Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

проект "Жевательная резинка"
2017-02-09, 3:38 PM
Северо- Казахстанская область Кызылжарский район с. Новоникольское
Новоникольская средняя школа.

Тема: «Жевательная резинка: польза или вред»
Направление: медицина

Проект выполнили ученики 3 класса
Новоникольской средней школы:
Епифанцева С., Донская Е.,
Коневец А., Зырянов М.

Руководитель:
Учитель начальных классов
Новоникольской средней школы
Попова Е.В.(2 категория)

2016 год.

Содержание проекта стр.
Введение
1. Основная часть
2. Что такое жевательная резинка и откуда она взялась
3.Состав жевательной резинки
4.Мнение школьной медсестры и стоматолога
5. Полезные и отрицательные свойства жевательной резинки
6. Анкетирование учащихся
7.Рекомендации по употреблению жевательной резинки
8.Заключение
9.Литература
10.Приложение
11. Словарь

здравствуйте мы ученики 3 класса Новоникольской средней школы. Сегодня мы представляем к вашему вниманию проект «Жевательная резинка: польза или вред»

Откуда мы знаем, что жвачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из рекламы! (смотрят рекламу)
Но в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях – ни слова.
Мы сами часто ее жуем, но родители говорят о том, что она вредна при частом ее использовании. Именно поэтому мы решили, исследовать вред или пользу приносит жвачка нашему здоровью.
Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Современный человек, к сожалению, часто не прислушивается к своему организму. И процесс жевания для него становится не только средством утоления голода, но и данью моде, так как мы не хотим отличаться от наших сверстников. Всюду можно встретить школьников и даже взрослых людей, жующих жевательную резинку. Не каждый понимает, что это неприлично. Мы не можем представить себе пушкинскую Татьяну, жующую на балу жевательную резинку.
Но с XX века — это стало нормой. Во время учебных занятий, посещения театров, кино люди не расстаются со жвачкой. Где только мы не находим жевательную резинку! Ученики часто оставляют ее и под партами, и под стульями, в результате чего многие школьники портят свою одежду. Это один из минусов. Второй, на мой взгляд, значительный минус — отрицательное влияние на здоровье.
Но тогда почему же мы ее жуем? Нам стало интересно узнать: жевательная резинка, чего в ней больше – вреда или пользы?

Цель проектной работы: выяснить положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека.
Задачи:
·Проследить историю возникновения жевательной резинки.
·Изучить состав жевательной резинки.
·Выявить положительные и отрицательные воздействия регулярного жевания.
- провести анкетирование среди учеников начальной школы;
- проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
·Дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки.

Методы проектной работы

1. Изучение специальной литературы и Интернет-источников.
2. Анализ состава жевательной резинки (по этикеткам разных жевательных резинок).
4. Беседа с медсестрой нашей школы о положительных и отрицательных свойствах жевательной резинки. Беседа с учителем химии о составе жевательной резинки. беседа со стоматологом о влиянии жвачки на зубы
5. Наблюдение.
6. Анализ полученных результатов.
Практическая значимость:
результаты работы могут быть полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья.

Гипотеза: если часто и нерационально использовать жевательную резинку, то это негативно отразится на здоровье человека.
Объект проектной работы:
жевательная резинка и ее влияние на здоровье человека
Предмет проектной работы:
отношение к жевательной резинке младших школьников.

Так что же такое жвачка и откуда она взялась?
Из словаря мы узнали, что Жевательная резинка – кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.

Жевательную резинку изобрели более 140 лет назад в США. Первая настоящая жевательная резинка появилась в 1869 году. Джон Куртис.
Жевательные резинки появились еще в древности. Индейцы жевали шерсть с медом, древние греки, смолу мастикового дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи, а многие сибирские народы – смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре. Они считали, что смола хвойных деревьев укрепляет зубы и улучшает запах изо рта.
Спустя много веков в жевательные резинки стали добавлять сахар и ароматизаторы.

Состав жевательной резинки
Для того что бы понять, вред или пользу приносит «жвачка», нужно разобраться в ее составе. Стоит заметить, что на этапе возникновения жвачка была более натуральным продуктом и менее вредоносной для зубов. Современная же жевательная резинка полностью состоит из разных химических веществ. Поэтому чтобы лучше разобраться в том пользу или вред приносит тот или иной ингредиент мы попросили помощи у учителя химии и биологии Стабровской Ксении Александровны. Она рассказала нам много интересного и показала видеоролик о жевательной резинки.
Итак, в состав «жвачки» входит:
Латекс – это основа жвачки. Пока что признается безвредным. Однако полные исследования не проведены.
Ароматизаторы – натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом).
Красители – многие из них очень вредны. Если вы встретите на упаковке Е171, то это так называемые титановые белила. Прежде в России в пищевых продуктах они были запрещены, однако теперь запрет по неизвестным причинам не действует. Этот краситель входит в состав популярных жвачек «Орбит» и «Дирол» и вызывает заболевания печени и почек.
Подсластители: сахар – давно доказано, чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса.
Ацесульфам-К – по своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей.
Аспартам – вызывает головную боль, головокружение и тошноту.
Сорбит и ксилит – больше одной упаковки в день может дать слабительный эффект.
мнение школьной медсестры о жевательной резинке
Для подтверждения выводов вредных составляющих «жвачки», я поговорила со школьной медсестрой Тыртышной Любовь Яковлевны, чтобы узнать ее мнение об использовании жвачки.
Так вот, она считает, что жвачка приносит вред нашему здоровью, а пользы практически нет.
Безопасным и полезным средством для очищения зубов она называет зубную щетку. Любовь Яковлевна посоветовала выбирать жевательную резинку без сахара и красителей, жевать её только после еды не более 5 минут, чтоб очистить зубы от остатков пищи, если нет возможности почистить зубы. А еще мы спросили Любовь Яковлевну, вредно ли глотать «жвачку» и что с ней происходит в желудке. И Любовь Яковлевна ответила, что жевательная резинка в желудке не переваривается и надолго остается там, принося вред нашему пищеварению.
Могу сказать, что жевание жвачки на пустой желудок может привести к гастриту и язве (без пищи желудок будет сам себя перерабатывать).
Некоторые наполнители могут вызывать аллергические реакции, особенно у детей.

Влияет ли жевательная резинка на зубы?
Чтобы выяснить влияние жевательной резинки на зубы мы спросили у стоматолога
У постоянно жующих детей может появиться неправильный прикус, ведь в детском возрасте происходит формирование ротовой полости.
Постоянное жевание приводит к перегрузке околозубных тканей и выпадению пломб, а если в зубах есть трещины, то к дальнейшему их разрушению, а также «жвачка» негативно влияет на эмаль зубов.
При правильном и рациональном жевании «жвачки» она может принести и пользу, например, жевательная резинка очищает полость рта после еды и освежает дыхание, стимулирует кровообращение в деснах и укрепляет их.

Полезные свойства жевательной резинки
Изучив литературу и узнав различные мнения о жевательной резинки можно выявить следующие положительные свойства.
• Освежает дыхание
• Жевание сопровождается обильным выделением слюны, и происходит частичное очищение зубов, и удаление остатков пищи
• Помогает избежать проблем с закладыванием ушей пассажирам самолёта
• По некоторым исследованиям основное назначение жевательной резинки – жуют для того, чтобы… чувствовать себя увереннее, успокоиться, расслабиться

Отрицательные стороны жевательной резинки
Теперь посмотрим на всё это с другой стороны. Что же плохого в жевательной резинке.
• У постоянно жующих детей может появиться неправильный прикус, ведь в детском возрасте происходит формирование ротовой полости
• Прилипая к зубам, «жвачка» способна провоцировать выпадение пломб, а если в зубах есть трещины – дальнейшее их разрушение, а также негативно влияет на эмаль зубов.
• Аэрофагия -заглатывание лишнего воздуха.
• Жевательная резинка вызывает привыкание.
• От сахаросодержащих жвачек лучше отказаться совсем, так как их употребление – прямая дорога к заболеванию кариесом.
• В поддельной жвачке на рынке могут содержаться ингредиенты, способные вызвать аллергические реакции.
• Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она может накапливаться в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости.

Анкетирование учащихся начальной школы.
А как обстоят дела в нашей школе – жуют ли ученики начальной школы жевательную резинку и умеют ли они использовать правильно этот продукт. Чтобы ответить на эти и другие вопросы мы составили анкету, чтобы узнать мнения учеников на интересующую нас тему. В опросе участвовало 54 человека. Приложение №1
Результаты анкетирования мы предоставили в таблице.
№ Вопросы
1 Любите ли вы жевательную резинку? Да-29
Нет-5 Не очень-20

2 Когда употребляете жвачку? После еды-26
В любое время-19 Другое-8

3 Время употребления жвачки. 5-10мин -19
20 мин-12
Пока не надоест-22

4 Какую жевательную резинку вы предпочитаете? Дирол
20 Орбит
11 Разную-23

5 О каких положительных свойствах жевательной резинки вы знаете? Ни о каких-12
Очищает полость рта-36
Другое -6
6 О каких негативных последствиях применения жевательной резинки вы знаете? Ни о каких-20
Вред зубам-23
Другое-11

Задавая свой первый вопрос «Любишь ли ты жевать жвачку?», мы думали, что получим 100% положительный ответ, но оказалось, что любят жвачку не все. Это видно из Приложения.
На вопрос «Когда употребляете жвачки?», большая часть ребят ответила – «после еды». Это очень хорошо. Но все таки большая группа детей жует ее в любое время, значит эти ребята не знают о вреде жевательной резинки..
Не радует, что большинство ребят не знают и не выполняют рекомендации стоматологов по продолжительности жевания не более 10 минут,а жуют жвачку пока не надоест т.к. бесконечное жевание превращается в дурную, а в некоторых случаях и вредную привычку по той причине, что дети постоянно вытаскивают жвачку изо рта, затем снова начинают жевать.
Также по результатам анкетирования видно, что ребята любят жевать практически любую жевательную резинку, независимо от производителя.
Однако, оказывается жевательные резинки противопоказаны людям с некоторыми видами заболеваний и даже не рекомендуются беременным и кормящим женщинам. Но об этом на упаковке написано очень мелкими буквами и вряд ли кто это предупреждение читал.
Затем мы проанализировали знания ребят о пользе и вреде жевательной резинки и выяснила, что большинство ребят точно не знают о пользе и вреде жевательной резинки.
Выводы по результатам анкетирования:
Большинство детей регулярно употребляют жевательную резинку, не умеют делать это правильно, при этом, не знают, какой вред она им приносит.
Рекомендации по употреблению жевательной резинки.
Изучив материал по данной теме, мы смогли составить несколько советов, при соблюдении которых жевательная резинка не оказывает отрицательного воздействия на организм человека:
-она не должна содержать сахар;
-жевать её надо только после еды в течение 10 минут в умеренных количествах;
недопустимо заглатывание жевательной резинки;
-и самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.
Следовательно, чтобы жевательная резинка не приносила вреда нужно уметь правильно использовать этот продукт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая по теме исследования, мы пришли к выводу, что умеренное употребление жевательной резинки служит профилактике стоматологических заболеваний и не наносит вреда организму. Наша гипотеза о том, что частое и нерациональное использование жевательной резинки может негативно влиять на здоровье человека, подтвердилась полностью.
Пользоваться ею можно только в редких случаях, когда нет возможности прополоскать рот, почистить зубы. Жевать следует после еды не более 5 -10 минут. Иначе это может привести к серьёзным нарушениям здоровья.
А что выберешь ТЫ? здоровье или………………жевательную резинку?
Жевать – не жевать?
Решайте сами!
мы рассказали,
А выбор за вами!

Используемая литература:

Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г.
«Вред и польза от жевательной резинки». Мифы и реалии, Часть II
Сбережем свое здоровье» Журнал «Преподавание в начальной школе» 2009г.
Интернет-ресурсы
inmoment.ru
http://dia-creativ.moy.su/publ/34-1-0-231
http://arishka.ososh1.edusite.ru/p58aa1.html
http://viki.rdf.ru/
http://selnov.ru/publikat.php?aid=410
http://ru.wikipedia.org

Словарь.

Отрыжка, или аэрофагия – это непроизвольное выделение через рот газов из желудка или пищевода
Латекс — микрогетерогенные природные (млечный сок каучуконосных растений) или искусственные системы, которые представляют собой водные дисперсии коллоидных каучуковых частиц (глобул), стабилизированных поверхностно-активными веществами эмульгаторами.
Ацесульфам калия – синтетический подсластитель, используемый в пищевой, фармацевтической и косметической промышленности.
Аспартам — подсластитель, заменитель сахара
Ксилит и сорбит - это твердые природные сахаро-спирты, хорошо растворимые в воде
Категория: Классному руководителю | Добавил: popovakatya1987
Просмотров: 899 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru