Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

классный час
[ Скачать с сервера (15.8 Kb) ] 2011-12-04, 6:28 PM
Тема: «Путешествие по городу Здоровейску».

Цель: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности; научить любить чистоту и порядок.

Оборудование: паровозик, карта города Здоровейска, рыбки с пословицами, сундук с сокровищами, девиз, посылка.

Ход классного часа:
Здравствуйте ребята! Сегодня придя в класс, мы обнаружили какой-то странный пакет. Давайте вместе посмотрим, что в нем лежит. Вам интересно ребята, что лежит в этом пакете? Ребята как вы думаете, что там? (открываем пакет и достаем карту). Ребята здесь какая-та карта, похожая на карту острова сокровищ и еще здесь лежит какое-то письмо.
(читает письмо)
«Если вы стойко пройдете, все испытания и преодолеете все препятствия, то доберетесь до сокровищ. Собрав большой ключ из мелких кусочков, вы сможете открыть сундук с сокровищами. Желаем удачи!»
Ребята как вы думаете, кто мог послать нам эту посылку или ее тут кто-нибудь забыл? Но на конверте стоит номер вашего класса, значит, эта посылка ваша и мы можем путешествовать по этой карте, ну что же ребята отправляемся путешествовать по городу Здоровейску или останемся здесь, в классе, где очень скучно и не весело? Ведь путешествовать всегда весело и интересно. Сегодня мы будем путешествовать на паровозике, давайте закроем глаза и представим, что (показываем на ряды) вот это 3 вагона, а вы пассажиры. Представили? Молодцы! Тогда отправляемся в путь. Все по вагонам. Поехали… (звучит музыка)
Итак, ребята первая наша остановка называется «Станция Руки», как вы уже поняли по карте, здесь вы должны рассказать все, что знаете о гигиене рук, как за ними ухаживать и для чего нужно мыть руки перед едой и вообще, зачем людям нужны руки. Молодцы ребята вы многое знаете о гигиене рук. Вы хорошо отвечали на мои вопросы и за это жители этой станции вручают вам первую часть ключа.
Ну что же мы очень благодарны жителям «Станции Руки» за их часть ключа, но нам нужно отправляться дальше (звучит музыка).
Ну, вот мы прибыли к месту нашей следующей остановке, которая называется и «Станция Зубы»
32 веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей, белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю1
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Вот уже, который день с болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Ребята, а как правильно нужно чистить зубы? А как нужно ухаживать за зубами, чтобы они у вас не болели? Сколько раз в день нужно чистить зубы? (3 раза) а теперь ребята давайте вместе в слух проговорим правила ухода за зубами, чтобы получить следующую часть нашего ключа:
1. чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
2. меньше есть сладкого, больше – овощей и фруктов.
3. если заболит зуб, надо сразу идти к врачу.
Ну, вот и вторая часть ключа у нас можно отправляться в путь, чтобы продолжить наше путешествие (звучит музыка).
Ребята, что это куда мы попали это же «станция Грязнулек». Наверно наш поезд свернул не туда, и мы сбились с пути, но чтобы мы опять начали двигаться в правильном направлении, нам предстоит пройти через эту станцию. Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте, а значит и о своем здоровье. Они престали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей одежды и обуви. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умываться. Они стали грязнулями. Они не расчесывают свои волосы, не чистят обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком. Ребята школьники из города Грязнулек перестали расчесывать и подстригать
свои волосы. Ученые установили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За один год они успевают расти на 12-15 см, но только тогда, когда они здоровы и за ними ухаживают: расчесывают, очищая от пыли и грязи, моют их, подстригают. Ребята давайте поможем жителям города Грязнулек стать чистыми и здоровыми, для этого, нам необходимо придумать правила, соблюдая которые, жители города Грязнулек станут чистыми и здоровыми. Ребята как вы думаете, какие мы можем предложить правила жителям этого города. (Например: умываться утром и вечером, чистить зубы, следить за своей одеждой и обувью и т.д.) Итак, в благодарность за помощь, жители города Грязнулек подарили нам еще одну часть нашего ключа.
Мы получили еще одну часть ключа и можем отправляться в путь дальше. Но чтобы нам перейти через мостик придется выполнить следующее задание. В этих конвертах лежат рыбки, на которых написаны слова, вам необходимо составить пословицы из этих слов. Для выполнения этого задания мне понадобится по одному ученику с каждого ряда. Составив пословицу, вы вывешиваете слова на доску и читаете ее в слух. Молодцы ребята, за то, что вы правильно составили пословицы, рыбки подарили вам еще одну часть ключа. И теперь мы можем отправиться дальше в путь по нашей карте. И наша следующая остановка называется «Станция Цифровая» здесь, чтобы получить еще одну часть ключа вам предстоит разгадать ребус и загадки.
РЕБУСЫ:
6, 4,10,11,10,3,12,8 10,2,11,1,6 5,7,6,9,7.
(здоровый образ жизни)

2,13,11,13,14,7,15,13 16,3,10,13 6,4,10,11,10,3,17,13.
(берегите свое здоровье)

А теперь попробуйте отгадать загадки:

Я несу в себе водицу,
Нам водится пригодиться.
Можно мыться без хлопот,
Если есть… (водопровод)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
(зубная щетка)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем – заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто… (фрукты).
Намочи меня водой
Да потри рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.
(Мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
Она станет чище.
(Одежная щетка)
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились и получили еще одну часть ключа.
А мы отправляемся дальше. И наша следующая остановка «Станция Творческая, поиграй-ка»
Здесь мы немного отдохнем и поиграем в игру. Для игры мне надо 4 человека. Условия игры: я завязываю вам на одну ногу шарик, вы становитесь парами, и пытаетесь лопнуть шарик другого, тот, у кого лопнули, шарик читает записку, которая выпала из шарика, а затем садиться. Вторая пара также соревнуется и повторяет действия первой пары, те, у кого остались не лопнутые шарики соревнуются между собой, и тот, у кого остался не лопнутый шарик получает его в подарок.
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились и получили еще одну часть ключа.
А мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка называется «Станция режим».
Режим, ребята, много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда????
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет тебе родным!
Ребята, а зачем нам нужен режим дня? А что произойдет, если мы не будем соблюдать режим дня? Нужен ли режим дня взрослым? А что произойдет если мы не будем соблюдать режим дня? Ребята вы не только получаете часть ключа, но также, жители этой станции дарят вам вот такие подарочки-свертки, на которых написан режим дня, чтобы вы никогда не забывали выполнять его, и у вас на все хватало времени.
А мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка называется «Станция Вредные привычки». Здесь вы должны рассказать все, что вы знаете о вредных привычках. На что они влияют и чем они опасны.(мы добавляем ответы детей)
Молодцы ребята и жители станции «Вредные привычки» дарят вам еще одну часть ключа. А мы отправляемся дальше.
(Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.
Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Курение и школьник несовместимы . Школьные годы - это годы роста как физического , так и умственного . Организму нужно много сил , чтобы справиться со всеми нагрузками . Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные .Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам .Чем раньше дети , подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нем, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Ребята, а вы знаете, как в нашу страну попал табак, нет, тогда слушайте, в нашу страну табак попал в XIV веке, его привез Христофор Колумб. Ребята вы знаете кто такой Христофор Колумб? Христофор Колумб – это испанский мореплаватель, который открыл Америку. Именно оттуда он привез в нашу страну табак. Впоследующие годы он распространился по всему миру.
Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, в большинстве случаев трудноизлечимая. Она развивается на основе длительного употребления алкоголя.
Алкоголизм не привычка, а болезнь. Привычка контролируется сознанием, от нее можно избавиться. Пристрастие к алкоголю преодолеть сложнее из-за отравления организма. Около 10 процентов людей, употребляющих алкоголь, становятся алкоголиками.
Ребята на что влияет алкоголь?
Алкоголизм в первую очередь влияет на печень. Именно здесь, под действием ферментов происходит его расщепление. Алкоголь нарушает структуру клеток печени, приводя к повреждению ее тканей. Действие алкоголя на печень подростка еще более разрушительна. Алкоголь ослабляет организм, при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.
Также алкоголь еще влияет на нервную систему человека, разрушая нервные клетки.
Алкоголизм – один из видов наркомании.
Наркомания – всемирная проблема человечества.
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность.
Ребята если к вам подойдут на улице и предложат попробовать наркотик, то всегда отказывайтесь и вообще никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.)
Итак, наше путешествие подходит к концу, и мы прибываем на последнею станцию города Здоровейска, которая называется «Станция глаза».
Прислушайтесь!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»
И чтоб глаза твои дружок, могли на долго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаза ты в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу. Мы, наконец, добрались до нашего клада и можем открыть сундук нашим ключом. (Открываем сундук) ребята здесь лежат сладкие сокровища, которые жители города Здоровейска подготовили для вас. Но помните, что много сладкого нельзя есть, от этого портятся зубы.
Категория: Классному руководителю | Добавил: olka123 | Теги: классный час, Начальная школа
Просмотров: 2134 | Загрузок: 251 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 9:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru