Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Урок по теме "Уйсуны"
2015-04-19, 7:47 PM
Тема: Уйсуны (источники, расселение)
Цели урока: ознакомить учащихся с древними историческими источниками об уйсунах, с местами их расселения, с результатами археологических раскопок культурно-исторических памятников уйсунов;
развивать способности самостоятельно мыслить, умения раскрывать изменения произошедших в жизни уйсунов, развитие разговорной речи, умения выделять главное;
воспитать положительное отношения к знаниям, уважения памятников культуры и истории.
Ожидаемый результат для учителя: Будут знать территорию расселения, столицу, памятники, антропологический облик уйсунов
Тип урока: Изучение новой темы
Форма урока: групповая, индивидуальная
Методы урока: словесный
Модули, используемые на уроке: ДО, ВО, КМ, ЛиО, ТиО
Источники, оснащение и оборудование Учебник, карточки для индивидуальной работы, лист А3, маркеры, рисунки по теме
План урока:
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
3. Определение цели, темы и задач урока
4. Изучение нового материала
5. Закрепление
6. Рефлексия. Итог. Оценивание.
7. Домашнее задание
Ход урока ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Организацион
ный момент Приветствие, проверка готовности к уроку
Актуализация знаний
Какие племена населяли Казахстан в эпоху железа?
Назовите территорию расселения сакских племен? Ответы на вопрос
Определение цели, темы и задач урока Угадайте! Какие племена граничившие с гуннами и кангюями заняли земли саков тиграхауда?
Вопрос: исходя из темы урока какова цель нашего урока? Запись темы урока в тетради

Ответы учащихся
Изучение нового материала
Используя прием «Чтение с остановками» - ознакомление с темой урока.
Задание – прочитанное обсудить в группах и сделать записи в тетради главное.

1-2 группа Расселение уйсунов
Каждой группе дает контурную карту и задание – определить территорию уйсунов и их соседей, затем закрасить
3-4 группы – Памятники уйсунов

Проверка выполнения задания Индивидуальная работа с текстом учебника.
Обсуждение в группах
Работа в тетради

Работа с контурной картой

Составление схемы или таблицы
Закрепление вопросы
- В каких источниках есть сведения об уйсунах?
- Места расселения уйсунов
- С какими странами и народами имели торговые связи?
- Докажите, что у уйсунов существовало неравенство
- Какое был антропологический облик уйсунов?
Рефлексия.
Итог.
Оценивание. Предлагает завершить прдложение «Сегодня на уроке я ....»
Вывод по уроку
Оценки за урок – суммативное оценивание Завершают предложение «Сегодня на уроке я …….»
Домашнее задание Прочитать параграф, пересказ.
Запись в дневниках домашнего задания

Расселение и источник сведений об уйсунах
Название «уйсун» встречается в китайских источниках со 2 века до н.э. В 160 г. до н. э. земли саков-тиграхаудов в Семиречье заняли племена уйсуны, пришедшие сюда из Центральной Азии во II в. до н. э. Уйсуны говорили на древнетюркском языке.
Источники: археологические ( курганы, предметы и тд) и письменные
( китайских записях, в труде Сыма Цяня).
Антропологический облик: европеоидный
Их столица Чигучен или Читу (Красная долина) находилась на берегу Иссык-Куля. Уйсуны имели государственное устройство. Правитель - гуньмо. Ему подчинялись вожди племен, носившие титул «бек», и родоправители. Пленных: обращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Частная собственность существовала не только на скот, но и на землю и воду .
Усуни граничили на востоке с гуннами, на северо-западе - с Кангюем, насчитывай 120 000кибиток, 630 000 человек, 188 800 воинов.

Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в Семиречье, относятся к IIIв.до н.э.-IVв.н.э. В раннем железном веке после саков-тиграхауда земли Жетысу были населены племенами уйсунов. Название усунь (уйсун) встречается в китайских записях со II века до н.э. Об уйсунах писал китайский историк Сыма Цянь.
Социальное неравенство хорошо прослеживается на археологических материалах - курганах. Объем и размер кургана, возведенного над могилой, говорили о его положении в обществе и степени его богатства. Курганы уйсуней делятся на 3 группы:
1. Большие - диаметром до 80 м и высотой до 15 м.
2. Средние - диаметром до 15 м и высотой до 4 м.
3. Маленькие - диаметром до 10 м и высотой до 1 м.
Например, в большом кургане Тенлик были обнаружены золотые бляшки, нашитые на одежду, золотые серьги, железная булава, обтянутая золотом, бронзовое зеркало.

6 класс контурная карта «Уйсуны»
1.- Надпишите племена уйсуны на территории их расселения.
2.- Обведите границы государства уйсунов.
3.- Надпишите столицу уйсунов.
4.- Обозначьте племена – соседи уйсунов.

.
Категория: История | Добавил: Sandu72
Просмотров: 836 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru