Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Практические советы для работы с классом
[ Скачать с сервера (17.2Kb) ] 2014-01-21, 11:58 AM
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель.
Итак, кто же он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?
Вот он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей…
Классный руководитель помогает обрести себя, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...
Его любят, его обожают, к нему возвращаются после долгих лет разлуки со школой. Именно он является примером для сотен, тысяч школьников – примером Настоящего Классного Руководителя.


Итак, вас назначили классным руководителем? Что делать? С чего начать?
Много лет назад я пришла в школу молодой, неопытной вчерашней студенткой и чувствовала в себе огромные силы для того, чтобы воплотить в реальность свои идеи и замыслы. Но, осознав в дальнейшем всю ту ответственность, которая легла на мои плечи за жизнь и будущее маленького человека, испытала страх. Передо мной стояли маленькие дети, которые ждали от меня нового, интересного и увлекательного путешествия в мир Детства, а также взрослые юноши и девушки, воспринимавшие меня как ровесницу, ведь разница в возрасте была всего 5- 6 лет. Думаю, вы тоже испытываете сейчас волнение и тревогу, и вопросов у вас больше, чем ответов. Это вполне естественно и нормально. Я постараюсь помочь вам, как в своё время помогли мне советом более опытные педагоги, мои наставники. Вы не одни в бушующем море российской педагогики. Главное, понять, что рядом опытные учителя, со своей сложившейся системой работы, готовые поделиться с вами наработками, интересными находками.
Так как же не обмануть ожидания детей и взрослых? Как стать для них настоящим другом? Эти вопросы определили моё становление в качестве педагога-воспитателя.

Просто передавать детям знания, не вкладывая в свою работу душу, не так-то и трудно. Труднее завоевать доверие маленького человека, который чутко распознает всё лживое и правдивое, не разрушить его внутренний мир, где царит радость и удивление, чудо и огорчение, сказка о том, что добро всегда должно победить зло.
Вместе с тем на практике иногда приходится сталкиваться с проявлениями агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Ты, конечно, знаешь, что сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации. Родители стремятся улучшить финансовое благополучие семьи, а детям не хватает их внимания. Поэтому у детей возникает трудность в усвоении нравственных норм окружающего мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому я как воспитатель классного коллектива считаю для себя главным научить ребёнка приспосабливаться к окружающему миру и взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека – это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктуют время, общество и наша деятельность. Каждому из нас при взаимодействии с миром необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.

Вы спросите: «Так какая же роль в жизни каждого ребёнка отведена учителю? Кто такой учитель: диктатор, коммуникатор, пастырь?» Вы скажете: «Почувствовать неуловимую грань, разделяющую эти сложные и ответственные социальные роли, непросто». Да, я соглашусь с вами. Да и разделимы ли они вообще? Кому из нас, работающих в школе, не приходилось вести этот бесконечный внутренний диалог с самим собой. Он изматывает, но и без него, на мой взгляд, движение к подлинному профессионализму невозможно.
Мой путь – это неизбежное творческое восхождение на профессиональную вершину в качестве предметника и классного руководителя, если она, конечно, достижима. Существуют ли критерии, которыми можно оценить профессионализм учителя? Если вы меня спросите: «Каково самое главное требование к себе?»
Я отвечу: «Твори и не навреди».
Дети ждут от учителя понимания, сочувствия, душевной теплоты. Каждый день, на каждом уроке, каждую минуту и секунду словом, жестом, взглядом мы учим и учимся сами.
Уметь сочетать предметную компетентность, знание методики с пониманием детской души – значит, стать настоящим мастером в учительской профессии. Эта формула реализуется проще, если любишь своё дело, если горит в душе искра Божья. Тогда такое серьёзное и скучноватое понятие, как методика, звучит совсем по-иному. И какими бы ни были моральные, энергетические затраты, всё забывается, уходит на второй план, когда учитель видит понимание в детских глазах, чувствует их привязанность и, может быть, любовь. Судьба подарила каждому педагогу возможность найти своё продолжение в детях. Мы начинаемся в своих учениках и повторяемся в них. Это большое счастье и вместе с тем колоссальная ответственность.

Для меня школа – это сгусток энергии, положительной и отрицательной. При всей полярности этих субстанций, сладости одной и горечи другой, они равнозначно питают мою душу. А уж привыкнув к этому энергетическому коктейлю, жить без него больше не можешь.

Каким же я хочу видеть своего ученика?
Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющий переживать за другого. Это выпускник мыслящий, независимый, интеллигентный, уважающий себя и других. Как ему «устроиться» в этом сложном, быстро меняющемся мире завтра? Хочется, чтобы, выйдя из школы, он не затерялся и не растерялся в нём.
Вот и стараюсь на своих уроках искать подходы, которые помогут воспитать человека творческого, коммуникабельного, чётко знающего, где, каким образом и для каких целей он сможет применить свои знания, то есть быть профессионалом того дела, которому решил посвятить свою жизнь.
Вот и выходит, что та вершина, к покорению которой я стремлюсь, есть результат нашего с детьми обоюдного обучения и формирования.


А каким хотят меня видеть мои ученики?
В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.
Уважаемые коллеги, от нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит
его взгляд на себя, свою жизнь, его взаимодействие с окружающим миром.
Если вам не безразлично будущее маленького человека, если вы готовы нести за это ответственность, то вы правильно выбрали свой профессиональный путь. Не падайте духом, если что-то не получается: опыт приходит с годами. Будьте целеустремлённы, терпеливы, проявляйте доброту, излучайте тепло, общайтесь с людьми. Это поможет вам в вашем становлении как педагога, классного руководителя и Человека
Категория: Классному руководителю | Добавил: яркая
Просмотров: 416 | Загрузок: 54 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru