Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2015-04-19, 7:47 PM | |
Тема: Уйсуны (источники, расселение) Цели урока: ознакомить учащихся с древними историческими источниками об уйсунах, с местами их расселения, с результатами археологических раскопок культурно-исторических памятников уйсунов; развивать способности самостоятельно мыслить, умения раскрывать изменения произошедших в жизни уйсунов, развитие разговорной речи, умения выделять главное; воспитать положительное отношения к знаниям, уважения памятников культуры и истории. Ожидаемый результат для учителя: Будут знать территорию расселения, столицу, памятники, антропологический облик уйсунов Тип урока: Изучение новой темы Форма урока: групповая, индивидуальная Методы урока: словесный Модули, используемые на уроке: ДО, ВО, КМ, ЛиО, ТиО Источники, оснащение и оборудование Учебник, карточки для индивидуальной работы, лист А3, маркеры, рисунки по теме План урока: 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3. Определение цели, темы и задач урока 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Рефлексия. Итог. Оценивание. 7. Домашнее задание Ход урока ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Организацион ный момент Приветствие, проверка готовности к уроку Актуализация знаний Какие племена населяли Казахстан в эпоху железа? Назовите территорию расселения сакских племен? Ответы на вопрос Определение цели, темы и задач урока Угадайте! Какие племена граничившие с гуннами и кангюями заняли земли саков тиграхауда? Вопрос: исходя из темы урока какова цель нашего урока? Запись темы урока в тетради Ответы учащихся Изучение нового материала Используя прием «Чтение с остановками» - ознакомление с темой урока. Задание – прочитанное обсудить в группах и сделать записи в тетради главное. 1-2 группа Расселение уйсунов Каждой группе дает контурную карту и задание – определить территорию уйсунов и их соседей, затем закрасить 3-4 группы – Памятники уйсунов Проверка выполнения задания Индивидуальная работа с текстом учебника. Обсуждение в группах Работа в тетради Работа с контурной картой Составление схемы или таблицы Закрепление вопросы - В каких источниках есть сведения об уйсунах? - Места расселения уйсунов - С какими странами и народами имели торговые связи? - Докажите, что у уйсунов существовало неравенство - Какое был антропологический облик уйсунов? Рефлексия. Итог. Оценивание. Предлагает завершить прдложение «Сегодня на уроке я ....» Вывод по уроку Оценки за урок – суммативное оценивание Завершают предложение «Сегодня на уроке я …….» Домашнее задание Прочитать параграф, пересказ. Запись в дневниках домашнего задания Расселение и источник сведений об уйсунах Название «уйсун» встречается в китайских источниках со 2 века до н.э. В 160 г. до н. э. земли саков-тиграхаудов в Семиречье заняли племена уйсуны, пришедшие сюда из Центральной Азии во II в. до н. э. Уйсуны говорили на древнетюркском языке. Источники: археологические ( курганы, предметы и тд) и письменные ( китайских записях, в труде Сыма Цяня). Антропологический облик: европеоидный Их столица Чигучен или Читу (Красная долина) находилась на берегу Иссык-Куля. Уйсуны имели государственное устройство. Правитель - гуньмо. Ему подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», и родоправители. Пленных: обращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Частная собственность существовала не только на скот, но и на землю и воду . Усуни граничили на востоке с гуннами, на северо-западе - с Кангюем, насчитывай 120 000кибиток, 630 000 человек, 188 800 воинов. Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в Семиречье, относятся к IIIв.до н.э.-IVв.н.э. В раннем железном веке после саков-тиграхауда земли Жетысу были населены племенами уйсунов. Название усунь (уйсун) встречается в китайских записях со II века до н.э. Об уйсунах писал китайский историк Сыма Цянь. Социальное неравенство хорошо прослеживается на археологических материалах - курганах. Объем и размер кургана, возведенного над могилой, говорили о его положении в обществе и степени его богатства. Курганы уйсуней делятся на 3 группы: 1. Большие - диаметром до 80 м и высотой до 15 м. 2. Средние - диаметром до 15 м и высотой до 4 м. 3. Маленькие - диаметром до 10 м и высотой до 1 м. Например, в большом кургане Тенлик были обнаружены золотые бляшки, нашитые на одежду, золотые серьги, железная булава, обтянутая золотом, бронзовое зеркало. 6 класс контурная карта «Уйсуны» 1.- Надпишите племена уйсуны на территории их расселения. 2.- Обведите границы государства уйсунов. 3.- Надпишите столицу уйсунов. 4.- Обозначьте племена – соседи уйсунов. . | |
Просмотров: 3094 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|