас и готовность. Через пятнадцать минут выступаем.

Вася: Вот это да! девушки на войне, а как настоящие солдаты! Я даже сразу всех девочек зауважал, больше не буду их обзывать и за косички дергать…

Вмиг подброшу я монету
Чтоб узнать про то, про это…
Нить истории свяжи
О войне мне расскажи…

(оказывается в лагере солдат, в минуты тишины, и будничных занятий)

Картина 4 «Будни солдата»
Солдаты и солдатки занимаются почином одежды, санитарки накладывают повязки раненым, кто-то пишет письма домой, кто-то беседует, играет гитара и гармонь. Мальчик Вася тихо садится на пень, накидывая на себя солдатскую шинель, смотрит на происходящее.

Один из солдатов радостно машет руками и кричит
- Смотрите, к нам едут! Это школьники-активисты, со своей самодеятельностью! Эй, гармонист, давай веселее, гости же у нас!!!

Школьники высаживаются из машины, выстраиваются на импровизированной сцене, исполняют подготовленные номера
- песня «десятый наш, десантный батальон» (приложение 3)
- танец на песню «Журавли» (приложение 4)
- песня «Смуглянка» (приложение 2)

Вася снова подбрасывает монетку и приговаривает слова:

Вмиг подброшу я монету
Чтоб узнать про то, про это…
Нить истории свяжи
О войне мне расскажи…

(оказывается на людной площади, где все внимательно слушают голос, звучащий из радио)

Говорит Москва! Говорит Москва!
В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны Советского народа установить, что 9 мая является днем всенародного торжества, праздником Победы!
Вася, радуется, обнимается с людьми на площади, танцует. Затем подкидывая монету, говорит:
Вмиг подброшу я монету
Чтоб узнать про то, про это…
Нить истории свяжи
И домой меня верни…

(Вася оказывается в собственной квартире, сидит за столом, удивленно озирается по сторонам, потирает глаза)

Вася: Это что же? Я уснул, получается? И это все не на самом деле было? Вот это да! Э-э-х, жаль, ведь кому расскажешь, не поверят….
(звонок в дверь)
Вася: Дед! Дедушка пришел!!! Ура! Дедушка, проходи, садись…
Дед: Ну, здравствуй, внучек! Как твои дела молодые? Как учеба, что нового то, в школе? Как твои успехи?
Вася: да все хорошо, дедушка, ладно, ты посиди тут пока, а я побежал!!!
Дед: Куда побежал? Что случилось? Ничего не пойму…
Вася: в библиотеку, дед, в библиотеку…
(Вася убегает, дедушка остается сидеть, с изумленным видом)

Уходит со сцены. Выходят чтецы.
Чтец 1
Мне кажется:
Когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве По улицам идут,
Как все живые,
Только не поют.
Не потому,
Что с нами не хотят,
А потому, что мертвые Молчат.
Мы их не слышим,
Мы не видим их,
Но мертвые всегда
Среди живых.
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни
Стоишь или нет?
Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Год сорок второй: Полгорода лежит в земле сырой
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим

Чтец 2
По ту сторону Войны. Стихи о войне до слез

Походкой чинной и солидной
Он отмерял пред строем плац
И улыбаясь еле видно,
Из-подо лба смотрел на нас

То был майор с двумя крестами
Высокий, статный, чуть хромой
И три "ранения” блистали,
В нас отражая шар земной.
Смотрел на каждого с усмешкой
Неспешно китель поправлял
И хоть на деле был он пешкой

Себя он богом представлял
А мы стояли, будто Землю подпирая
Смотрели в ноги, впрочем, кто как мог
И конвоиры, словно псы рычали,
Желая цепь сменить на поводок.

Остановился Ульрих против строя
Достал свой Вальтер именной.
И "Комиссарен! Коммунистен! Юден!”
Промолвил кто-то у майора за спиной.
А мы стояли, только дрожь лилась по спинам
Ведь норовила смерть нам в душу заглянуть.
Тут коммунистов было половина
И комиссары, и евреи тут.

Лишь тишина. И листья слышно стало
В лесу потоком всех цветов
Природа страстно увядала,
Прося прощения за кровь

Глухой удар! Метал, стрелой вонзившись в тело,
Толкнул кого-то прямо в грязь
И чья-то жизнь, что нитью видится лишь с неба,
В руках Атропы вмиг оборвалась.

Глухой удар! Ещё один. Ещё с десяток.
Свинец врезается в тела…
Вдруг воздух тёплой крови полный
Пронзают громкие "Ура!”

То наши парни, смерть превозмогая
В последний бой с душой наперевес
Шли, падая; вставали, умирая
Своими криками пронзая хвойный лес

Не выдержала гордость здесь людская
Они рванули, побеждая боль
На всю жизнь немцев напугали,
Свою последнюю играя в жизни роль.

Те сорок душ запомню навсегда
Они стихов уж этих не услышат
Их биографию допишет тишина
И сердце в книгу памяти запишет.

Чтец 3
Муса Джалиль
СМЕРТЬ ДЕВУШКИ

Сто раненых она спасла одна
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала.

Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И, раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.

Но вот в сто первый раз, в последний раз
Ее сразил осколок мины лютой...
Склонился шелк знамен в печальный час,
И кровь ее пылала в них как будто.

Вот на носилках девушка лежит.
Играет ветер прядкой золотистой.
Как облачко, что солнце скрыть спешит,
Ресницы затенили взор лучистый.

Спокойная улыбка на ее
Губах, изогнуты спокойно брови.
Она как будто впала в забытье,
Беседу оборвав на полуслове.

Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый.
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.

Погасла, не успев расцвесть, весна.
Но, как заря рождает день, сгорая,
Врагу погибель принеся, она
Бессмертною осталась, умирая.

Чтец 4
У обелиска

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...

Под песню «День Победы», выходят все участники постановки, исполняют хором:

Звучит песня «День Победы!»

Ведущий 1.
Сегодня с нами те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать.
(Музыка звучит громче.)
Ведущий 2: Сегодня все цветы — им, все улыбки — им, тепло майского солнца — им. (Вручение цветов ветеранам на фоне музыки «День Победы»).
Ведущий 1.
Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Ведущий 2. Дорогие наши гости, ветераны Великой отечественной войны, труженики тыла, мы прощаемся с вами, и желаем Вам крепкого здоровья, счастья, улыбок и долгих – долгих лет жизни!

Ведущий 1. До свидания, до новых встреч!

Заместитель директора по ВР
Береговой СОШ Качирского района
Жантимирова М.Ж.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПЕСНЯ «КАТЮША»
РАСЦВЕТАЛИ ЯБЛОНИ И ГРУШИ,
ПОПЛЫЛИ ТУМАНЫ НАД РЕКОЙ.
ВЫХОДИЛА НА БЕРЕГ КАТЮША,
НА ВЫСОКИЙ БЕРЕГ НА КРУТОЙ.

ВЫХОДИЛА, ПЕСНЮ ЗАВОДИЛА
ПРО СТЕПНОГО СИЗОГО ОРЛА,
ПРО ТОГО, КОТОРОГО ЛЮБИЛА,
ПРО ТОГО, ЧЬИ ПИСЬМА БЕРЕГЛА.

ОЙ, ТЫ, ПЕСНЯ, ПЕСЕНКА ДЕВИЧЬЯ,
ТЫ ЛЕТИ ЗА ЯСНЫМ СОЛНЦЕМ ВСЛЕД
И БОЙЦУ НА ДАЛЬНЕМ ПОГРАНИЧЬЕ
ОТ КАТЮШИ ПЕРЕДАЙ ПРИВЕТ.

ПУСТЬ ОН ВСПОМНИТ ДЕВУШКУ ПРОСТУЮ,
ПУСТЬ УСЛЫШИТ, КАК ОНА ПОЕТ,
ПУСТЬ ОН ЗЕМЛЮ БЕРЕЖЕТ РОДНУЮ,
А ЛЮБОВЬ КАТЮША СБЕРЕЖЕТ.

РАСЦВЕТАЛИ ЯБЛОНИ И ГРУШИ,
ПОПЛЫЛИ ТУМАНЫ НАД РЕКОЙ.
ВЫХОДИЛА НА БЕРЕГ КАТЮША,
НА ВЫСОКИЙ БЕРЕГ НА КРУТОЙ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СЛОВА ПЕСНИ «ЖУРАВЛИ»
КАК-ТО ЛЕТОМ НА РАССВЕТЕ
ЗАГЛЯНУЛ В СОСЕДНИЙ САД
ТАМ СМУГЛЯНКА-МОЛДАВАНКА СОБИРАЕТ ВИНОГРАД
Я КРАСНЕЮ Я БЛЕДНЕЮ
ЗАХОТЕЛОСЬ ВДРУГ СКАЗАТЬ
СТАНЕМ НАД РЕКОЮ ЗОРЬКИ ЛЕТНИЕ ВСТРЕЧАТЬ
РАСКУДРЯВЫЙ КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ РЕЗНОЙ
Я ВЛЮБЛЕННЫЙ И СМУЩЕННЫЙ ПРЕД ТОБОЙ
КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ДА КЛЕН КУДРЯВЫЙ
ДА РАСКУДРЯВЫЙ РЕЗНОЙ
РАСКУДРЯВЫЙ КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ РЕЗНОЙ
Я ВЛЮБЛЕННЫЙ И СМУЩЕННЫЙ ПРЕД ТОБОЙ
КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ДА КЛЕН КУДРЯВЫЙ
ДА РАСКУДРЯВЫЙ РЕЗНОЙ
А СМУГЛЯНКА-МОЛДАВАНКА ОТВЕЧАЛА ПАРНЮ ТАК
ПАРТИЗАНСКИЙ МОЛДАВАНСКИЙ
СОБИРАЕМ МЫ ОТРЯД
НЫНЧЕ РАНО ПАРТИЗАНЫ ДОМ ПОКИНУЛИ РОДНОЙ
ЖДЕТ МЕНЯ ДОРОГА
К ПАРТИЗАНАМ В ЛЕС ГУСТОЙ
РАСКУДРЯВЫЙ КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ РЕЗНОЙ
ЗДЕСЬ У КЛЕНА МЫ РАССТАНЕМСЯ С ТОБОЙ
КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ДА КЛЕН КУДРЯВЫЙ
ДА РАСКУДРЯВЫЙ РЕЗНОЙ
РАСКУДРЯВЫЙ КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ РЕЗНОЙ
ЗДЕСЬ У КЛЕНА МЫ РАССТАНЕМСЯ С ТОБОЙ
КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ДА КЛЕН КУДРЯВЫЙ
ДА РАСКУДРЯВЫЙ РЕЗНОЙ
И СМУГЛЯНКА-МОЛДАВАНКА ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС УШЛА
В ТОМ ОБИДУ Я УВИДЕЛ ЧТО С СОБОЙ НЕ ПОЗВАЛА
О СМУГЛЯНКЕ-МОЛДАВАНКЕ ЧАСТО ДУМАЛ ПО НОЧАМ
ВНОВЬ СВОЮ СМУГЛЯНКУ Я В ОТРЯДЕ ПОВСТРЕЧАЛ
РАСКУДРЯВЫЙ КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ РЕЗНОЙ
ЗДРАВСТВУЙ ПАРЕНЬ МОЙ ХОРОШИЙ МОЙ РОДНОЙ
КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ДА КЛЕН КУДРЯВЫЙ
ДА РАСКУДРЯВЫЙ РЕЗНОЙ
РАСКУДРЯВЫЙ КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ РЕЗНОЙ
ЗДРАВСТВУЙ ПАРЕНЬ МОЙ ХОРОШИЙ МОЙ РОДНОЙ
КЛЕН ЗЕЛЕНЫЙ ДА КЛЕН КУДРЯВЫЙ
ДА РАСКУДРЯВЫЙ РЕЗНОЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СЛОВА ПЕСНИ «ДЕСЯТЫЙ НАШ, ДЕСАНТНЫЙ БАТАЛЬОН»

Здесь птицы не поют деревья не растут
И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут
Горит и кружится планета
над нашей Родиною дым
И значит нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим
Одна на всех мы за ценой не постоим

Нас ждет огонь смертельный
И все ж бессилен он
Сомненья прочь уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон
Десятый наш десантный батальон

Лишь только бой угас звучит другой приказ
И почтальон сойдет с ума разыскивая нас
Взлетает красная ракета
Бьет пулемет неутомим
И значит нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим
Одна на всех мы за ценой не постоим

Нас ждет огонь смертельный
И все ж бессилен он
Сомненья прочь уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон
Десятый наш десантный батальон

От Курска и Орла война нас довела
До самых вражеских ворот такие брат дела
Когда-нибудь мы вспомним это
И не поверится самим
А нынче нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим
Одна на всех мы за ценой не постоим

Нас ждет огонь смертельный
И все ж бессилен он
Сомненья прочь уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон
Десятый наш десантный батальон

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СЛОВА ПЕСНИ «ЖУРАВЛИ»

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи оклика
Всех вас, кого оставил на земле...

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Приложение 5
День Победы

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.

День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.

Припев:

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, -
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Категория: История | Добавил: zhantimirovamaral
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru