Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

родительское собрание в 1 классе
[ Скачать с сервера (20.6 Kb) ] 2013-03-24, 3:00 PM
Учитель начальных классов Рахимова С.К.
Учитель самопознания Жусупова С.С.
Средняя школа № 1 г. Тайынша Северо-Казахстанской области[/b]

Родительское собрание в первом классе.
Тема: «Моя семья - моя радость»
Новизна: Использование передовых методов педагогики и психологии для воспитания, способной, находчивой, талантливой, нравственно-духовной личности.
Цель: Совершенствование знаний, необходимых для гармоничного развития личности ребёнка в семье.
Задачи:
- вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;
- просвещать родителей в области педагогики и психологии;
- научить строить отношения с детьми и родителями на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Участники: родители учащихся 1 «А» класса, классный руководитель, школьный психолог.
Форма проведения: круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами.
Подготовка:
- Предварительное анкетирование учащихся и родителей.
- Подготовка видеоролика фрагментов уроков самопознания.
- Составление приглашений родителям.
- Памятка для родителей.
- Подготовка кабинета к проведению собрания.
Оформление, оборудование и инвентарь: интерактивная доска, компьютер,
Ход родительского собрания
Круг радости.
Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня
Здравствуйте все, кто верит доброте
Здравствуйте все, кто не жалея сил
Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня
Рады мы всем, кто верит доброте
Рады мы всем, кто не жалея сил
Делится счастьем своим.
Вступительное слово классного руководителя:
С 2010 учебного года в школах Республики Казахстан введен новый предмет «Самопознание». Инновационная технология нравственно-духовного воспитания дает ключ к пониманию важных изменений, которые непрерывно совершаются в наших детях - значит, поможет нам сделать воспитание действенным, поможет растить ребенка в соответствии с целями и идеалами нашего общества, поможет предвидеть, предупредить, преодолеть возможные трудности. О значении первых лет детства сказано много.
Первая леди страны, Президент фонда «Бобек» С.А. Назарбаева сказала: «Мне хочется, чтобы дети с малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему стремиться. Раскрыть себя каждый должен»
Цитата
«Ребенок – зеркало семьи;
Как в капле воды отражается солнце,
Так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
А теперь, давайте посмотрим фрагмент урока самопознания, на котором дети отвечали на вопросы анкеты.
Вопросы анкеты для детей:
1. Каким ты хочешь быть человеком?
2. Кем ты хочешь быть?
3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
4. Без чего нельзя прожить человеку?
5. Если бы у тебя была волшебная палочка,
то чтобы ты сделал?
Просмотр видеоролика
Обсуждение итогов анкетирования детей.
Выступление психолога с сообщением о том, как моральные принципы по-разному проявляются в семье.
Тестирование родителей
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь, сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.
“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.
“Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.
“В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Классный руководитель:
Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Видеоролик урока самопознания. (Инсценировка учащимися легенды)
Старинная абхазская легенда
У орла было три птенца. Однажды отцу семейства пришлось искать другое гнездо. Но путь осложняла огромная пропасть, которую малыши были не в силах преодолеть. Орел взял первого птенца и полетел с ним через пропасть.
Кого ты будешь кормить, когда станешь взрослым? - спросил он орленка. - Тебя. отец, - ответил сын. Отец разжал когти и бросил юношу в пропасть
- Кого ты будешь кормить, когда станешь взрослым? - спросил он орленка.
- Тебя, отец,- ответил сын.
Отец разжал когти и бросил ношу в пропасть. - Кого ты будешь кормить, когда станешь взрослой птицей?- спросил орел второго птенца. - Тебя, отец!- последовал ответ. И этого птенца орел бросил в бездну. - О ком ты будешь заботиться, когда станешь взрослым? - обратилась мудрая птица к третьему сыну.
-Я буду кормить свою семью, - ответил желторотый орленок.
Это был правильный и честный ответ. Отец донес сына до безопасного места….
Упражнение «Продолжи предложение»
Классный руководитель: Уважаемые родители, что вы понимаете под словом семья?
Передавая мяч по кругу продолжите:
- Семья это…
Рефлексия.
Классный руководитель: Что же в понятии «семья» стоит на первом месте?
Уважаемые родители, перед началом собрания вы распределились на три секции, согласно фишкам разного цвета, размещенных на столах. Ваша задача сейчас обсудить и вынести правильное решение по проблемным ситуациям.
Тренинг.
Ситуация первая.
В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.
Вопросы:
Как дальше будет развиваться ситуация?
Кто должен уступить место?
Как вы учите вести своих детей в транспорте?
Ситуация вторая.
В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: “Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?”
- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую.
Вопросы:
В чем состоит педагогический просчет матери?
Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
Как вы поступили в таком случае?
Ситуация третья.
В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:
- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.
Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:
- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.
- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.
Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:
- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.
Вопросы:
Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.
Классный руководитель: После обсуждения педагогических ситуаций подводим итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:
Любовь и взаимное уважение.
Взаимопонимание и взаимовыручка.
Ценность и личная значимость каждого числа семьи.
Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Классный руководитель:
— Семья — это колыбель духовного рождения человека. Когда одному из детей задали вопрос: «Что такое счастье?», он ответил: «Когда тебя понимают!».
— А вы, понимаете ли, своих детей? Знаете ли вы их? Знаете ли вы друг друга? Вот сейчас Вам, уважаемые родители, мы предлагаем ответить на ряд вопросов:
■ Ваш ребенок принес домой котенка или щенка. Ваша реакция.
■ Назовите лучшие черты характера папы.
■ Вы устали или плохо себя чувствуете, а к вашему сыну или дочери пришли друзья, что вы скажете.
— Прослушав ваши ответы, мы поняли, что у вас в семье царит взаимопонимание. А теперь прослушаем и посмотрим на видеоролики, где ваши дети отвечают на эти же вопросы.
Просмотр видеоролика.
Классный руководитель:
- В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Уважаете детское желание быть хорошим. Берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте, совей властью. Чтобы заложить в годы детства человечности и гражданственности надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Памятки вам в этом помогут.
Памятка для родителей.
● Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого
● Как можно чаще больше времени проводите вместе со своей семьей
● Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизить вас
● Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать
● Будьте примером для ребенка: от того, как вы сейчас относитесь к своим родителям так и к вам в старости будут относиться ваши дети
● Помните, что ребенок - гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома
● Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В.Сухомлинского наиболее полноценное воспитание, как известно школьно-семейное.
Классный руководитель:
- Мне хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни руганей.
Круг «От сердца к сердцу»
- Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу добрые напутствия.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Салта1982
Просмотров: 2607 | Загрузок: 242 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 12:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru