Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час " Ростки нашей дружбы" (5 класс)
[ Скачать с сервера (15.4 Kb) ] 2011-04-07, 9:18 PM
Классный час: «Ростки нашей дружбы» (5 класс)
Цели: 1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;
2. содействие формированию дружного классного коллектива;
3. воспитание общественной активности и развитие у учащихся класса умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности.
Оборудование:
1. Доска – солнце, поле, семена, ростки;
2. Выставка рисунков «Наш дружный класс»;
3. Символ класса – весёлый человечек;
4. Пословицы о дружбе;
5. «Законы дружного коллектива»
6. CD «Вместе весело шагать…»

- Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы – 5 Б класс. Наш символ – … (на доске).
Наш портрет (говорят дети):
1. Рост нашего класса – 45метров 33 сантиметра.
2. Вес – 1085кг.
3. Нам 347лет, 8 месяцев 10 дней и 3 дня.
4. У нас 64 глаза, 24 карих, 24 серых, 16 голубых.
5. У нас 32 носа, 64 уха.
6. Наш класс любит следующие виды причёсок: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля.
7. У нас 35 родных братьев и сестёр.
8. У нас много домашних животных: 26 кошек, 25 собак, 3 попугая, 2 хомяка, 1 суслик, 1 крыса, 3 аквариума с рыбками.
9. Наши увлечения: футбол, компьютерные игры, интернет, рыбалка, чтение книг, музыка и вокальное пение, лыжи, рисование, шашки, тогыз кумалак, коллекционирование наклеек, марок и открыток.
- Вместе мы недавно, но всех объединяет главное – дружба. (Объявление темы классного часа.)
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль. (Читают наизусть дети)
- На доске символическое поле. Мы распахали его 1 сентября и посеяли на нём первые семена дружбы вместе с надеждой, что они дадут всходы.
Следующие семена были посеяны, когда наш класс участвовал в спортивных мероприятиях. Все вместе мчались к финалу и очень хотели показать лучшие результаты. Мы гордились лучшими спортсменами и переживали за каждого.
Далее мы восхищались нашими девочками-хозяюшками и мастерицами. Они приготовили и украсили праздничный стол, провели множество интересных конкурсов на «Праздник осени».
У нас много общих школьных дел. Вспомним их и подумаем, появились ли уже ростки нашей дружбы? Действительно ли мы – дружный класс? ( Дети вспоминают все моменты, записывают на лучах солнца ключевые слова о дружном классе, прикрепляют первый росток.)
- Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Мы «распахали» наше поле совместной деятельности. Посеянные семена прорастут, если на поле не будет сорняков. Ребята, подумайте, что несовместимо с понятием «дружный класс»? ( Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружеских отношений: злость, грубость, неуважение, ненависть, пренебрежение, зависть, обман, неприветливость, необщительность и т. д.)
- У каждого человека есть недостатки, но, чтобы приобрести друзей, нужно также пополнять знания, расширять кругозор, то есть хорошо учиться, активнее включаться в жизнь школы и класса.
Давайте «прополем» наше поле от сорняков, напишем на листочках то, что бы вы хотели изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чём признались только себе (разрывают и выбрасывают, прикрепляют 2-ой росток).
- Любым посевам нужна подкормка. Нашим удобрением будет то хорошее, что каждый из вас уже сделал, и то, что собирается сделать. А вы заметили эти добрые дела? Скажем за них «спасибо» друг другу. Кого вы хотите поблагодарить и за что? Сделайте, пожалуйста, это сейчас. (Дети благодарят друг друга.)
- А теперь подумайте и скажите, можем ли мы добавить ещё один росточек дружбы на наше поле? Смог ли он пробиться под лучами нашего щедрого солнца?
Прослушивание стихотворения Р. Гамзатова.
***
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
- Под живительными лучами нашего солнышка появились первые ростки нашей дружбы. И если ежедневно мы будем оберегать их, то они обязательно превратятся в соцветие дружбы и любви.
Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. В них заключена народная мудрость (Дети зачитывают и называют пословицы.)
- Какие из них могут стать законами нашего дружного коллектива?
- Что ещё мы впишем в законы нашего дружного класса? (Записывают на плакате.)
Выставка работ – без названия. Дети предлагают, подписывают («Наш дружный класс»). Классный руководитель благодарит ребят, принявших участие в ней.
- Ребята, сегодня на классном часе мы обсуждали очень важную тему. Хотелось бы узнать, какое мнение у вас сложилось? Напишите краткое эссе «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»

Категория: Классному руководителю | Добавил: Svetl
Просмотров: 22550 | Загрузок: 2939 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 7:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru