Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час "Что такое настоящая дружба?"
[ Скачать с сервера (40.1 Kb) ] 2013-12-25, 6:44 PM
Краткосрочное планирование
Неделя 3 День 6 26 октября Урок 6
8 класс
Тема урока Классный час «Что такое настоящая дружба?»
Ссылка План по воспитательной работе 8 класс, 1 четверть
Среднесрочное планирование октябрь 7-28 октября 2013 г.
Общие цели
Обучающая: научить детей строить отношения со сверстниками;
научить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
Развивающая: сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы;
через задания и игровые упражнения развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе;
развивать партнерские отношения;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
Воспитательная: воспитывать доброжелательность
воспитать духовно-нравственные качества.

Результат обучения:
учащиеся должны уметь анализировать свои поступки и поступки своих товарищей:
учащиеся должны знать о положительном влиянии на человека нравственных ценностей на примере дружбы;
учащиеся должны развивать в себе чувство коллективизма;
у учащихся должны быть сформированы коммуникативные навыки;
учащиеся должны воспитывать в себе духовно-нравственные качества.


Основные идеи:
Сплочение детского коллектива с целью создания благоприятной атмосферы в классе.
Предложенная тема урока опирается на тему предыдущего занятия, посвященной конфликтным ситуациям и способам их разрешения, и соответствующей плану занятий по формированию нравственно-ценностных ориентаций учащихся. Учащимися сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому урок посвящен дружбе.
Методы и приемы: ИКТ, ОКМ: стратегии «Фишбоун», «Ассоциации», диалоговое обучение.
Ресурсы: Интерактивная доска, раздаточный материал, Руководство для учителя.

Ход занятия
1. Психологический настрой
(предварительное рассаживание по группам)
Показ притчи « Все в твоих руках »

2. Целевая установка (объявление учителем цели и задач урока)

3. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката "Дружба в классе нужна" и "Дружба в классе не нужна"

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того
плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос, аргументировать свою позицию.

4. Метод «Ассоциации»:
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «дружба»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)
Д –доверие…
Р – радость…
У – уважение…
Ж – жизнь…
Б – благородство…
А –авторитет …


5.Объявление темы и ожидаемых результатов


1. Просмотр видеоролика о дружбе
(ответить на вопросы «Как вы понимаете данное выражение – научись высекать обиды на песке, а радости на камне?» и «Зачем дружба нужна людям?»)
2. Работа по стратегии «Фишбоун»
«Зачем дружба нужна людям?»


3. Игровое упражнение «Найди друга» (5 минут)
-ученики встают в круг (лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;
-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;
-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя;
- дети определяют, за какой стол они сядут;
-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»


6. Обсуждение игрового момента.
-Какие трудности вы испытывали
во время выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине?
7. Размышления по предложенным ситуациям
(раздаточный материал, на начальном этапе – обсуждение в
парах, далее – в группах, ДО)
8. Моделирование дружбы в классе (создание проекта)
(20 минут)

Участникам предлагается смоделировать дружный
коллектив класса.
Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы,
скотч, лист бумаги А 4 (каждой команде выдаются
листы с критериями взаимооценивания)

Обсуждение проектов.
Перед обсуждением осматривают проекты и
голосуют за лучший, опираясь на критерии.
Командам задают следующие вопросы, работа идет
в парах, затем обсуждается в группах
-Понравилось работать в этой команде?
-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?
-Какая группа хорошо справилась с задачей?
-Почему?
-Какая группа не справилась с заданием? Почему?
-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Что важнее: работать сообща или врозь?
- Что такое настоящая дружба?
Ребята дарят стикеры с пожеланиями тем группам, которые удачно справились с заданием.
Работа с ситуациями – предложить свое
решение проблемы

9. Подведение итогов занятия
Рефлексия – на интерактивной доске записаны вопросы, на которые ребятам предлагается дать ответ.
-Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
--Как вы чувствовали себя во время работы?
-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
-Можно ли наш класс назвать дружным?
Самооценивание – «вагон самокритичности» (необходимо посадить себя в нужный вагон)
Домашнее задание: написать эссе о дружбе

Данный классный час разработан с целью дальнейшего сплочения коллектива, устранения конфликтных ситуаций, показать учащимся, что означает понятие «дружба», и что взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире, направлен на формирование коммуникативных навыков общения и способствованию созданию благоприятного психологического климата в классе через работу в группах.
Урок нацелен на то, чтобы совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека, способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме. Важной задачей на этом уроке является - воспитание стремления быть настоящим другом, формирование самооценки своих поступков в дружбе.
Результатом данного классного часа является то, что:
1. учащиеся должны уметь анализировать свои поступки и поступки своих товарищей:
2. учащиеся должны знать о положительном влиянии на человека нравственных ценностей на примере дружбы;
3. учащиеся должны развивать в себе чувство коллективизма;
4. у учащихся должны быть сформированы коммуникативные навыки;
5. учащиеся должны воспитывать в себе духовно-нравственные качества.
На классном часе деление на группы было по принципу рождения по временам года. В самом начале урока я предложила детям настроиться на позитив с помощью притчи «Все в твоих руках» После просмотра притчи ребятам нужно было осмыслить ее и определить основную мысль притчи.
Далее после обсуждения притчи я предложила ученикам выполнить упражнение «Займи позицию» Суть данного задания сводится к тому, чтобы ученики распределились по группам в зависимости от названия плаката на стене: 1 плакат – дружба в классе нужна и на 2 плакате – не нужна. В процессе выполнения данного задания отметила, что все ребята заняли 1 позицию, а затем смогли аргументировано объяснить выбор данной позиции.
Далее ребятам было предложено по методу ассоциации написать, что для них означает слово «Дружба» Хочу отметить, что в данной работе участвовали все ребята, так как работа была в группах, и ученики по кругу читали свои ассоциации. Таким образом, каждый смог высказаться. Следующим этапом работы был просмотр видеоролика о дружбе, с интересом ребята посмотрели данный видеоролик и определили основную идею ролика. В результате просмотра видеоролика ребята смогли ответить на вопрос «Зачем людям нужна дружба?» по стратегии «Фишбоун» В ходе своих наблюдений отметила, что учащиеся разного уровня активно включаются в работу, вместе думают и обсуждают проблемные вопросы.
Следующим этапом занятия стало игровое упражнение. Суть задания сводилась к тому, чтобы ученики нашли себе друзей по одинаковым фигурам, а тот, кто друзей не приобрел и остался один, должен прокомментировать свое душевное состояние на данный момент. На данном этапе урока, понаблюдав за учениками, я заметила, что все дети сразу включились в работу. Ребятам стало интересно, и они с удовольствием выполнили данное задание.
Осмысление данного задания проходило с помощью наводящих вопросов на интерактивной доске. Причем, работа осуществлялась сначала в парах, а затем – в группах. В данном контексте работы просматривался модуль «диалоговое обучение»
Следующим этапом работы было моделирование дружбы в классе с помощью определенных наглядностей. В результате задания учащиеся сделали вывод, что задания в группах не только помогают выполнить работу, но самое главное – сплачивают коллектив и формируют чувства взаимопомощи. Ученики взаимооценивали друг друга по отдельности и группу в целом.
На этапе рефлексии ученики смогли выявить трудности которые испытали на занятии, смогли определить удачные моменты своей работы на уроке. В конце мероприятия ребята провели самооценку –«вагон самокритичности» В процессе проведения классного часа я смогла определить, что нетрадиционные формы и методы влияют на познавательный интерес у учащихся, соответственно, в работу включены все ученики: и сильный, и средний, и слабый. Подобные мероприятия создают предпосылки для развития коммуникативных навыков, чувства коллективизма, взаимопомощи
Категория: Классному руководителю | Добавил: нажьлуг
Просмотров: 1724 | Загрузок: 120 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 6:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru