Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Познание мира "Богатство аула"
2014-02-02, 7:21 AM
Урок «Познание мира», 4 класс
Ссылка Календарно – тематический план. Учебная программа «Познание мира» для 1-4 класса общеобразовательной школы. – Астана, 2010
Название занятия «Богатство аула»
Общие цели Обобщить и систематизировать материал по теме «Богатство аула»;
научиться видеть особенности таких понятия как «богатство аула», «радости» и «трудности» в жизни аула, развивать умение анализировать и делать выводы ;
научить учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;
разрабатывать собственные способы решения заданий.
Результаты обучения Ученики научатся конструктивному и открытому диалогу, уверенно выражать свои мысли и идеи о жизни аула, прислушиваться к различным точкам зрения, отражать их в своих презентациях «Мой аул» и оценивать их по разработанным критериям .
Ключевые идеи Развитие критического мышления учащихся через поисковую деятельность на основе взаимодействия «учитель – ученик», « ученик – ученик» с помощью использования работы в группе, применяя диалог для анализа богатства аула; вовлекая учащихся в обсуждение ценностей жизни аульчан. Презентации и видео способствуют сопереживанию учащихся, мотивации и интересу предмета
Источник Учебник «Познание мира», 4 класс
Последующие задания Задание для одарённых учащихся. Презентация «Мой аул», «Крестьянское хозяйство»
Последующее чтение Учебник «Познание мира», с.132 -133
Источник, оснащение и оборудование Учебник, компьютер, интерактивная доска, флипчарты, маркеры, презентации Роwer Роint «Аул» и «Крестьянское хозяйство», видео «Аул в Англии», стикеры, цветные ленты, рисунки, картинки «Традиции казахского народа», мяч, магниты, скоч.
Действия учителя Действия учеников
1.Эмоциональный настрой «Круг радости» Приветствует учащихся, предлагает поприветствовать друг друга в «Круге радости», подражая манерам приветствия в ауле и показать своё настроение.
(Ассаламу алейкум! Мир вам!
Сәлеметсіз бе! Здравствуйте!
Қайырлы күн! Добрый день!
Қалыңыз қалай? Как дела?
Сәлем! Привет!
Амансыңдар ма? Живы, здоровы?)

Учащиеся приветствуют друг друга, подражая манерам приветствия в ауле, показать своё настроение
2.Распределение на группы ( выбор ленточки) Учитель предлагает выбрать цветную ленточку Выбирают цветную ленточку и рассаживаются по группам.
3.Опрос домашнего задания Предлагает учащимся: 1.Посмотреть презентацию Султаева Бислана
« Крестьянское хозяйство моего папы - Султаева Мусы Бейбулатовича»
2. Написать ЭССЕ « Моё крестьянское хозяйство»

3. Работа по выставке «Мой аул!»
- Посмотрите на нашу выставку, что вы можете сказать о ней?
1.Учащиеся смотрят презентацию. Оценивают работу Султаева Бислана.

2. Ребята пишут ЭССЕ, а затем на «Авторском стуле читают»

Ребята высказывают свои мнения.
4. Сообщение темы и цели урока. «Мозговой штурм»
Предлагает поиграть в игру «Мяч», тому, кто поймает мяч, отвечает на вопрос:
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?
- Где бывают аулы?
- Кто живёт в аулах?
Учащиеся, поймавшие мяч, отвечают на заданные вопросы, высказывают свои предположения по теме, вспоминают изученный материал.
5. Составление кластера «Карусель».

Учащиеся из группы А получают задание:
Рассказать об обычаях и традициях аула.

Предлагает сделать кластер на флипчарте.
Звучит фонограмма Курмангазы «Сарыарка»

Учитель показывает картинки к обычаям.
Учащиеся изображают аул (рисунок, графически), после того как выполнена работа, остаётся спикер, а группа переходит от стола
(аул) к столу через 0,5 минуты и дополняют кластер.
Учащиеся из группы А работают самостоятельно.

6. Оценивание самостоятельной работы (кластер и обычаи).

Предлагает оценить, чей аул больше всего понравился.

Предлагает рассказать учащимся рассказать об обычаях в ауле. Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся из группы А рассказывают об обычаях аула.
7. Физминутка
Физминутка видеоролика при помощи интерактивной доски «Кар Жорга».
Повторяют танцевальные движения
8. Работа по учебнику «Познание мира» с.132 -133 Учитель предлагает познакомиться с текстом в учебнике.
Найти ответит на вопрос темы «Богатство аула» Учащиеся читают текст и делают записи на флипчарте (дополняя его, опираясь на текст в учебнике «Богатство аула».

9. Работа на интерактивной доске кластер «Богатство аула» Учитель записывает предложения детей.
«Богатство аула» Учащиеся дополняют свой кластер. ( люди, их труд)
11. Презентация
«Богатство нашего аула»
Учитель предлагает посмотреть презентацию одноклассников Кириченко Ксении и Балташева Диляра
Учащиеся просматривают презентацию Роwer Роint при помощи интерактивной доски («Богатство Центрального»).
10. Демонстрация видеоролика «Аул на олимпиаде в Англии»
- Где бывают аулы?
Учитель предлагает
посмотреть видеоролик «Аул в Англии».
- Почему на олимпиаде в Лондоне был возведён аул?
- Помогла ли частица Родины одержать победы?
Учащиеся смотрят видео «Аул в Англии».

Ребята отвечают. Высказывая своё мнение.
12. Рефлексия Организует рефлексивную беседу:
- В чём заключается богатство аула?
-Как вы понимаете смысл пословицы «Земля – твоя вторая мать»? Отвечают на вопросы, рефлексируют.
13. Рефлексия урока учащихся Учащимся предлагается выразить свои собственные мысли по теме урока, выбирая начало предложенных фраз:
Сегодня я узнал …………..
Было интересно ………….
Я понял , что………….
Теперь я могу …………
Меня удивило …………
Я смог ………………..
Я научился ………..
Я смог …………….
Мне захотелось ………..
Я почувствовал ……….. Используя начало предложенных фраз, выражают свои мысли по теме урока на стикерах, в письменной форме. Стикеры вывешиваются на доске.
14. Домашнее задание.
Комментирует домашнее задание ( с. 132 – 133 пересказ, подводит итоги, выставляет оценки.
Возьмите свои ленточки и закрепите на круге.
-Что у вас получилось? (шынырак)
-Что символизирует шынырак?
- Аул наш родной дом, в котором должен быть мир, счастье. Это могут сделать жители аула. И чтобы процветал аул надо много работать и жить в мире и согласии.

Записывают домашнее задание, слушают комментарии оценивания.

Ученики отвечают на вопросы учителя
Сегодня я узнал …………..
Было интересно ………….
Я понял , что………….
Теперь я могу …………
Меня удивило …………
Я смог ………………..
Я научился ………..
Я смог …………….
Мне захотелось ………..
Я почувствовал ………..
Категория: Классному руководителю | Добавил: Мадам
Просмотров: 3618 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru