Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

«Звуки и краски Весны»
2014-01-06, 5:59 PM
Интегрированный урок музыки и познания мира в 1 классе.
Подготовила Гудина И.Н.
учитель музыки высшей категории
НУО «Экономический лицей»
г.Астана Казахстан

Тема недели «Весна – утро нового года».
Тема урока «Звуки и краски Весны».

Цели:
• создать многогранный образ весны.
• показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу слова, музыки и цвета;
• помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.

Задачи:
• Актуализировать знания, связанные с изменениями в живой и неживой природе.
• Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.
• Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание, бережное отношение к ней).
Музыкальное оформление:
• «Песенка-капель»- В. Алексеев;
• «Ручеек» - Мансур Сагатов;
• Физминутка Весна – Железновы;
• «Карлыгаш»- Ахмет Жубанов;
• «Мой папа » - Т.Кулинова

Оборудование:
• компьютер;
• интерактивная доска;
• металлофон;
• рабочие листы;
• атласные ленточки 4-х цветов;
Тип урока: интегрированный.

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас много гостей, но впереди ещё одна удивительная встреча. А вот с кем? Вслушайтесь , всмотритесь!

Появление девочки-весны с корзинкой.
Под музыку она проходит между рядами, давая возможность рассмотреть то, что она принесла.

- Вы догадались кто это? Что вам помогло её узнать? Вы рады её приходу?
- Весна! Что она с собой приносит? (создаем класстер на интерактивной доске)
- Разнообразной мы видим Весну. А что эти приметы появляются все сразу, одновременно? (у каждой приметы свое время)
- Сегодня, с помощью музыки, живопись, поэзии и ваших знаний, мы сложим все эти «картинки», как мозаику, в одну большую картину под названием Весна.
- Мы увидим с вами не просто весну, а Весну света, Весну воды, Весну зелени и Весну человека. Вряд ли кто-то из вас задумывался, что за 1 сезон мы переживаем 4 весны.

2. Раскрытие темы.
- С какого месяца начинается весна? (март)
- В народе его назывют солнечник, солнцегрей. Почему? (ярче светит и сильнее греет солнце)
- Поэтому символом марта является что... солнце. На ваших столах цветные ленточки. Выберите и покажите ту, которая соответствует этому весеннему месяцу.(желтая)
- Март - это весна света ее символ.... солнце. (В ходе всего урока ребята делают записи в рабочих листах. Шаг за шагом, указывая название месяца, раскрашивают главный его символ)

- Можно увидеть, как под теплыми лучами солнца тают сосульки, появляются 1 проталины. А какие же звуки можно услышать только в марте? (Звон капели)
- Мы сейчас услышим её песенку.
«Песенка-капель» исполнение , игра на металофоне, показ клипа.
- Какой инструмент помог нам услышать звон капели? (металлофон)
- Какую весну мы увидели? весну света. ФЛИПЧАРТ.

- Какими же звуками нас порадует Апрель? Давайте окунемся, войдем в мир его звуков. А поможет нам музыка казахского композитора Мансура Сагатова. Прислушайтесь, почувствуйте её настроение.
Прием вход в произведение.
«Ручеек» Мансур Сагатов.
- О чем рассказала музыка, что увидели?- ручеек.
- Каким он был, какое у него настроение? ( светлый, веселый, звонкий, маленький, подвижный)
- Апрель называют снегогон, водолей. Почему? (повсюду тает снег, бегут ручьи)
- Ленточка какого цвета подходит для апреля? Покажите.
- Апрель - это весна воды , его символ ручеек. РЛ
- А можно поиграть с ручейком? Как? (в соответствии с текстом песенки дети выполняют движение используя 2 ленты) лучики, ручейки
Физминутка Весна – Железновы
- Так чем нас порадовал апрель? ФЛИПЧАРТ.
- А могут появиться ручьи раньше солнца? Почему? Не будет пригревать солнце не будет и воды...живой воды.
- В природе все взаимосвязанно. Так давайте же свяжем наши ленточки.(выполняем под звуки музыки)
- А теперь зыкройте глаза и отдохните.
Голоса птиц
- Где мы оказались? (В лесу, на зеленом лугу.)
- Какой же весенний месяц самый зеленый?
- В народе его называют травник. Почему? Весна зелени. РЛ
- Покажите майскую ленточку. Соедините её с двуми другими. Подумайте, с какой стороны нужно привязать её!- Может ли зелень появиться раньше солнца? А без воды?
-А почему голоса птиц звучали так громко? (потому что птиц много).
- Почему мы не услышим такого дружного хора в марте? (только в мае возвращаются все перелетные птицы)
- С особым трепетом относится казахский народ к птицам и отражал свои чувства в танце, орнаменте, песнях.
- Определите по орнаменту, какую птицу называют «Вестницей весны» (карлыгаш)
- Послушайте, как рассказал о ней Ахмет Жубанов.
«Карлыгаш» Ахмет Жубанов
- Вы увидели стремительный полет ласточки? – нет.
- Здесь музыка не рисует она выражает. Что выражает музыка ? чувства (нежности, любви, восхищения)
- Считается, что она приносит счастье и удачу тем домам, под крышами которых она вьет гнездо.
- Птицы каждый год возвращаются в родное гнездо. И мы с вами, даже из самых интересных путешествий тоже возвращаемся домой.
- А мы можем Казахстан назвать своим домом? да.
- И в этом году, вся многочисленная семья народов в нашем большом доме, празднует 20 летие Независимости Казахстана.
- Пусть же цветёт и процветает наша страна, как весенняя природа, радуя всех.
- Вот какая она весна зелени и цветов. ФЛИПЧАРТ.

- Обновляется, расцветает природа и вместе с ней человек. Весна пробуждает душу человека.
- А что является домиком для души. (сердце, чуткое сердце)
- Сердце – символ любви и счастья. И каждый из нас особенно счастлив, когда рядом любимые и родные люди. Папа Мама и.....
«Мой папа » Т.Кулинова

- Какой цвет раскрасит весну человека? Цвет любви – красный. РЛ
- Но красный цвет ещё и цвет тревоги. Тревогу вносит в природу сам человек, совершая необдуманные поступки. Поэтому так важно не срывать первоцветы, не разрушать гнезда, бережно относится к природе.
- Вот она четвертая весна. ВЕСНА ЧЕЛОВЕКА. ФЛИПЧАРТ.
- Итак. Пора в единую цепочку вплести и 4 ленту. Все ленточки-ниточки связаны и в следующем году все вернется на круги своя.
- Год за годом, словно по кругу, идут, сменяя друг друга эти весенние месяцы. Лишь человек становится с каждым годом старше.
- Что нужно сделать с нашей цепочкой, как показать, что весна вернётся в свое время через год? (связать концы)
- Мы получили своеобразную модель, которая состоит из разных звеньев. и каждое звено связано, зависит от другого. И если разрушиться одна пострадают и другие. Законы природы мудры
Итог.
- Ну что ж пора поставить точку в нашем уроке, и ещё раз вспомнить какими звуками наполнена весна, какими красками она расскрашивает природу, по каким приметам мы её узнаём.
– А помогут нам Круги Луллия.
- Не хочется отпускать ВЕСНУ без подарка. Давайте подарим ей Фонтан красивых весенних слов.(чудесная, теплая, красивая, юная, теплая, звонкая, разнообразная)
3. Домашнее задание.
- Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Выберите и запишите.
• Выучить стихотворение о весне;
• Сочинить свое стихотворение о приходе весны;
• Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.
- Сегодня, когда вы будете идти домой, посмотрите на ожившую природу глазами музыкантов, художников, поэтов.
- Урок закончен, до свидания.
Категория: Классному руководителю | Добавил: GoodINNA | Теги: Интегрированный урок, познание мира, ТРИЗ, музыка
Просмотров: 669 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru