Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Урок повторения 8 класс Страны Европы, США, России в 17- начале 18вв
[ Скачать с сервера (940.5Kb) ] 2016-12-10, 4:06 PM
«Страны Европы, США, Россия в 17- начале 18вв»

Цели и задачи урока: закрепление знаний изученного, расширения представлений о пройденном курсе, формирование навыков групповой и индивидуальной работы, воспитание положительного отношения к учебе, расширению кругозора и приобретению знаний..
Ход урока: 1) Оргмомент. Деление на группы. Руководители групп получают лист оценивания
2) Рефлексия настроения и ожидания от урока
3) Проведение повторения в игровой форме
4) Рефлексия Метод «Рефлексивный экран»
5) Подведение итогов урока. Оценивание
Учитель:
Загадка Кто угадает загадку с первой подсказки получает 5 баллов, со второй подсказки 4 балла и тд, всего пять подсказок
О них можно говорить,
на них можно посмотреть,
ими можно заинтересоваться,
их можно изучать,
они оставили след в истории и потому их знать нужно.
Ответ: Личности
Учитель: Блок игр будут посвящены историческим личностям, от действий, которых зачастую зависел ход исторических событий
Игра «Кто это?» необходимо угадать историческую личность
Игра «Узнай исторического деятеля» по фактам из жизни и деятельности
Игра: Соотнести события и личности
Игра «Чьи слова?» Учитель раздает ученикам карточки с высказываниями известных исторических деятелей, мыслителей. Ученикам предстоит выяснить кем были произнесены эти слова.
Жажда золота иссушает сердца, и они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, кровные узы порываются, люди томятся лишь по богатству и способны продать все, вплоть до человечества. Жан Поль Марат

Деньги суть артерия войны. Петр Великий
Демократия — это такое государство, где суверенный народ, руководимый им же самим созданными законами, делает сам всё то, что возможно, и при помощи своих представителей — все то, что он не может делать сам… Извне вас окружают все тираны; а внутри страны все друзья тирании составляют заговоры; они будут составлять заговоры до тех пор, пока преступление может надеяться на успех. Нужно подавить внутренних и внешних врагов Республики или погибнуть вместе с нею; а в данном положении первым правилом вашей политики должно быть управление народом при помощи разума и врагами народа — при помощи террора. Максимилиан
Робеспьер
Нет стыда признаться человеку в своей ошибке. Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят. Екатерина Великая
«На Бога надейся, но порох держи сухим». Слова, обращённые к солдатам во время перехода через реку Оливера Кромвеля
Дружба – это растение, которое растет медленно, и, прежде чем заслужить свое имя, она должна пройти через испытания и выдержать множество превратностей судьбы. Д.Вашингтон

Учитель: В истории были события, суть которых можно уложить в одно понятие. Следующее задание соотнести исторические события, слова, понятия с их содержанием, сутью

Игра «Соотнеси слова и понятия» Правильные ответы
1-2 2-4 3-6 4-3 5-1 6-5

1. Сто дней 1 Бескровный возврат Наполеона к власти в 1815году
2. Континентальная блокада 2. Ее объявила Франции Англии, согласно которого государствам подвластным Франции запрещалась торговля с Англией
3 Карбонарии 3 Тайное движение в Италии, целью которого была борьба за национальную независимость Италии
4 Рисорджименто 4 Политическое движение в Италии, целью которого было установление республики
5 Сенат 5 Высший представительный орган в России, учрежденный Петром I
6 Скваттерство 6 Самовольное занятие колонистами нераспаханных земель
Учитель: В детстве мы составляли мозаику, предлагаю вам окунуться в мир детства и составить историческую мозаику
Игра «Составь мозаику»

Войны Наполеона Революции Документы Россия
1812 Бостонское чаепитие Декларация независимости Балтийское море
Сто дней Бастилия Билль о правах Дворцовые перевороты
Континентальная блокада 1642 Декларация прав человека и гражданина 1721

Игра: Угадай-ка правильный ответ

«Ученик – энциклопедия»
Ребята делятся на группы и на листочке должны написать как можно больше изученных слов (имен, дат) при этом, учащиеся должны знать их понятия. Выигрывает та команда, которая больше назовет исторических слов и даст их значение. Эту игру лучше всего проводить на обобщающем уроке.

Кроссворд - загадка "Соединенные слова".

Р Е Ф О Р М А Р А Т

Игра «Исторический снежный ком»
Задается тема, например: «Россия в 18веке». Первый участник игры называет слово, относящегося к этой теме, например, «Россия». Следующий участник должен сначала повторить сказанное первым, а затем назвать другое имя, слово или словосочетание, тесно связанное по смыслу с уже сказанным, например: «Россия, Петр Великий, Куликово поле». Следующий повторяет слова 1 и 2 участников, добавляя свое: «Россия, Петр Великий, Реформы». Новый участник увеличивает этот ряд новым словом: «Россия, Петр Великий, Реформы, Северная война». В конце концов получается длинный ряд, относящийся к определенной исторической теме. Если участник игры ошибается или делает длинную паузу, то он выходит из игры. Победителем оказывается тот, кто останется последним и скажет правильно всю получившуюся цепочку слов.

Лист оценивания по теме: «Страны Европы, США, Россия в 17-начале 18вв»
ФИ учащихся Загадка Игра «Кто это?» Игра «Узнай исторического деятеля» Игра: Соотнести
события
и
личности
Игра «Чьи слова?» Игра «Соотнести слова и понятия» Кроссворд - загадка "Соединенные слова" Итого баллов Оценка






Приложение. Раздаточный материал
Игра «Составь мозаику» В таблице даны четыре подпункта изученных тем, но слова, относящиеся к ним, перепутаны. Надо переместить слова так, чтобы они характеризовали каждый подпункт темы

Войны Наполеона Революции Документы Россия
Бостонское чаепитие Сто дней Дворцовые перевороты Континентальная блокада
Балтийское море 1721 Бастилия 1642
Декларация прав человека и гражданина Декларация независимости 1812 Билль о правах

Игра «Соотнеси слова и понятия»
1. Сто дней 5 Самовольное занятие колонистами нераспаханных земель
2. Континентальная блокада 1 Высший представительный орган в России, учрежденный Петром I
3 Карбонарии 4 Ее объявила Франции Англии, согласно которого государствам подвластным Франции запрещалась торговля с Англией
4 Рисорджименто 2. Бескровный возврат Наполеона к власти в 1815году
5 Сенат 6 Тайное движение в Италии, целью которого была борьба за национальную независимость Италии
6 Скваттерство 3 Политическое движение в Италии, целью которого было установление республики

Игра «Составь мозаику» В таблице даны четыре подпункта изученных тем, но слова, относящиеся к ним, перепутаны. Надо переместить слова так, чтобы они характеризовали каждый подпункт темы

Войны Наполеона Революции Документы Россия
Бостонское чаепитие Сто дней Дворцовые перевороты Континентальная блокада
Балтийское море 1721 Бастилия 1642
Декларация прав человека и гражданина Декларация независимости 1812 Билль о правах
____________________________________________________________________
Игра «Составь мозаику» В таблице даны четыре подпункта изученных тем, но слова, относящиеся к ним, перепутаны. Надо переместить слова так, чтобы они характеризовали каждый подпункт темы

Войны Наполеона Революции Документы Россия
Бостонское чаепитие Сто дней Дворцовые перевороты Континентальная блокада
Балтийское море 1721 Бастилия 1642
Декларация прав человека и гражданина Декларация независимости 1812 Билль о правах
____________________________________________________________________
Игра «Составь мозаику» В таблице даны четыре подпункта изученных тем, но слова, относящиеся к ним, перепутаны. Надо переместить слова так, чтобы они характеризовали каждый подпункт темы

Войны Наполеона Революции Документы Россия
Бостонское чаепитие Сто дней Дворцовые перевороты Континентальная блокада
Балтийское море 1721 Бастилия 1642
Декларация прав человека и гражданина Декларация независимости 1812 Билль о правах
____________________________________________________________________

Игра «Составь мозаику» В таблице даны четыре подпункта изученных тем, но слова, относящиеся к ним, перепутаны. Надо переместить слова так, чтобы они характеризовали каждый подпункт темы

Войны Наполеона Революции Документы Россия
Бостонское чаепитие Сто дней Дворцовые перевороты Континентальная блокада
Балтийское море 1721 Бастилия 1642
Декларация прав человека и гражданина Декларация независимости 1812 Билль о правах
____________________________________________________________________

Игра «Соотнеси слова и понятия»
1. Сто дней 5 Самовольное занятие колонистами нераспаханных земель
2. Континентальная блокада 1 Высший представительный орган в России, учрежденный Петром I
3 Карбонарии 4 Ее объявила Франции Англии, согласно которого государствам подвластным Франции запрещалась торговля с Англией
4 Рисорджименто 2. Бескровный возврат Наполеона к власти в 1815году
5 Сенат 6 Тайное движение в Италии, целью которого была борьба за национальную независимость Италии
6 Скваттерство 3 Политическое движение в Италии, целью которого было установление республики
__________________________________________________________________________

Игра «Соотнеси слова и понятия»
1. Сто дней 5 Самовольное занятие колонистами нераспаханных земель
2. Континентальная блокада 1 Высший представительный орган в России, учрежденный Петром I
3 Карбонарии 4 Ее объявила Франции Англии, согласно которого государствам подвластным Франции запрещалась торговля с Англией
4 Рисорджименто 2. Бескровный возврат Наполеона к власти в 1815году
5 Сенат 6 Тайное движение в Италии, целью которого была борьба за национальную независимость Италии
6 Скваттерство 3 Политическое движение в Италии, целью которого было установление республики
__________________________________________________________________________
Игра «Соотнеси слова и понятия»
1. Сто дней 5 Самовольное занятие колонистами нераспаханных земель
2. Континентальная блокада 1 Высший представительный орган в России, учрежденный Петром I
3 Карбонарии 4 Ее объявила Франции Англии, согласно которого государствам подвластным Франции запрещалась торговля с Англией
4 Рисорджименто 2. Бескровный возврат Наполеона к власти в 1815году
5 Сенат 6 Тайное движение в Италии, целью которого была борьба за национальную независимость Италии
6 Скваттерство 3 Политическое движение в Италии, целью которого было установление республики
__________________________________________________________________________
Игра «Соотнеси слова и понятия»
1. Сто дней 5 Самовольное занятие колонистами нераспаханных земель
2. Континентальная блокада 1 Высший представительный орган в России, учрежденный Петром I
3 Карбонарии 4 Ее объявила Франции Англии, согласно которого государствам подвластным Франции запрещалась торговля с Англией
4 Рисорджименто 2. Бескровный возврат Наполеона к власти в 1815году
5 Сенат 6 Тайное движение в Италии, целью которого была борьба за национальную независимость Италии
6 Скваттерство 3 Политическое движение в Италии, целью которого было установление республики

Игра «Чьи слова?»
Жажда золота иссушает сердца, и они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, кровные узы порываются, люди томятся лишь по богатству и способны продать все, вплоть до человечества.
Деньги суть артерия войны.
Демократия — это такое государство, где суверенный народ, руководимый им же самим созданными законами, делает сам всё то, что возможно, и при помощи своих представителей — все то, что он не может делать сам… Извне вас окружают все тираны; а внутри страны все друзья тирании составляют заговоры; они будут составлять заговоры до тех пор, пока преступление может надеяться на успех. Нужно подавить внутренних и внешних врагов Республики или погибнуть вместе с нею; а в данном положении первым правилом вашей политики должно быть управление народом при помощи разума и врагами народа — при помощи террора.
Нет стыда признаться человеку в своей ошибке. Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят.
«На Бога надейся, но порох держи сухим». Слова, обращённые к солдатам во время перехода через реку
Дружба – это растение, которое растет медленно, и, прежде чем заслужить свое имя, она должна пройти через испытания и выдержать множество превратностей судьбы.
_________________________________________________________________________________

Игра «Чьи слова?»
Жажда золота иссушает сердца, и они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, кровные узы порываются, люди томятся лишь по богатству и способны продать все, вплоть до человечества.
Деньги суть артерия войны.
Демократия — это такое государство, где суверенный народ, руководимый им же самим созданными законами, делает сам всё то, что возможно, и при помощи своих представителей — все то, что он не может делать сам… Извне вас окружают все тираны; а внутри страны все друзья тирании составляют заговоры; они будут составлять заговоры до тех пор, пока преступление может надеяться на успех. Нужно подавить внутренних и внешних врагов Республики или погибнуть вместе с нею; а в данном положении первым правилом вашей политики должно быть управление народом при помощи разума и врагами народа — при помощи террора.
Нет стыда признаться человеку в своей ошибке. Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят.
«На Бога надейся, но порох держи сухим». Слова, обращённые к солдатам во время перехода через реку
Дружба – это растение, которое растет медленно, и, прежде чем заслужить свое имя, она должна пройти через испытания и выдержать множество превратностей судьбы.

Оливер Кромвел Петр Великий Петр Великий
Максимилиан Робеспьер Джордж Вашингтон Джордж Вашингтон
Екатерина Великая Жан Поль Марат Жан Поль Марат
Оливер Кромвел Петр Великий Оливер Кромвел
Максимилиан Робеспьер Джордж Вашингтон Максимилиан Робеспьер
Екатерина Великая Жан Поль Марат Екатерина Великая

Оливер Кромвел Петр Великий Петр Великий
Максимилиан Робеспьер Джордж Вашингтон Джордж Вашингтон
Екатерина Великая Жан Поль Марат Жан Поль Марат
Оливер Кромвел Петр Великий Оливер Кромвел
Максимилиан Робеспьер Джордж Вашингтон Максимилиан Робеспьер
Екатерина Великая Жан Поль Марат Екатерина Великая

Игра «Кто это?» необходимо угадать историческую личность






_________________________________________________________________________________
Игра «Кто это?» необходимо угадать историческую личность






Игра «Узнай исторического деятеля» по фактам из жизни и деятельности
Ученики получают карточки, на которых содержатся сведения об известных государственных деятелях. Они должны назвать имя исторического деятеля.

1) Родился 25 апреля (5 мая) 1599, Хантингдон — умер 3 (13) сентября 1658, Лондон) — английский государственный деятель и полководец, вождь индепендентов, руководитель Английской революции, в 1643—1650 годах — генерал-лейтенант парламентской армии, в 1650—1653 годах — лорд-генерал, в 1653—1658 годах — лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии. Он получил звание генералиссимуса. Однако, взяв власть в свои руки (получив новый титул лорд-протектора), он начал наводить поистине «железный» порядок, фактически установив личную диктатуру.
2) Родился 24 мая 1743, Будри, Невшательское княжество (ныне — кантон Невшатель) — умер 13 июля 1793, Париж) — политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист, один из лидеров якобинцев. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал с сентября 1789. Руководил подготовкой восстания 31 мая — 2 июня 1793, отнявшего власть у жирондистов. Один из наиболее ярых сторонников якобинского террора, заложивший основы революционной диктатуры.
3) Урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская родилась 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — умерла 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год. Она пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.
Ее эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. При ней границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг рисоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа). В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизмаXVIII века.
4) Родился 6 мая 1758, Аррас — умер 28 июля 1794, или 10 термидора II года Республики, Париж) — французский революционер, один из наиболее известных и влиятельных политических деятелей Великой Французской революции.
Избранный депутатом от Третьего Сословия в Генеральные штаты в 1789 году, он вскоре стал одним из ведущих деятелей демократов в Учредительном собрании, выступая за отмену рабства, смертной казни, а также за всеобщее избирательное право. Его последовательность в отстаивании своих принципов вскоре заслужила ему прозвище «Неподкупный» Член Якобинского Клуба с момента его основания, он являлся самым известным и ведущим его членом.
Сестра Шарлотта вспоминала, что её старший брат сторонился шумных занятий и предпочитал находиться в одиночестве, размышляя в своё удовольствие. Единственным детским развлечением его, о котором знают историки, было приручение голубей и воробьёв, слетавшихся на зерно пивоварни.
5) Родился 22 февраля 1732 года, Бриджес-Крик, колония Виргиния — умер 14 декабря 1799 года, Маунт-Вернон, штат Виргиния) — американский государственный деятель, первый всенародно избранный президент Соединённых Штатов Америки (1789—1797), один из Отцов — основателей США, главнокомандующий Континентальной армии, участник войны за независимость, создатель американского института президентства. Крупный рабовладелец.
Родился в семье землевладельца. Получил домашнее образование, увлекался чтением книг. В 11 лет лишился отца. Работал землемером
6) Родился 30 мая [9 июня] 1672 год — умер 28 января [8 февраля] 1725 году.
Как представитель династии Романовых, Он был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем его был
брат Иван (до своей смерти в 1696 году).
С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, он первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, он развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений его стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

Игра «Узнай исторического деятеля» по фактам из жизни и деятельности
О́ливер Кро́мвель (25 апреля (5 мая) 1599, Хантингдон — 3 (13) сентября 1658, Лондон) — английский государственный деятель и полководец, вождь индепендентов, руководитель Английской революции, в 1643—1650 годах — генерал-лейтенант парламентской армии, в 1650—1653 годах — лорд-генерал, в 1653—1658 годах — лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии. Сам Кромвель получил звание генералиссимуса. Однако, взяв власть в свои руки (получив новый титул лорд-протектора), он начал наводить поистине «железный» порядок, фактически установив личную диктатуру (протекторат Кромвеля).
Жан-По́ль Мара́т (24 мая 1743, Будри, Невшательское княжество (ныне — кантон Невшатель) — 13 июля 1793, Париж) — политический деятель эпохи Великой французской революции, врач, радикальный журналист, один из лидеров якобинцев. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал с сентября 1789. Вместе с М. Робеспьером руководил подготовкой восстания 31 мая — 2 июня 1793, отнявшего власть у жирондистов. Один из наиболее ярых сторонников якобинского террора, заложивший основы революционной диктатуры.
Екатери́на II Алексе́евна Вели́кая (урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год. Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.
Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг рисоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа). В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизмаXVIII века.
Максимилиа́н Робеспье́р (фр. Maximilien François Marie Isidore de Robespierre, Максимилиан Франсуа Мари Исидор де Робеспьер; 6 мая 1758, Аррас — 28 июля 1794, или 10 термидора II года Республики, Париж) — французский революционер, один из наиболее известных и влиятельных политических деятелей Великой Французской революции.
Избранный депутатом от Третьего Сословия в Генеральные штаты в 1789 году, он вскоре стал одним из ведущих деятелей демократов в Учредительном собрании, выступая за отмену рабства, смертной казни, а также за всеобщее избирательное право. Его последовательность в отстаивании своих принципов вскоре заслужила ему прозвище «Неподкупный» Член Якобинского Клуба с момента его основания, он являлся самым известным и ведущим его членом.
Сестра Шарлотта вспоминала, что её старший брат сторонился шумных занятий и предпочитал находиться в одиночестве, размышляя в своё удовольствие. Единственным детским развлечением Робеспьера, о котором знают историки, было приручение голубей и воробьёв, слетавшихся на зерно пивоварни.
Джордж Ва́шингтон ( 22 февраля 1732 года, Бриджес-Крик, колония Виргиния — 14 декабря 1799 года, Маунт-Вернон, штат Виргиния) — американский государственный деятель, первый всенародно избранный президент Соединённых Штатов Америки (1789—1797), один из Отцов — основателей США, главнокомандующий Континентальной армии, участник войны за независимость, создатель американского института президентства. Крупный рабовладелец.
Родился в семье землевладельца. Получил домашнее образование, увлекался чтением книг. В 11 лет лишился отца. Работал землемером
Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́кий (30 мая [9 июня] 1672 год — 28 января [8 февраля] 1725 год) — последний царь всея Руси(с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).
Как представитель династии Романовых, Пётр был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году).
С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

Кроссворд - загадка "Соединенные слова". Для их решения необходимо определить, какие два слова "спрятались" в одной строке. Последние буквы первого слова являются началом второго. Например,
а) изменения в общественной, социальной, экономической жизни,
б) имя якобинца, известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.

М А

_______________________________________________________________________________
Кроссворд - загадка "Соединенные слова". Для их решения необходимо определить, какие два слова "спрятались" в одной строке. Последние буквы первого слова являются началом второго. Например,
а) изменения в общественной, социальной, экономической жизни,
б) имя якобинца, известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.

М А

_______________________________________________________________________________

Кроссворд - загадка "Соединенные слова". Для их решения необходимо определить, какие два слова "спрятались" в одной строке. Последние буквы первого слова являются началом второго. Например,
а) изменения в общественной, социальной, экономической жизни,
б) имя якобинца, известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.

М А

_______________________________________________________________________________

Кроссворд - загадка "Соединенные слова".
Для их решения необходимо определить, какие два слова "спрятались" в одной строке. Последние буквы первого слова являются началом второго. Например,
а) изменения в общественной, социальной, экономической жизни,
б) имя якобинца, известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.

М А

_______________________________________________________________________________

Кроссворд - загадка "Соединенные слова". Для их решения необходимо определить, какие два слова "спрятались" в одной строке. Последние буквы первого слова являются началом второго. Например,
а) изменения в общественной, социальной, экономической жизни (реформа),
б) имя якобинца, известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал (Марат).

М А

_______________________________________________________________________________
Кроссворд - загадка "Соединенные слова". Для их решения необходимо определить, какие два слова "спрятались" в одной строке. Последние буквы первого слова являются началом второго. Например,
а) изменения в общественной, социальной, экономической жизни (реформа),
б) имя якобинца, известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал (Марат).

М А

______________________________________________________________________________

Игра: Соотнести события и личности

Штурм Тюильри 10 августа 1792


Суд над королём в Конвенте





Штурм крепости Нотебург 11 (22) октября 1702 года.


Карл I
Категория: История | Добавил: Sandu72
Просмотров: 57 | Загрузок: 3 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-04-24, 12:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [176]
Педагогика [299]
Математика [817]
Физика [257]
История [352]
Классному руководителю [535]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [378]
Начальная школа [1939]
Мой Казахстан [248]
Технология [134]
Самопознание [179]
Технология труда [58]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [505]
География [137]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [577]
Химия [40]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru