Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Сценарий классного часа «Кто он – герой нашего времени?»
[ · Скачать удаленно (8 Мб) ] 2018-06-03, 3:42 PM
«Кто он – герой нашего времени?»

Форма проведения: этическая беседа

Цели: дать представление о понятии «герой», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни.

Задачи:
- повысить интерес обучающихся к страницам отечественной истории;
- развивать умения критически анализировать информацию и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство признательности, уважения, гордости за героев, которые живут среди нас.

СЛАЙД 1
1: Добрый день, уважаемые гости, преподаватели, студенты! Сегодня наш кураторский час посвящен ГЕРОЯМ.

2:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
1:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

Куратор: Безусловно, во все времена, в любом обществе, в любом государстве существуют люди, которых называют героями. Как правило, легко мы называют героев прошлого…

СЛАЙД 2
Куратор: Но как сказал Валентин Григорьевич Распутин: «Когда-нибудь о нашем времени и наших современниках будут вспоминать с благодарным достоинством. Ничто не мешает уже сегодня всмотреться в зеркало современности, увидеть в нём эпоху и личность героя».

Сегодня мы с вами постараемся ответить на вопрос: Есть ли герои у нашего времени? Кто они?
Kahoot: Герой нашего времени

Куратор: Итак, давайте подведем итоги.
«мозговой штурм», работа с доской (синонимы)

СЛАЙД 3
Куратор: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.

Есть ли что-то объединяющее этих людей? Какие-то внешние признаки или качества характера?
(«мозговой штурм», работа с доской)

СЛАЙД 4
Куратор: Кто такой герои? В какой стране рождаются и живут эти люди? Давайте рассмотрим все по порядку…
(читать со слайда)

<.........>

Умейте отличить истинный героизм от ложного!

СЛАЙД 40
А поступить честно – это просто всегда? А уличить человека во лжи – это просто, если это ваш друг? А если кто-то ворует, а ты стоишь и молчишь, не желая выдать товарища? А знаете ли вы что человек, который был рядом, когда совершали преступление и смолчавший – является участником преступления? А обстановка трусливого молчания развязывает руки клеветнику и хулигану.А смелость и критика создаёт невыносимую обстановку для подлости. А трусливое молчание – соучастие подлости.
Но надо быть мужественными, чтобы признать свою ошибку или остановить негодяя! А подвиги возможны и в быту и в семье и во всех будничных делах! Именно поэтому наши родители могут по праву называться ГЕРОЯМИ!
Так, все-таки, определенные качества характера необходимы для героя. Какие же качества характера необходимо воспитать в себе?
СЛАЙД 41
Какие мы выводы сделаем из всего вышесказанного?

Мы выяснили, что есть герои у нашего времени!
Мы определили черты характера героя. Понятие героизма изменялось. Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и герои кино, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов»...
Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно не потому, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что считают так правильным, по совести.
Высшее проявление героизма человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту.
В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости.
Ребята, спасти чужую жизнь, не боясь за собственную, - это, конечно, подвиг. Но не забывайте одну простую истину, выраженную словами Гёте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Уважайте людей, которые рядом с вами, цените добрые поступки, совершайте их, и тогда и вас будут ценить, любить и уважать.
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
Категория: Классному руководителю | Добавил: SabrinaRambler | Теги: герой нашего времени, патриотическое воспитание
Просмотров: 16 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-07-16, 3:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [844]
Физика [271]
История [370]
Классному руководителю [551]
Русский язык и литература [748]
Физическая культура [232]
Английский язык [441]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [394]
Начальная школа [1989]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [176]
Дошколенок [531]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [625]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru